Механизм реализации социальной политики в отношении молодой семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 05:29, курсовая работа

Описание работы

Актуальность, этой проблемы объясняется нестабильностью положения молодой семьи в современном российском обществе, связанное с социально-экономическими реформами, с трансформацией самого института, а также недостаточным. уровнем материальной и финансовой базой обеспеченности, вследствие. чего увеличивается количество бракоразводных процессов и неполных семей, снижается рождаемость..

Содержание работы

Введение 2
Глава 1.Институционализация проблем молодых семей. 5
1.1. Определение, структура молодой семьи 5
1.2.Проблемы молодой семьи 6
Глава 2. Сущность семейной политики РФ 9
2.1 Нормативно-правовая основа. Понятие направления реализации государственной политики в отношении молодых семей. 10
2.2. Основные государственные программы в отношении молодой семьи в РФ. 14
Глава 3. Механизм реализации социальной политики в отношении молодой семьи. 22
3.1. Реализации социальной политики в отношении молодой семьи в РФ. 22
3.2. Реализации социальной политики в отношении молодой семьи в Хабаровском крае. 28
Заключение 30
Библиографический список 33

Файлы: 1 файл

курсовая №2 (Автосохраненный).docx

— 75.20 Кб (Скачать файл)

Стратегическим направлением в рамках государственной семейной политики должна стать работа над повышением авторитета и ценности семьи в обществе. А в выстраивании стратегии политики в отношении молодой семьи, в качестве ориентира следует принять тип благополучной семьи, которая сама в состоянии преодолевать возникающие трудности. Молодая семья должна выступать активным субъектом социальной жизни, а государственная семейная политика — создавать необходимые условия, в которых молодая семья сможет проявлять свою самостоятельность и активность. Важно наладить реальное взаимодействие молодой семьи и государства, чтобы большее число семей доверяло государственной политике и осознавало свою ответственность за собственное будущее и будущее своих детей. В современной России необходимо вложение средств и сил в поддержку молодой семьи. Оздоровление семьи способно оздоровить атмосферу в обществе в целом, а также способствовать развитию страны. Важной социально-политической инициативой стало объявление 2009 года — годом Молодежи в РФ. Актуализация проблем молодежи и механизмов государственного и общественного взаимодействия в их решении, а также привлечение внимания к интересам такой важной социально-демографической группы, — явились стратегическим продолжением национального курса, направленного на поддержку человеческого потенциала и формирования социальной стабильности в обществе. Важными направлениями программы реализации года Молодежи для российской молодой семьи выступают, на мой взгляд, продолжение программы «Молодой семье — доступное жилье», «Информационный поток» и «Молодежный бизнес России». Конечно, вся программа мероприятий, предусмотренных в рамках реализации инициатив Президента РФ по проведению года Молодежи, способствует формированию единого информационного и социального пространства, где в центре внимания стоят интересы молодежи, молодой семьи.

    3).  Программа «Молодежный бизнес России» направлена на содействие развитию молодежного предпринимательства, поиск альтернативных методов создания рабочих мест и способствует вовлечению молодежи в социально-экономические процессы региона. Для решения поставленных задач программа создает условия для получения молодыми людьми доступных финансовых средств — кредитов (займов) на открытие собственного дела. В дополнение к финансовой поддержке молодым людям предлагается помощь индивидуальных наставников, консультирование при составлении бизнес-планов и обучение различным вопросам ведения бизнеса, что может позволить молодым бизнесменам быстрее встать на ноги и избежать типичных ошибок на старте бизнеса. Разработка и реализация программы поддержки и развития молодых предпринимателей «Молодежный бизнес России» будет способствовать таких важных на сегодня ценностей как способность принимать взвешенные решения, самостоятельность, ответственность и инициативность, что важно не только при развитии бизнеса, но и при создании семьи. Молодая семья будет более гармоничной и крепкой, когда ее создают уверенные в себе и в будущем люди, способные отвечать не только за себя, но и брать ответственность за судьбу своей семьи.

Часть задач, направленных на поддержку молодых семей, уже реализуется в Федеральных программах: «Дети России», «Жилище», «Занятость населения», а также в региональных программах. Помимо этого необходимы:

  • координация усилий различных государственных общественных структур;
  • систематизация и взаимоувязка принятых и действующих социальных программ в той части, где они затрагивают проблемы молодой семьи;
  • расширение различных форм кредита специально для молодых семей: целевых, льготных, долговременных (на 10—15 лет) кредитов для приобретения земли, строительства, организации фермерского хозяйства, «семейной фирмы» и др.;
  • предоставление кредитов на образование взрослых членов семьи и их детей;
  • создание условий для занятости, первоочередного повышения квалификации и переподготовки молодых женщин, имеющих детей, в том числе создание возможностей вечернего и заочного повышения квалификации, получения образования для матерей, находящихся в длительном отпуске по уходу за ребенком;
  • создание благоприятных условий для домашнего воспитания детей дошкольного возраста через сеть надомных услуг социальных работников;
  • разработка системы льгот в области охраны здоровья граждан, подтвержденных законодательством РФ, республик в составе РФ и правовыми актами автономных краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга (пользование лечебно-профилактическими учреждениями и др.);
  • создание сети разнообразных консультаций для молодых семей (социально-психологической помощи, медико-генетических, экономических, юридических, бытовых проблем, информационно-справочных служб по трудовым вакансиям для сезонной и надомной работы, а также по возможностям переквалификации, по вопросам семейного предпринимательства).

В области охраны репродуктивного здоровья программа предусматривает комплекс мер, основанных на принципе права супругов и отдельных лиц свободно и ответственно решать вопрос о числе своих детей и на получении необходимых для этого информации, образования и средств, создание условий для оказания психологической, юридической помощи молодым супругам. Эта работа связана прежде всего с организацией служб социальной помощи и центров «Молодежь и семья», «Молодая семья» и прочих, разработкой и принятием региональных программ по поддержке социально малозащищенных семей.

Основная деятельность служб «Молодая семья», помимо информационной и методической работы, заключается в предоставлении таких услуг, как социальный патронаж молодых семей, живущих в неблагополучных социально-психологических условиях, медико-социальный патронаж несовершеннолетних беременных женщин и кормящих матерей, патронаж молодых семей и лиц, нуждающихся в постоянной заботе.

Вместе с тем эффективность решения проблем молодых семей напрямую зависит не только от наличия государственных программ, но и от распределения полномочий в процессе ее реализации, объединение усилий государственных и негосударственных структур. Сохранение координирующей функции федерального центра в виде финансовой, организационной, информационной и научной и методической поддержки субъектов РФ, обеспечит комплексный подход в реализации заявленных мер. Дальнейшее развитие национальных проектов, программ, концепций и всего, что каким-либо образом затрагивает сферы семейных интересов, может и должно способствовать росту полноценных, здоровых российских семей. Конечно, решение проблем молодой семьи определяется не только мерами государственной семейной политики. Деятельность новых социальных субъектов, в частности, институтов гражданского общества, молодежных организаций и самой семьи, также значима и оказывает влияние на принятие политических решений в интересах молодой семьи.

Задача местных властей и сотрудников социальных служб донести до будущих и нынешних супругов плодотворность и полезность предлагаемых мероприятий и программ для гармонизации и стабилизации семьи и брака. Важно, чтобы результат был ощутимым и наглядным, только тогда учреждения по работе с молодыми семьями будут восприниматься в качестве полноправного партнѐра, способного реально содействовать семьям на пути к благополучию. О роли муниципальной семейной политики и ее достижениях можно судить по данным о реальных изменениях в личной жизни и настроениях людей в отношении настоящего и будущего своего брака и семьи.

Показателями эффективности работы социальных служб могут служить формирование у клиентов позитивных установок на брак и семью, приобретение навыков разрешения межличностных конфликтов, информированность по вопросам воспитания и адекватного поведения в кризисные периоды семейной жизни, а также активности, ответственности за судьбу всех членов семьи.

Стабилизирующим фактором для современной молодой семьи может стать научно обоснованная государственная семейная политика, проводимая на федеральном, региональном и местном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Механизм реализации социальной политики в отношении молодой семь.

3.1. Реализации  социальной политики в отношении  молодой семь в РФ.

Основные направления и условия реализации концепции государственной политики в отношении молодой семьи.

В   основу   процесса   реализации   данной   Концепции  положена

трехуровневая  система  взаимодействия  государственных и общественных

структур,  осуществляющих  работу  с  молодой  семьей  на федеральном,

региональном  и  местном (муниципальном) уровнях, на каждом из которых

определяются,    конкретизируются   и   реализуются   цели,   решаются

соответствующие  специфические  задачи и имеется достаточное ресурсное

обеспечение.

      На  федеральном  уровне Концепция ориентируется на общероссийские

социокультурные  ценности; на региональном уровне учитываются традиции

семейного   образа  жизни  данного  региона  (что  особенно  важно  по

отношению  к молодым семьям из числа малых народов); на местном уровне

происходит поддержка молодых семей с учетом специфических особенностей конкретной семьи и местных условий.

Организационно-управленческое  обеспечение  реализации  Концепции

достигается   постоянной   целенаправленной  специально-организованной

деятельностью  различных государственных и муниципальных структур и, в

первую  очередь,  органов  исполнительной  власти  и  управления  всех

уровней.   Исходя   из   того,   что   проблемы  молодой  семьи  носят

межведомственный    характер,    целесообразно    повышение    статуса

исполнительных   структур   органов   управления  семейной  политикой,

молодежной  политикой, а также структурных подразделений, занимающихся вопросами социальной политики в отношении семьи, в федеральных органах социальной направленности.

     Высоко  приоритетной  является государственная поддержка  программ

деятельности центров (клубов) молодых семей, общественных объединений,

благотворительных      фондов      и      других     негосударственных

(неправительственных) структур, занимающихся проблемами молодой  семьи.

Для    региональных   органов   исполнительной   власти   и   местного

самоуправления   объективно   необходима   координация   на  принципах

социального партнерства деятельности всех государственных организаций,

общественных объединений и коммерческих структур, связанных с решением проблем молодых семей.

      Реализации   Концепции   способствует   организация  эффективного

управления,   мониторинга   и   общественно-государственного  контроля

выполнения  всех  социальных  целевых программ, в той или иной степени

затрагивающих интересы молодой семьи.

      Нормативно-правовое  обеспечение реализации Концепции достигается совершенствованием  федеральных  законов и нормативных правовых актов, определяющих       деятельность       органов       и       учреждений государственно-общественной      системы,     которые     осуществляют целенаправленную  деятельность по укреплению и развитию молодой семьи.

Для этого необходимо:

  • внести  изменения  и  дополнения  в  Указ  Президента  Российской

Федерации   N  712  от  14  мая  1996  г.  "Об  основных  направлениях

государственной  семейной политики"; разработать и принять Федеральный

закон  "О  государственной  поддержке  семей  в Российской Федерации",

предусмотрев в нем, прежде всего, комплексные меры поддержки молодых и

многодетных   семей,  а  также  разработать  и  принять  Постановление

Правительства  Российской Федерации "О мерах государственной поддержки

молодой семьи";

  • совершенствовать федеральное законодательство и законодательство субъектов  Российской  Федерации по вопросам поддержки молодых семей в строительстве   и   приобретении   жилья   (предоставление   субсидий, беспроцентных       ссуд,       ипотечных      кредитов,      развитие

накопительно-кооперативных    схем,    внедрение   механизмов   аренды

государственного  и  муниципального  жилья и других способов улучшения

жилищных условий молодых семей и др.);

  • привести   нормативные  акты  субъектов  Российской  Федерации  в

соответствие  с  федеральным  законодательством,  регулирующим  основы

семейной политики, государственную поддержку молодой семьи;

  • усилить   государственный  контроль  соблюдения  законодательства

Российской  Федерации  в  части защиты прав и интересов молодой семьи,

работающих   членов   семьи   в   сфере   труда  независимо  от  формы

собственности  организации,  где  они  заняты,  в том числе и в случае

прекращения трудового договора (контракта) и безработицы;

  • обеспечить    общественную    экспертизу    всех    вносимых    в

Государственную  Думу РФ законопроектов с позиций оценки их влияния на

положение  молодой  семьи  и  создание условий для выполнения ею своих

функций.

     Важным  резервом  развития  молодой  семьи  является  повышение ее

правовой культуры, для повышения которой необходима разработка системы

Информация о работе Механизм реализации социальной политики в отношении молодой семьи