Менеджмент в социальных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение менеджмента в социальных учреждения. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Определение сущности менеджмента;
- Понятие и значение организации;
- Управление и уровни управления;
- Контроль в социальной работе;
- Программно-целевое управление.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
I. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………5
II. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ………….. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………….10
III. КОНТРОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ………….. СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ………………………………………………………21
IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ……..………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………………………………………………..32
СПИОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…..33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

I. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………5

II. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ………….. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………….10

III. КОНТРОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ………….. СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ………………………………………………………21

IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ……..………………………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………………………………………………..32

СПИОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

              Суть человеческих отношений характеризуют так называемые заповеди руководителя - предписания, нормы, правила, которым должен следовать руководитель в своей практической деятельности. В деятельности сегодняшнего руководителя преобладают социально-экономические и психологические методы управления над традиционными административными. То есть руководитель, должен учитывать человеческий фактор. В психологии - личность, группа, коллектив, общество, включенные: в управленческую систему

             Под менеджментом в данной работе понимается система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных социальных институтов — организаций, призванных осуществлять некоторую социально-значимую деятельность. Менеджмент имеет место практически во всех сферах жизнедеятельности общества (коммерческом и некоммерческом бизнесе, политике, науке, образовании, конфессиональной активности и т. д.). Технология, т. е. конкретные способы осуществления менеджмента, зависят от социально-экономического развития общества и конкретной сферы, информационного обеспечения, действующего законодательства и целого ряда других факторов.

             Выбор темы настоящей курсовой работы определила актуальность данной темы. Необходимость изучения качественного менеджмента как одного из подходов в управлении социальной сферой и его применение в России обусловлено современным этапом развития социальной работы, когда после широкомасштабного расширения социальной инфраструктуры возникла потребность в ее эффективном управлении. Эффективность работы социальных учреждений активно обсуждаются как научной общественностью, так и профессионалами.

             Целью курсовой работы является рассмотрение менеджмента в социальных учреждения. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- Определение сущности  менеджмента; 

- Понятие и значение  организации; 

- Управление и уровни  управления;

- Контроль в социальной  работе;

- Программно-целевое  управление.

             Теоретическую базу курсовой работы составили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов и практических работников, внесших весомый вклад в развитие теории и практики расчетных отношений: Виханский О.С., Морозова Е.Я., Макашева З.М. и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

               Понятие «организация» может рассматриваться как субъект (объект) управления в качестве оценки результата целенаправленного воздействия, а также как определенный вид деятельности (организовывание). В последнем смысле слова «организация» – одна из функций управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей (от лат. оrganize – придаю стройный вид, устраиваю). Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы.

             С точки зрения управленческого воздействия задачами организационной деятельности является создание структуры, т. е. взаимодействий и взаимосвязей между теми элементами системы, которые связаны единой целью для того, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым решать, реализовывать свое основное социальное предназначение – миссию на удовлетворение социальных потребностей общества.[18:54]

            Применительно к социальным объектам термин «организация» употребляется в трех смыслах.

            Во-первых, так может называться искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченной функции. В этом смысле организация выступает как социальный институт с известным статусом и рассматривается как автономный объект. В таком значении слово «организация» относится, например, к предприятию, органу власти, добровольному союзу.

           Во-вторых, этот термин может означать определенную деятельность по организации, включающую в себя распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию. Здесь организация выступает как процесс, связанный с целенаправленным воздействием на объект с присутствием фигуры организатора и контингента организуемых. В этом смысле понятие «организация» совпадает с понятием «управление», хотя и не исчерпывает его.

            В-третьих, имеется в виду характеристика степени упорядоченности какого-то объекта. Тогда под организацией понимается определенная структура, строение и тип связей как специфический для каждого рода объектов способ соединения частей в целое. В этом смысле организация объекта понимается как свойство, атрибут последнего. В таком контексте термин употребляется, если речь идет об организованных и неорганизованных системах, политической организации общества, эффективной и неэффективной организации. Именно это значение подразумевается в понятиях формальная и неформальная организация. [12:39]

            Отметим отличительные особенности социальной организации.

1. Объединение институционального  характера, созданное для выполнения  конкретных функций:

  • социально-экономическая функция предполагает удовлетворение материальных потребностей и интересов определенных людей посредством выплаты компенсаций, субсидий, пенсий, обеспечения льгот;
  • политическая функция способствует поддержанию стабильности в обществе;
  • социально-реабилитационная – направлена на восстановление общественного статуса граждан, нуждающихся в социальной помощи, адаптацию к изменяющимся условиям.

2. Системы социальной  защиты населения призваны оказывать  стандартизированные социальные  действия, регулируемые определенными  нормами и контролируемые другими  элементами системы.

3. Иерархия соподчинения структурных элементов, наличие вертикальной и горизонтальной составляющих обеспечивают достижение целей, стабильность функционирования.

               Основным элементом организации социальной работы является система управления. Система – это целостное образование, состоящее из множества взаимодействующих элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом. Система социального управления состоит из разных специалистов, объединенных в органах управления, использует целую совокупность методов управления, в том числе средства вычислительной и организационной техники, объединяет различные виды информации (экономической, социальной, политической, организационной и т. п.), позволяющей установить надежную связь между субъектом и объектом управления, учесть все изменения внутренней и внешней среды.

             Наличие устойчивого равновесия между субъектом и объектом управления, способность субъекта управления отвечать на вызовы постоянно изменяющейся среды (внутренней и внешней) являются основополагающими закономерностями управления, обусловливающими все остальные общие законы и принципы.

           Нарушение равновесия между объектом и субъектом управления приводит к кризису управления. Такой кризис возможен по ряду причин: внутренняя и внешняя среда объекта управления очень подвижны, динамичны, изменения зависят от многих взаимосвязанных факторов, учесть и предвидеть которые становится все труднее. [18:60]

            Все это предъявляет повышенные требования к субъекту управления, который должен точно улавливать суть происходящих перемен в общественной жизни (объекте и субъекте воздействия). В общественной жизни наблюдается постоянное наращивание потенциала субъективности, складывающегося из коллективного интеллекта общности в целом, его отдельных социальных организаций и людей.

            В Российской Федерации субъекты государственного управления делятся на федеральные и региональные органы исполнительной власти.

           Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) включает в себя:

  • Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
  • Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор);
  • Федеральную службу по труду и занятости (Роструд);
  • Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав);
  • Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России);
  • Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи (Росмедтехнологии).

            Руководство Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

             Федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. [5:32]

              Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа, который в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации.

            Руководитель (директор) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации.

             Федеральное агентство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции, за исключением контроля и надзора; может иметь статус коллегиального органа. Федеральное агентство в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации. [5:78]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

             Система управления, которая складывается в процессе реализации управленческой деятельности и функций управления, состоит из объекта и субъекта управления, системы прямых и обратных связей внутри системы, источников саморегуляции (интересы, потребности, ценности составляющих ее подструктур), разных органов управления. Содержание системы управления, внутренние принципы ее организации и самоорганизации определяют целеполагание, связанное с прогнозированием и моделированием социальных систем. Конечный итог функционирования и развития системы управления – принятие и реализация управленческого решения.

             В процессе управленческой деятельности субъекты управления, органы управления, управляющие и отдельные люди вступают в управленческие отношения, связанные с целеполаганием, анализом информации, постановкой задач и организацией их достижения.

            Управленческие отношения отличаются исключительной сложностью, представляя собой, единство объективного и субъективного начала, и определяются особенностями социально-экономической системы.

            Организационные отношения – необходимый элемент механизма управления – имеют свою внутреннюю структуру, в которой выделяют отношения централизма и самостоятельности, субординации и координации, ответственности, соревнования и др. Организационные отношения подразделяются на вертикальные и горизонтальные, формальные и неформальные.

Информация о работе Менеджмент в социальных учреждениях