Менеджмент в социальных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение менеджмента в социальных учреждения. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Определение сущности менеджмента;
- Понятие и значение организации;
- Управление и уровни управления;
- Контроль в социальной работе;
- Программно-целевое управление.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
I. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………5
II. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ………….. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………….10
III. КОНТРОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ………….. СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ………………………………………………………21
IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ……..………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………………………………………………..32
СПИОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…..33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

              Большое значение в управлении социальной работой играют методы управления, которые представляют собой способы, средства, приемы воздействия на работников для координации их деятельности в организации. К методам управления А.Н. Аверин, А.Я. Кибанов, С.А. Шапиров[9:62] относят следующие.

         1. Административные методы – организационное и распорядительное воздействие, дисциплинарная и материальная ответственность, кадровые решения, приказы, распоряжения, указания, инструкции, контроль выполнения.

         2. Правовые методы – правовые нормы, регулирующие деятельность персонала (могут быть обязательными для исполнения; предписывающими, что можно делать и чего нельзя; рекомендательными, указывающими, как правильно поступать в соответствии с нормами права в определенной ситуации; поощрительными, одобряющими деятельность персонала), нормы административной и уголовной ответственности.

        3. Экономические методы – стимулирование деятельности персонала и повышение его материальной заинтересованности: повышение оплаты труда в зависимости от качества и сложности выполняемой работы, выплата премий, предоставление льгот, участие в прибылях, хозяйственный расчет и др.

          4. Социально-психологические методы – воздействие на сознание и поведение персонала:

  • формирование коллективов с учетом типологии личности и характера работников, создание нормального психологического климата, творческой атмосферы;
  • личный пример руководителя своим подчиненным. Имидж менеджера, который оказывает мотивационное воздействие на сотрудников в плане их самовыражения и причастности к работе на фирме с эффективным руководством;
  • ориентирующие условия – цели, стоящие перед организацией, ее миссия;
  • участие работников в управлении;
  • удовлетворение культурных и духовных потребностей – предоставление социального общения (корпоративные мероприятия, досуг сотрудников и членов их семей). В государственных предприятиях эти функции выполняют профсоюзы;
  • установление социальных норм поведения и социальное стимулирование коллектива (ассоциации);
  • установление моральных санкций и поощрений – разумное сочетание позитивных и негативных стимулов;
  • социальная профилактика и социальная защита работников – бесплатная медицинская помощь, профилактические осмотры, льготы, талоны на питание, бесплатные путевки, компенсации на проезд, другие виды неденежного стимулирования. Однако такие методы социальной защиты оказывают свое мотивационное воздействие в тех организациях, где стоимость рабочей силы относительно низкая и требуются дополнительные меры материального поощрения работников.

         5. Морально-этические методы – способы нравственного регулирования поведения работников (премирование грамотами и т. д.).

               Одной из основных функций руководителя является административная работа, которая предполагает организацию контроля, создание необходимых условий для деятельности персонала, координацию деятельности подчиненных.

               В социальной работе различают несколько видов контроля: стратегический (управленческий) и тактический (административный).         стратегический (управленческий) контроль направлен на решение стратегических задач, тактический (административный) призван обеспечивать выполнение текущих задач, программ, планов;

  • финансовый (осуществляется на основе представления финансовой отчетности по соответствующей форме от подразделений; включает анализ расхода бюджетных средств, всевозможных инвестиций и т. д.);
  • контроль качества;
  • социальный контроль (включает два основных элемента – нормы и санкции).

               В социальной работе контроль развивается в системе социальных служб, системе социального обслуживания, социальной защиты населения. [9:73]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ В  ОРГАНИЗАЦИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

              В настоящее время, как показывает практика, социальные технологии, используемые центрами занятости, не всегда соответствуют современным требованиям, отличаются громоздкостью не учитывают современный ритм жизни, менталитет различных социальных и других групп. Контроль результатов деятельности носит формальный характер.

            Используя в качестве основы классическую схему социальных технологий, получим динамичную, мобильную, эффективную модель технологии управления социальным процессом адаптации граждан, уволенных с военной службы, к новым условиям жизни, в которой контроль является одной из главных составляющих.

          1. Этап прогнозирования, планирования, анализа заключается:

 – в создании совместно с воинскими частями, дислоцированными на территории данного района, концепции программы социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

– на основе обработки, анализа информации, представленной в банке данных, о социально-экономическом положении военнослужащих, подлежащих увольнению, квотирование рабочих мест на предприятиях (организациях) района (города).

         2. Собеседование с гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей, предложение вариантов трудоустройства (информация о клиенте и варианты трудоустройства находятся на электронном носителе). Одновременно постановка на учет в центре занятости как ищущих работу. Рекомендация психологической и юридической консультации при необходимости.

         3. Реализация указания – трудоустройство (переобучение), отказ в трудоустройстве.

         4. Контроль, анализ как позитивных, так и негативных результатов. Примером социальной организации является модель социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, закрепленная Федеральным законом от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ (ст. 25, 30–33).

               В государственный сектор социального обслуживания входят органы управления социальным обслуживанием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также учреждения социального обслуживания, находящиеся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации. [24:49]

              Муниципальный сектор социального обслуживания включает местные органы управления социальным обслуживанием и учреждения муниципального подчинения, предоставляющие социальные услуги.

             Местные органы управления социальным обслуживанием несут ответственность за обеспечение его качества и доступности, развитие муниципального сектора социального обслуживания на подведомственных территориях, а также обеспечивают контроль соблюдения государственных стандартов качества социального обслуживания в муниципальном и негосударственном секторах социального обслуживания.

              Органы местного самоуправления предоставляют муниципальным учреждениям социального обслуживания помещения для организации социального обслуживания в соответствии с федеральным и территориальными перечнями гарантированных государством социальных услуг, а также выделяют площади для создания специализированных производств для трудоустройства инвалидов и граждан пожилого возраста.

             Муниципальные центры социального обслуживания являются учреждениями муниципального сектора социального обслуживания, создаются органами местного самоуправления на подведомственных территориях и находятся в их ведении. Муниципальные центры социального обслуживания проводят организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг.

             Муниципальные центры социального обслуживания занимаются выявлением граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, определяют необходимые для них виды социальных услуг, обеспечивают их предоставление в полустационарных и нестационарных условиях, осуществляют срочное социальное обслуживание, а также оказывают населению социально-консультативную помощь.

              В целях решения вопросов трудоустройства инвалидов, граждан пожилого возраста и трудовой реабилитации инвалидов муниципальные центры социального обслуживания вправе создавать цехи, производственные мастерские, подсобные хозяйства, надомные производства, а также организовывать курсы профессиональной подготовки и переподготовки. Цехи, производственные мастерские, надомные производства и подсобные хозяйства находятся в ведении администраций муниципальных центров социального обслуживания и подлежат льготному налогообложению в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации. Доход от их деятельности поступает на развитие социального обслуживания в муниципальные центры социального обслуживания.

               При муниципальных центрах социального обслуживания могут создаваться магазины по торговле продовольственными и промышленными товарами первой необходимости по льготным ценам для граждан пожилого возраста и инвалидов, в семьях которых среднедушевой доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона. [3:112]

              Муниципальные центры социального обслуживания могут осуществлять иные виды предпринимательской деятельности, если это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующие этим целям.

             Деятельность муниципальных центров социального обслуживания финансируется из средств соответствующих бюджетов, целевых социальных фондов, доходов от их хозяйственной деятельности и других источников, не запрещенных законом. Финансирование деятельности муниципальных центров социального обслуживания осуществляется из средств местных бюджетов. Размеры расходов на эти цели определяются органами местного самоуправления при утверждении соответствующих местных бюджетов.

             Для оказания помощи в деятельности администрации муниципального центра социального обслуживания могут создаваться общественные (попечительские) советы.

              Муниципальный жилищный фонд социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов включает жилые дома и жилые помещения, в том числе специализированные дома, предназначенные для постоянного или временного проживания и социального обслуживания указанных граждан. Архитектура, планировка и оборудование специализированных домов и жилых помещений в них должны соответствовать возрастным и физиологическим особенностям граждан пожилого возраста и инвалидов.

             Муниципальный жилищный фонд социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов является составной частью муниципального сектора социального обслуживания, создается и содержится органами местного самоуправления на подведомственных территориях за счет средств соответствующего бюджета.

              Жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов предоставляются одиноким гражданам, гражданам, родственники которых по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход, при условии сохранения указанными гражданами способности к самообслуживанию и несоответствия условий их проживания требованиям жилищного законодательства. [9:83]

             Жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов предоставляются в порядке, установленном жилищным законодательством.

              Жилые помещения в специализированных домах и иные жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов являются муниципальной собственностью и не подлежат приватизации, обмену, сдаче в поднаем или аренду. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в указанных жилых помещениях, не разрешается раздел занимаемой жилой площади, прописка других лиц, а также вселение временных жильцов без разрешения на то органов местного самоуправления.

               Учреждения социального обслуживания являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

              Государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания не подлежат приватизации и не могут быть перепрофилированы на иные виды деятельности.

              Государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания не имеют права сдавать в аренду или отдавать в залог закрепленное за ними на праве оперативного управления имущество.

              Учреждения социального обслуживания, учредителями которых являются благотворительные, общественные или религиозные организации, пользуются льготами по налогообложению в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации. [14:65]

              Жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, освобождаемые гражданами пожилого возраста и инвалидами, направляемыми в стационарные учреждения социального обслуживания, подлежат заселению в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий другими гражданами пожилого возраста и инвалидами. Такие помещения также могут быть предоставлены в установленном законом порядке для использования в качестве служебных жилых помещений работникам стационарных учреждений социального обслуживания.

Информация о работе Менеджмент в социальных учреждениях