Методы ознакомления детей дошкольного возраста с социальной действительностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 19:24, реферат

Описание работы

Ознакомление ребенка с социальным миром – проблема острая и злободневная. Она способна поставить в тупик знающего и опытного педагога, что не удивительно, весь социальный мир современной России противоречив, сложен и не однозначен. Как относимся к нему мы, взрослые, педагоги? Как познакомить с ним детей? Какое отношение к нему следует сформировать у маленького ребёнка? Наконец, какими представлениями об окружающем мире познакомить?

Содержание работы

Введение стр. 3


Особенности восприятия окружающего мира детьми стр. 4
Характеристика социальной личности ребенка стр. 5
Методы работы с детьми по ознакомлению с

окружающим миром стр.9



Заключение стр. 11



Список используемой литературы стр. 13

Файлы: 1 файл

реферат анохиной.docx

— 33.51 Кб (Скачать файл)

      Опосредованное  наблюдение рекомендуется в случаях,  когда реальные события общественной  жизни невозможно представить  детям для непосредственного  наблюдения, например, из-за соображений  безопасности. В таких случаях  для наглядности обращаются к  иллюстративному и художественному  материалу.

      Не менее  широко применяются на занятиях  в детском саду практические  и словесные методы.

      К практическим  методам можно отнести дидактические  игры, направленные на закрепление  представлений об объектах социального  мира.. Использование на занятиях и в свободной деятельности таких игр повышает у детей мотивацию к усвоению программного материала по ознакомлению с жизнью общества.

      Наряду  с дидактическими играми используются  упражнения с дидактическим материалом, а также словесные дидактические  игры.

      Словесные  методы – рассказы педагога, бесед,  элементы художественного общения,  чтение художественных произведений.

      Рассказа  педагога о различных ситуациях  и явлениях обогащает и расширяет  знания; он знакомит с объектами  и явлениями социальной жизни,  недоступными для наблюдения.

      Беседа  состоит из вопросов педагога  и ответов детей. Она должна  стимулировать детей на сопоставление  фактов, установление причинно-следственных  связей различных явлений социальной  жизни.

      Элементы  художественного общения – детские  импровизации.Этот вид ознакомления с социальным миром предполагает задания, в которых дети проявляют свое личное отношение к окружающему, фантазируют.

      Чтение  художественных произведений необходимо  умело сочетать с непосредственным  и опосредованным наблюдением.  Художественные произведения делают  восприятие детей более ярким,  вызывают большой интерес к наблюдению за событиями и явлениями общественной жизни. Из художественных произведений дети получают важные сведения о взаимоотношениях людей, приобретают опосредованный опыт социального взаимодействия, знакомятся с моральными качествами персонажей.

      Таким образом,  благодаря специально организованному  процессу ознакомления дошкольников  с социальным миром происходит  приобщение ребенка к общечеловеческим  ценностям, установление начальных  отношений с обществом.  Ребенок  постепенно учится принимать  на себя определенную социальную  роль, включается в социальные  процессы и взаимоотношения, у  него появляется произвольность  социальной действительности, посредством  чего он реализует собственные  социальные потребности.

 

      Заключение

 

 

      Дошкольный возраст – время активной  социализации ребенка, вхождения  в культуру; развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению. Итак, социально-эмоциональное развитие ребенка проявляется в гуманистической направленности его активности, в стремлении выражать свое отношение к миру в соответствии с культурными традициями,  принятыми в обществе.

Успешная реализация программ по социальному развитию  возможна только при условии учета особенностей  социально-эмоционального развития дошкольников.

«Детство – каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества», – писал В.А. Сухомлинский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

1. Артамонова, О. В. Формирование у старших дошкольников отношения к творческому началу в личности взрослого человека: (На материале ознакомления с предметным миром): Автореф.дис. канд. пед. наук. М., 1992. - 197с.

2.  Венгер, JI. A. Психология / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. - М.: Просвещение, 1988. — 335с.

3. Козлова, С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к соц. Миру /С. А. Козлова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 224с. – ISBN 5-8252-0011-8

4. Козлова, С.А. Формирование представлений о явлениях общественной жизни у детей подготовительной группы: Автореф. lис. канд. пед. наук. М., 1972. - 188с.

5. Шкляева, Н. М. Становление и тенденции развития дошкольного образования в России конца XIX начала XX века: Автореф. дис. . канд. пед. наук. - Ижевск, 2005. - 23с.

6. Эльконин, Д. Б. Детская психология /Д. Б. Эльконин. - М.: Учпедгиз, 1960. - 327с.;

7. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В.Давыдова и др. М.: Педагогика, 1989. - 560с.;

8.  http://pedlib.ru/Books/6/0111/6_0111-30.shtml ;

9.  http://festival.1september.ru/articles/565397/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы ознакомления детей дошкольного возраста с социальной действительностью