Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 21:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение менеджмента в социальных учреждения. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Определение сущности менеджмента;
- Понятие и значение организации;
- Управление и уровни управления;
- Контроль в социальной работе;
- Программно-целевое управление.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
I. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………5
II. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ………….. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………….10
III. КОНТРОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ………….. СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ………………………………………………………21
IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ……..………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………………………………………………..32
СПИОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…..33
Основными источниками финансирования государственного сектора системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов являются федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.
Финансирование муниципального сектора системы социального обслуживания осуществляется за счет средств местных бюджетов и ассигнований, направляемых в муниципальный сектор из средств бюджетов, указанных в соответствующей статье закона, в качестве дотаций на содержание сети учреждений социального обслуживания, развитие социального обслуживания, а также оплату социальных услуг, включенных в федеральный и территориальные перечни гарантированных государством социальных услуг. [17:82]
Размер дотаций определяется ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мер по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов являются:
Денежные средства, в том числе находящиеся на банковских счетах, а также средства от реализации имущества граждан пожилого возраста и инвалидов, проживавших и умерших в стационарных учреждениях социального обслуживания, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства и могут направляться на развитие социального обслуживания. Контроль целевого расходования указанных средств осуществляется органами социальной защиты населения.
Денежные средства, в том числе находящиеся на банковских счетах, а также средства от реализации имущества одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживавшихся не в стационарных учреждениях социального обслуживания и умерших, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства и могут направляться на развитие социального обслуживания. [19:64]
Юридические и физические лица в части средств, передаваемых на финансирование мер по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, освобождаются от налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. Негосударственный сектор социального обслуживания объединяет учреждения социального обслуживания, деятельность которых основана на формах собственности, не относящихся к государственной и муниципальной, а также лиц, осуществляющих частную деятельность в сфере социального обслуживания. К негосударственному сектору социального обслуживания относятся общественные объединения, в том числе профессиональные ассоциации, благотворительные и религиозные организации, деятельность которых связана с социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Деятельность субъектов негосударственного сектора социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. [2:85]
Профессиональная деятельность в сфере социального обслуживания подлежит лицензированию. Условия и порядок лицензирования профессиональной деятельности в указанной сфере определяются Правительством Российской Федерации.
Право на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование или профессиональную подготовку в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также получившие в установленном порядке лицензию на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания.
До получения указанной лицензии социальные работники всех уровней подготовки имеют право работать по избранному профилю только в качестве стажеров под руководством опытных специалистов, имеющих лицензии на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания.
Граждане, имеющие диплом социального педагога и (или) социального работника, выданный образовательным учреждением иностранного государства, допускаются к самостоятельной профессиональной деятельности на территории Российской Федерации только после получения в установленном порядке лицензии на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания.
Для оказания основных социально-бытовых услуг могут привлекаться граждане, не имеющие профессиональной подготовки, на условиях трудового договора, заключаемого с органами управления социальным обслуживанием населения или учреждениями социального обслуживания. Эти граждане могут выполнять свои обязанности по социальному обслуживанию без получения соответствующей лицензии.
Право на частную деятельность в сфере социального обслуживания имеют граждане или учреждения, получившие лицензию на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания и зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации. [23:126]
Орган, выдавший лицензию на профессиональную частную деятельность в сфере социального обслуживания, вправе аннулировать лицензию или приостановить ее действие в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль деятельности по предоставлению социальных услуг в негосударственном секторе социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пример. Рассмотрим взаимодействие отдела по делам ветеранов, реабилитации инвалидов и дезадаптированных групп населения с другими подразделениями УСЗН.
1. С отделом кадров:
Получает:
Представляет:
2. С общим отделом:
Получает:
Представляет:
3. С отделом вычислительной техники:
Получает:
списки по льготным категориям населения на:
а) ежемесячные выплаты пострадавшим на Чернобыльской АЭС;
б) выплату компенсаций за транспортное обслуживание и бензин, неиспользованное санаторно-курортное лечение.
Представляет:
для распечатки списки на:
а) выплату материальной поддержки пострадавшим на Чернобыльской АЭС;
б) компенсационные выплаты за транспортное обслуживание, бензин и неиспользованное санаторно-курортное лечение;
списки для оформления протоколов по присвоению звания «Ветерана труда».
4. С бухгалтерией:
Получает:
Предоставляет:
Таким образом, организация и управление социальной работой основывается на научно-теоретических законах, принципах и понятиях состояния и функционирования общественных систем и коррелируется предметно-целевыми задачами социальной сферы. [21:109-112]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Деятельность в социальной сфере осуществляется организациями, учреждениями, предприятиями различной ведомственной принадлежности (государственными, муниципальными, частными, общественными организациями) и формы собственности, а также частными лицами.
Социальная сфера – сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доходов.
Менеджмент в социальной сфере может заключаться исключительно в создании организационных и экономических условий саморазвития социально-культурной жизни – не больше, но и не меньше. И в этом заключается подлинное содержание характера менеджмента в социальной сфере.
Субъектами управления в социальной работе являются руководящий состав служб и учреждений социальной защиты и формируемые органы управления, наделенные управленческими функциями.
Объектами управления в социальной работе выступают социальные работники, сотрудники служб, а также вся система взаимоотношений, складывающихся между людьми при оказании социальной помощи населению. Менеджмент в социальной работе – это система гибкого предприимчивого управления в обществе, направленная на эффективное регулирование социального положения всех участников общественной жизни, на обеспечение их развития как субъектов всех видов общественных отношений, достойного существования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверченко Л.К. Психология управления. – Новочеркасск, 1994.
2. Американская социологическая мысль / Под общ. ред. В.И. Добренькова. – М., 1996.
3. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. – М., 1973.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Высш. школа, 1994. - 224с.
5. Гордин В.Э. Управление социальной сферой. Учебник. - СПб., 1998. – 203с.
6. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. - г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ "Крылья", 2000. - 416 с.
7. Журавлев и др. Технология управления персоналом: Настольная книга менеджера. – М., 2000.
8. Керженцев П.М. Принципы организации. – М., 1968.
9. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М., 2002.
10. Кравченко А.И. Социология. Екатеринбург: Деловая книга, М.: изд. "Логос", 1999, - 384 с.
11. Лукашевич В.В. Управление персоналом: Учеб. пособие для средних профессиональных учебных заведений. – М., 2004.
12. Менеджмент организации: Уч. пособие / под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Инфра, 1997. - 432 с.
13. Менеджмент социальной работы / Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. - М., 2001– 288 с.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело", 1993, - 703 с.
15. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб.: Михайлов, 2002. – 317 с.
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1992.
17. Общий менеджмент: Учебное пособие / под ред. А.К.Казанцева. – М.: ИНФРА-М, 1999.-252 с.
18. Социальный менеджмент / З.М. Макашева, И.О. Калинникова. - М., 2002. – 207 с.
19. Социальный менеджмент: Учебное пособие для вузов (под ред. Ильенковой С.Д.). - М., 2001. – 87 с.
20. Социальный менеджмент. Учебное пособие (под ред. Иванова В.Н., Патрушева В.И.). -М., 2002. – 256 с.
21. Социальный менеджмент. Учебник / Афонин Ю.А., Жабин А.П., Панкратов А.С. - М., 2004. – 320 с.