Методы сбора социологической информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 20:04, реферат

Описание работы

Цель исследования - общая направленность - ожидаемый конечный результат. Задачами исследования является конкретизация цели.
Для исследования следует произвести эмпирическую интерпретацию понятий - перевод общих терминов на язык подлежащий измерению, т.е. создать более точные, упрощенные понятия.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Программа, цель, задачи исследования. . . 4
Программа. Ее содержание.
Цели и задачи исследования.
Выборка. . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Технология конструирования выборок.
Типы выборок.
Методы сбора информации . . . . . . . 8
Прямое наблюдение
Анализ документов
Интервью.
Анкетные опросы.
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . 42
Список литературы. . . . . . . . . . . . 43

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 61.41 Кб (Скачать файл)

5. Заключение.

В данной работе, я  постарался разобрать основные методы сбора социологической информации. Надо сказать, что это было очень  интересно. Много нового узнаешь  о науке, которой прежде не интересовался  вовсе. В социологии, по моему, сочетаются многие направления человеческих знаний (психология, философия, логика, естествознание и т.д.). Социологу необходим большой  опыт и запас знаний для того, чтобы хорошо научиться исследовать  человеческое общество.

Ну и конечно  встает вопрос о большой важности этой науки для многих сфер деятельности человека. В будущем социологию наверняка  ждет большое распространение. Конечно  она и сейчас распространена, но не так как хотелось бы. Например было бы неплохо в наше время практиковать социологию на крупных предприятиях, как это делается за рубежом. Это  сильно помогло бы принимать правильные решения руководителям, которые  толком не знают о том, что творится в коллективах их предприятий. Зачастую принимаются решения, которые противоречат мнению коллективов и общественности, чего помогли бы избежать социологические  исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список  литературы.

 

1. Бутенко И.А.  “Анкетный опрос как метод  общения социолога с респондентом”,  Москва, 1989 год.

2. Ноэль Э. “Массовые  опросы. Введение в методику демоскопии”,  Москва, 1987 год.

3. Ядов В.А. “Социологические  исследования: методология, программы,  методы”, Москва, 1987 год.

 


Информация о работе Методы сбора социологической информации