Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:31, методичка
Данное пособие включает в себя как общий тематический план курса социологии, так и подробные указания по каждой теме. Это поможет студенту составить первое общее представление о данной науке, познакомиться с кругом учебной литературы, самостоятельно выбрать тему контрольной работы и начинать систематическое изучение предмета.
Выбор контрольной работы, исполнение её, имеют большое значение на первом этапе изучения социологии. Поэтому в пособии даны подробные указания по методике этой работы, ее структуре, представлен круг учебной и дополнительной литературы.
Содержание программы курса распределено по темам возможных семинарских занятий, что позволяет успешнее готовиться к работе на учебной сессии дистанционного и заочного обучения.
Тематика семинаров и содержание ее составлены так, что могут быть использованы для работы со студентами очной формы обучения.
Б. Научное направление, изучающее динамику макросоциоприродных систем.
В. Сфера науки, анализирующая духовные способности и возможности человека.
Г. Форма общественного сознания, отражающая наиболее общие законы развития природы, общества и мышления.
2. Что обозначает понятие «глобализация»?
A. Процесс создания единой системы международных экономических связей и зависимостей и стирание национально-государственных границ.
Б. Процесс становления единой системы управляемого и организованного мира в реальных масштабах всей земли и прежде всего основных сфер жизнедеятельности человека: экологической, социальной, экономической, политической и духовной.
В. Процесс формирования
свободных экономических и
Г. Процесс моделирования динамики макросоциоприродных систем.
3. Комплексное и всестороннее
осмысление путей решения
А. Красный крест
Б. ЕЭС
В. Римский клуб
Г. ООН
4. Выберите верное выражение, определяющее понятие «гражданское общество».
A. Большая группа людей, занимающая определённое место в системе общественного производства и отличающаяся от других групп по отношению к средствам производства.
Б. Совокупность негосударственных организаций и отношений, посредством которых происходит самопроявление индивидов.
В. Совокупность организаций, институтов и отношений, которые принимают участие в борьбе за власть.
Г. Социальная группа, основанная на единстве кровнородственных связей.
5. Процесс глобализации начался:
А. после великих географических открытий;
Б. в 19 в.;
В. в первой половине 20в;
Г. в конце 20 века;
6. Глобализация не ведет к следующим последствиям:
А. прекращение всех военных действий;
Б.появление единых стандартов материальной культуры;
В. увеличение контроля за состоянием окружающей среды;
Г. возникновение единого рынка товаров и услуг;
7. Вестернизация – это:
А.всеобщее увлечение произведениями о Гарри Потере;
Б.распространение во всем мире английского языка;
В.стремительное распространение стиля «рэп»
Г. вытеснение национальных культур западной массовой культурой;
Задание№3. Дать ответы на вопросы.
Литература.
а) Учебная
Задание №1. Дать определения следующим понятиям.
Социологическое исследование, гипотеза, выборка, репрезентативность выборки, , наблюдение, эксперимент, опрос, анкетирование, интервьюирование, вопросник, респондент, анализ документов, контент- анализ документов
Задание №2. Тест.
1 . Что такое выборка?
A. Выбор части генеральной совокупности, подвергаемой опросу.
Б. Выбор социологом исследуемой проблемы.
В. Выбор целей и задач социологического исследования.
Г. Выбор метода социологического исследования.
2.Какой метод социологического исследования используется для определения общественного мнения ?
A. Эксперимент.
Б. Контент-анализ.
В. Изучение документов.
Г. Опрос.
3. Найдите определение понятию «генеральная совокупность».
A. Совокупность людей, объединённых общими целями и интересами. Б. Вся совокупность элементов, имеющих общие социальные характеристики, свидетельствующие о принадлежности к единому объекту социологического исследования.
В. Социологическая категория, характеризующая общие черты различных сторон и условия жизни человека, качественную сторону удовлетворения человеческих потребностей.
Г. Упорядоченная совокупность должностных лиц, социально значимых индивидов, которые обретают социальное положение (пользуются особыми правами) по воле властных структур.
4. В чем заключается сущность контент-анализа?
A. В подсчете того,
как в некотором
Б. Отражает степень соответствия измеренного показателя тому, что подлежало измерению.
В. Распространение и накопление информации о результатах исследования.
Г. В исследовании тенденции развития и динамики социального процесса или явления во времени.
5. Определите в логической последовательности этапы социологического исследования:
А. подготовка исследования (программа);
Б. составление отчета;
В. сбор первичной информации;
Г. анализ и обобщение полученной информации,
Д. обработка полученных данных.
6.Может быть научной, рабочей, первичной, вторичной и т. д.:
А. цель;
Б. гипотеза;
В. программа.
7. От чего зависит качество выборки:
А. от размера генеральной совокупности
Б. от однородности социальных объектов по наиболее существенным для исследования характеристикам
В. От степени дробности аналитических группировок, определяемых задачами исследования
Г. от требуемого уровня надежности выводов
8. Что такое кейс – стади:
А. изучение спроса на чемоданы
Б. специализированное изучение отдельной общности
В. применение математических методов в социологии
Г. методика, предложенная
Дж. Кейнсом.
Задание№3. Дать ответы на вопросы.
Литература.
а) Учебная
Контрольные вопросы по курсу
Список литературы.
1. Аверин А.Н., Антропов Е.П. Западная Сибирь: социальная инфраструктура районов освоения. М., 1988.
2. Американская социологическая мысль: Тексты / под ред. В.И. Добренькова. М.: Изд-во МГУ, 1994.
3. Антология русской
4. Антонов А, Медков В.
5. Арон Р. Этапы развития
6. Ашин Г.К. Современные теории элиты: критический очерк. М., 1985.
7. Бек У. Что такое глобализация? М., 2001.
8. Белл Д. Грядущее
9. Божович Л.И. Проблемы
10. Вебер М. Избранные
11. Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984.
12. Витаньи И. Общество, культура, социология. М., 1984.
13. Вишневский Ю.Р., Шанко В.Т. Социология молодёжи: Учеб. пособие. Екатеринбург-Нижний Тагил, 1995.
14. Волков Ю.Г., Добреньков В.И. и др. Социология молодежи: Учеб. пособие / под ред. Волкова Ю.Г. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001.
15. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М., Гардарики, 1999.
16. Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н. и др. Социология: курс лекций: учеб. пособие. Ростов н/Д. Феникс, 1999.
17. Гараджа В.И. Социология
18. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного ( отклоняющегося ) поведения. Учеб. пособие. СПб, 1993.
19. Голод С.И. ХХ век и тенденции
сексуальных отношений в
20. Город и горожане. М.: Изд-во РАН, 1991.
21. Громов И.А., Мацкевич А.Ю., Семенов В.А. Западная теоретическая социология. СПб.: Изд-во «Ольга», 1996.
22. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3-х т. Т.3: Социальные институты и процессы. М., 2000.
23. Жириков А.А. Этнические
24. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М.: Аспект Пресс, 1995.
25. Зиновьев А.А. Запад. М.: Изд-во Центро-полиграф, 2000.
26. Иванов В.Н. Социальные
27. Как провести социологическое исследование. / Под ред. М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги. М.: Полит издат, 1985.
28. Капитонов Э.А. Социология ХХ века. – Ростов н/Д., Феникс, 1996.
29. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2000.
30. Клейберг Ю.А. Социальные
31. Кон И.С. Социологическая
32. Кравченко А.И. Социология: Учебник для студентов вузов. М.: Академический проект, 1999.
33. Кудрявцев В.Н. Преступность и нравы переходного общества. М., 2001.
34. Кукушкина Е.И. Русская социоло
35. Лисовский В.Т. Советское
36. Лучшие рефераты по социологии / Сост. Б.А. Нор-Аревян.- Ростов-н/Д.: Феникс, 2001.
37. Марченко А.П. Социальная модернизация в современной России. М., 2000.
Информация о работе Методические указания для студентов заочной формы обучения всех специальностей