Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 05:29, курсовая работа
Актуальность, этой проблемы объясняется нестабильностью положения молодой семьи в современном российском обществе, связанное с социально-экономическими реформами, с трансформацией самого института, а также недостаточным. уровнем материальной и финансовой базой обеспеченности, вследствие. чего увеличивается количество бракоразводных процессов и неполных семей, снижается рождаемость..
Введение 2
Глава 1.Институционализация проблем молодых семей. 5
1.1. Определение, структура молодой семьи 5
1.2.Проблемы молодой семьи 6
Глава 2. Сущность семейной политики РФ 9
2.1 Нормативно-правовая основа. Понятие направления реализации государственной политики в отношении молодых семей. 10
2.2. Основные государственные программы в отношении молодой семьи в РФ. 14
Глава 3. Механизм реализации социальной политики в отношении молодой семьи. 22
3.1. Реализации социальной политики в отношении молодой семьи в РФ. 22
3.2. Реализации социальной политики в отношении молодой семьи в Хабаровском крае. 28
Заключение 30
Библиографический список 33
Необходимо повышать качество окружающей среды, бороться с заболеваниями, недоеданием, снижать коэффициент смертности, совершенствовать социальные услуги, разорвать порочный круг нищеты.
На сегодняшний момент в современной России имеется широкий массив нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственной молодежной политики. Среди них международные документы, федеральные и региональные законы, постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, подзаконные акты Президента РФ и Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств РФ, нормативно-правовые акты законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальные правовые акты. Совокупность всех этих нормативно-правовых актов и составляет законодательство Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики.
Впервые понятие государственная молодежная политика прозвучало в «Основных направлениях государственной молодежной политики Российской Федерации», одобренных Верховным Советов РФ в июне 1993 г., и рассматривалось как деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежной объединений, движений и инициатив.
Аналогичное определение было дано и Правительством РФ в 2006 г. в Стратегии государственной молодежной политики в РФ, там понятие трактуется как система формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Уровень развития государственной молодежной политики зависит от ее нормативно-правового обеспечения. Создание нормативно-правовой базы, законодательно закрепляющей государственную молодежную политику, защищает ее от изменений во внешней и внутренней политике государства, интересов отдельных личностей, определяющих и организующих реализацию молодежной политики.
Основы государственной молодежной политики заложены в Конституции Российской Федерации, но как такового указания о молодежной политике в ней нет, что, несомненно, является одной из главных причин медленного развития процесса формирования законодательной базы государственной молодежной политики.
Одним из основных федеральных конституционных законов, нормы которого касаются государственной молодежной политики, является ФКЗ «О Правительстве» от 17 декабря 1993 г., ст. 16 которого относит к полномочиям Правительства РФ в социальной сфере содействие решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики.
Комплекс действующих
кодексов закрепляет ряд норм,
имеющих большое значение для
развития законодательства о
государственной молодежной
Из основных федеральных законов в сфере государственной молодежной политики можно выделить Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (в ред. от 01.07.2011), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений РФ.
Однако на сегодняшний день нет единого мнения по формированию системы законодательства, в которой были бы изложены основные вопросы государственной молодежной политики. Вызывает особую тревогу факт отсутствия базового федерального закона в сфере государственной молодежной политики. В настоящее время обсуждается законопроект федерального закона о государственной молодежной политике, но до сих пор не ясно, в какие сроки он будет принят.
Приоритетные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:
Ключевыми приоритетами
государственной молодежной
Итак, на всех уровнях публичной власти Российской Федерации реализуются задачи в области государственной молодежной политики: осуществляется правовое регулирование; функционируют специализированные органы власти и бюджетные учреждения; производится бюджетное финансирование программ. Но при этом отсутствуют конституционно-правовые нормы и специальный закон о государственной молодежной политике на федеральном уровне.
Принятие федерального
закона о государственной
При этом Правительственной комиссией РФ по делам молодежи было признано, что осуществление государственной молодежной политики в субъектах РФ значительно опережает этот процесс на федеральном уровне, как по разнообразию форм, так и по глубине решения проблем.
Главная проблема стратегического характера в анализируемой теме – установление четкого конституционно-правового статуса государственной молодежной политики в России. Действующие федеральные законы и подзаконные акты, касающиеся молодежи и ее объединений, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в сфере государственной молодежной политики содержат немало норм, дающих возможность очертить контуры ее конституционно-правового статуса и определить основные положения, на которых строится реализация данной политики в нашей стране. Вместе с тем целостной картины в этом вопросе не наблюдается, и, как следствие, российское законодательство в сфере государственной молодежной политики до сих пор находится на этапе становления.
На данный момент в России, к счастью, действуют сразу несколько государственных программ, направленных на материальную поддержку молодых супругов (с детьми или без), а их реализация является существенной помощью молодым семейным парам в решении жилищной проблемы.
Работа в этом направлении должна быть построена системно:
2). Федеральная целевая программа «Молодежь России» на 2011–2015 годы (далее – Программа), утвержденной постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1994 г. № 1279, рассматривает в качестве ключевых проблем:
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
Программа разработана с учетом задач, определенных в основных стратегических документах страны, и включает в себя в качестве основных направлений:
Программой предусмотрен комплекс мер по реализации инновационного потенциала молодежи, гражданскому образованию, патриотическому воспитанию, формированию толерантности, поддержке молодежных инициатив, развитию волонтерского (добровольческого) движения, включению молодежи в социальную практику, поддержке молодых семей, инициативной и талантливой молодежи.
Информация о работе Механизм реализации социальной политики в отношении молодой семьи