Миграция в Финляндию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Иностранцы все более и более заметны в Финляндии. В основном это туристы, приезжающие летом отдохнуть в коттеджах на берегах живописных озер, а зимой насладиться теми возможностями для активного отдыха, которые предоставляет Финляндия. Около 3-х миллионов туристов ежегодно посещает Финляндию.
Цели задачи курсовой работы обусловили ее структуру: введение, две главы, заключение. Тема работы достаточно хорошо изучена в литературе и прессе. В работе использовались труды Пекки Невалайнена, Паананена Л., Чудиновских О.С., а также электронные ресурсы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. История миграции 4
§1 История миграции в Финляндию 4
§2 Трудности мигрантов первых волн 14
Глава 2. Современная миграция 17
§1 Миграция в наши дни 17
§2 Миграционная политика Финляндии 26
Заключение 27

Файлы: 1 файл

целая курсовая миграция в финку (1).docx

— 53.85 Кб (Скачать файл)

Граждане стран Европейского Союза могут свободно находиться и работать в Финляндии в течение 3-х месяцев. Для пребывания в стране свыше 3-х месяцев необходимо получить разрешение на пребывание, которое  выдается местной полицией сроком на 5 лет.

Нелегальная иммиграция не является на сегодняшний момент серьезной  проблемой для Финляндии. Согласно оценкам, в стране нелегально проживает  около 10 тыс. иммигрантов. В основном это те, кто перешел на незаконное положение вследствие нарушения  условий пребывания в стране. В  соответствии с законодательством  Финляндии, организация и содействие нелегальной иммиграции считается  криминальным преступлением, которое  наказывается штрафом или лишением свободы на срок до двух лет. Наказание  в виде штрафа или одного года тюремного  заключения предусмотрено также  для работодателей, использующих труд нелегальных иммигрантов.

Согласно законодательству Финляндии, интеграция представляет собой  процесс, определяющий возможность  участия иммигрантов (чье пребывание в стране является законным и постоянным) в экономической, политической и  социальной жизни общества с правами  и обязанностями членов этого  общества. Правительственная программа 1997 г. предполагает трехуровневую модель реализации политики интеграции:

  • национальная политика интеграции: правительство включает в свой ежегодный доклад Парламенту раздел, посвященный вопросам иммиграционной и интеграционной политики;
  • муниципальные программы интеграции, в которых определяются цели, меры, ресурсы и вопросы сотрудничества в сфере интеграции иммигрантов;
  • индивидуальные программы интеграции, включающие меры (обучение языку, курсы профессиональной подготовки, помощь в трудоустройстве), направленные на становление экономической независимости иммигрантов.

Меры интеграционной политики осуществляются в Финляндии с 1999 г. со вступления в силу Закона об интеграции иммигрантов. В 2001 г. было подписано  более 11300 индивидуальных планов интеграции. Финская политика интеграции в известной  мере противоречива, поскольку в  правительственных документах закреплен  принцип мультикультурного развития, тогда как практические рекомендации ориентированы на приобщение иммигрантов  к финской культуре и базируются на ожиданиях ассимиляции иммигрантов.

Необходимыми условиями  получения иммигрантами гражданства  Финляндии являются:

  • достижение возраста 18 лет;
  • постоянное пребывание в Финляндии в течение 5 лет;
  • достойный образ жизни (отсутствие судимости за совершение криминальных правонарушений, невыплаченных долговых обязательств и пр.);
  • надежный источник дохода;
  • знание финского или шведского языка.

В  январе 2003 г. Парламент  Финляндии одобрил проект нового закона о гражданстве. Наиболее важные изменения, которые произойдут со вступлением  в силу данного закона, касаются предоставления гражданам Финляндии  возможности иметь двойное (множественное) гражданство. Для бывших финских  граждан и их потомков предусматривается  возможность возобновления гражданства  Финляндии, для чего достаточно уведомить  Иммиграционное управление о своем  желании сделать это.

Согласно результатам  обследований общественного мнения, проводившихся в 1987, 1988, 1993, 1998 и 1999 гг., отношение финнов к иммигрантам  в 1998–1999 гг. было более позитивным, нежели в 1993 г., когда наблюдался экономический  спад и высокий уровень безработицы. Однако оно не было таким же дружелюбным, как до начала рецессии в 1987 г., когда  число иммигрантов в стране было значительно меньше.

Следует отметить, однако, что  рост толерантности по отношению  к иммигрантам в финском обществе в большей степени касается представителей скандинавских и англосаксонских  стран, а также бывших «советских финнов». В то же время отношение к русским, арабам и сомалийцам стало более негативным.

Иммиграция

С 1 мая 2004 года в стране действует  новый закон «Об иностранных гражданах» (фин. Ulkomaalaislaki), регламентирующий процессуальные нормы и порядок рассмотрения заявлений на получение вида на жительство, механизмы обжалований решений и пр. Так, вид на жительство (фин. opeskelulupa) требуется всем иностранным гражданам, чей период пребывания в Финляндии превышает 3 месяца (за исключением граждан ЕС и приравненным к ним лицам).

Согласно закону, двумя  основными видами легальной иммиграции является воссоединение семьи и  репатриация.

Иммиграция в Финляндию  на работу из стран не-членов ЕС возросла в 2007 году почти на 60 %; в общей сложности за год разрешение на работу получили 6200 человек. Число студентов, приезжающих на обучение в Финляндию, по сравнению с 2006 годом увеличилось на 14 %. На 9 % возросло количество прошений на воссоединение семьи. Больше всего прошений на пребывание в Финляндии подаётся в России, Индии и Китае.

Пребывание в Финляндии  беженцев определяется законодательством  по интеграции. Принятие беженцев (предоставление жилья, денег на социальные расходы, услуги переводчика, здравоохранение, образование, некоторые культурные услуги) организуется муниципальными службами.

Помимо статуса беженца  в Финляндии предусмотрен ещё  и так называемый протекционный  статус: он предоставляется в случае, если человек, претендующий на статус беженца, не отвечает критериям этого  статуса, но, в то же время, по объективным  причинам, этот человек не может  вернуться на родину. Беженцы, имеющие  статус, имеют право работать, как  и лица с протекционным статусом. Ищущие убежища, не имеющие статуса, формально также имеют право  на работу, но фактически это сделать  трудно, поскольку наниматель должен получить разрешение из муниципального органа на принятие на работу такого лица, а в некоторых районах Финляндии, особенно в Хельсинки, такое разрешение получить очень трудно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Миграция в Финляндию  существовала на протяжении всей истории  страны. Однако с начала 90х годов  XX века миграционные потоки иностранцев становились все более активны.

Сейчас Финляндия является одной из самых привлекательных  европейских стран для миграции. В 2010 году страну признали лучше страной  в мире по уровню жизни. Этот показатель складывался из нескольких факторов. Изумительная природа, бесплатное и  качественное образование, хорошо отлаженная и функционирующая инфраструктура, безопасность- все это делает страну популярной для большого количества мигрантов.

В данной курсовой работе были изучены исторические аспекты миграции, а также современное состояние  миграционных потоков. Помимо этого  в работе рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются мигранты в  Финляндии. Особое  внимание уделяется  изучению миграционной политики страны «тысячи озер».

Вопрос миграции в Финляндии  и в Европе в целом актуален сейчас, как никогда. События в  Ливии и в других странах, где  разразились революции и волнения, послужили причиной формирования новых  миграционных потоков.

Сейчас в финском парламенте активно обсуждается вопрос гибкости миграционной политики по отношению  к «новым» мигрантам.

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Невалайнен П. Изгои / Журнал «Нева».- М., 2003
  2. Паананен Л. Советско-Финская война 1939-1940 /Центрполиграф.- М., 2009
  3. Романов А. Статья об иммиграции в Финляндию [Электронный ресурс] http://immigration.nm.ru/finland.htm
  4. Чудиновских О.С. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада /М., 2003
  5. Финско-Российская торговая палата. Эмиграция в Финляндию, Спб., 2007

 

 

 

 

1Невалайнен П. Изгои /Журнал «Нева». - М., 2003, с.16

2 Невалайнен П. Изгои /Журнал «Нева». - М., 2003, с.23

3 Паананен Л. Советско-Финская война 1939-1940/Центрполиграф. - М., 2009, с.39

4 Невалайнен П. Изгои /Журнал «Нева». - М., 2003, с. 52

5 Невалайнен П. Изгои /Журнал «Нева». - М., 2003, с. 125

6http://immigration.nm.ru/finland.htm

 


Информация о работе Миграция в Финляндию