Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 19:24, реферат
Ознакомление ребенка с социальным миром – проблема острая и злободневная. Она способна поставить в тупик знающего и опытного педагога, что не удивительно, весь социальный мир современной России противоречив, сложен и не однозначен. Как относимся к нему мы, взрослые, педагоги? Как познакомить с ним детей? Какое отношение к нему следует сформировать у маленького ребёнка? Наконец, какими представлениями об окружающем мире познакомить?
Введение стр. 3
Особенности восприятия окружающего мира детьми стр. 4
Характеристика социальной личности ребенка стр. 5
Методы работы с детьми по ознакомлению с
окружающим миром стр.9
Заключение стр. 11
Список используемой литературы стр. 13
Опосредованное
наблюдение рекомендуется в
Не менее
широко применяются на
К практическим
методам можно отнести
Наряду
с дидактическими играми
Словесные
методы – рассказы педагога, бесед,
элементы художественного
Рассказа
педагога о различных
Беседа
состоит из вопросов педагога
и ответов детей. Она должна
стимулировать детей на
Элементы
художественного общения –
Чтение
художественных произведений
Таким образом,
благодаря специально
Заключение
Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению. Итак, социально-эмоциональное развитие ребенка проявляется в гуманистической направленности его активности, в стремлении выражать свое отношение к миру в соответствии с культурными традициями, принятыми в обществе.
Успешная реализация программ по социальному развитию возможна только при условии учета особенностей социально-эмоционального развития дошкольников.
«Детство – каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества», – писал В.А. Сухомлинский.
Список используемой литературы:
1. Артамонова, О. В. Формирование у старших дошкольников отношения к творческому началу в личности взрослого человека: (На материале ознакомления с предметным миром): Автореф.дис. канд. пед. наук. М., 1992. - 197с.
2. Венгер, JI. A. Психология / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. - М.: Просвещение, 1988. — 335с.
3. Козлова, С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к соц. Миру /С. А. Козлова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 224с. – ISBN 5-8252-0011-8
4. Козлова, С.А. Формирование представлений о явлениях общественной жизни у детей подготовительной группы: Автореф. lис. канд. пед. наук. М., 1972. - 188с.
5. Шкляева, Н. М. Становление и тенденции развития дошкольного образования в России конца XIX начала XX века: Автореф. дис. . канд. пед. наук. - Ижевск, 2005. - 23с.
6. Эльконин, Д. Б. Детская психология /Д. Б. Эльконин. - М.: Учпедгиз, 1960. - 327с.;
7. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В.Давыдова и др. М.: Педагогика, 1989. - 560с.;
8. http://pedlib.ru/Books/6/0111/
9. http://festival.1september.ru/
Информация о работе Методы ознакомления детей дошкольного возраста с социальной действительностью