Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:48, курсовая работа
Учёные пытаются объяснить причину появления субкультур экономическими, социальными, культурологическими причинами, выводят данную проблему из конфликта отцов и детей и т.д. Всё существующее множество объяснений ещё раз говорит о том, что данная проблема является достаточно сложной, а продолжающиеся исследования приводят к тому, что однозначного ответа нет, и в ближайшее время не предвидится.
Юные «неформалы» своей активностью постоянно испытывают взрослых на умение мыслить нешаблонно.
Объектом курсового исследования является молоде
6. Панки
Панк - это субкультура, основанная на пристрастии к панк-року. Панк-стиль - вызывающие прически, кожаный пиджак, серьги на лице и в ушах. Иногда панки носят рокерские куртки, узкие джинсы трубами, разнообразную обувь, начиная от кед, заканчивая титановыми ботинками и футболки с нестандартными изображениями.
Условно можно выделить две возрастные группы панков. Младшие - подражают музыкантам на сцене и панкам тридцатых годов. Вызывающе одеваются, ругаются матом, мелко хулиганят. Слушают "панк" и "панк-рок", не вникая в суть. Взрослые, ведут они себя не агрессивно, к музыке относятся серьезно, одеваются солиднее, многие сами играют на музыкальных инструментах.
Панки всегда были против режима, порядка, власти, а потому никогда не пропагандировали какие-нибудь идеи кроме анархии. Отсюда их основной символ – стилизованная буква «А». Панки часто принимают участие в политических протестах национального, локального или глобального масштабов. Злоупотребление наркотиками и алкоголем, насилие – тоже является элементом стиля панка. Суицид и вред себе – явления, сопутствовавшие этому направлению с самого начала.
7. Байкеры (субкультура как стиль и смысл жизни).
Байкеры – одни из немногих людей, для которых слова “один за всех, все за одного” не просто пустой звук, а стиль жизни. Мотоцикл – это драйв, это скорость. Всех приверженцев данной субкультуры объединяет одна вера, и поклонение одному кумиру – скорости.
Первых байкеров называли «харлеистами» – по известной марке мотоцикла “Harley-Davidson”. В 40-х годах ряды байкеров пополнились за счет ветеранов второй мировой войны. Тогда и появились первые «дикие» мотоклубы, в частности, знаменитые «Ангелы ада». Их самый главный символ – незаметная нашивка «1%», обозначающая «внутренний орден», который объединяет настоящих байкеров против остального мира.
8. Хип-хоп
Хип-хоп — Хип-хоп культура — сложное культурное образование. Поскольку особенности хип-хоп культуры связаны с действиями на открытых территориях, в парках, на спортивных площадках, она стала своего рода альтернативой молодежным бандам преступного характера. «Сражения» между ди-джеями, соревнования между мастерами брейк-данса и рэпа, по данным исследований, привели к ощутимым положительным последствиям: снизилась общая агрессивность разборок между уличными бандами, отрицательная энергия противостояния реализовалась в другой форме, молодежь, увлеченная хип-хопом, была отвлечена от наркотиков и алкоголя, поскольку занятие брейком требует спортивной подготовки.
9. Брейк-данс
Брейк-данс — заметное явление
в жизни молодежи современной
России, в том числе и не
связанной с хип-хоп культурой.
10. Граффити (ит. graffito — «нацарапанный») — вид художественного искусства, настенная символическая живопись, придание текстовой информации определенной образной формы. В этом смысле термина граффити являются феноменом хип-хоп культуры. Это своеобразное направление артдизайна, получившее распространение в молодежной среде и ставшее фактом контркультуры, переросшей в устойчивую социально-художественную практику.
11. Роллеры.
Роллерами называют любителей роликовых коньков. Они предпочитают спортивную одежду ярких расцветок; также их можно идентифицировать по разноцветным нашлепкам на коленях. На роликах не просто катаются, но кувыркаются, описывают немыслимые пируэты и сальто. В России роллеры-одиночки появились в начале 90-х годов, возникновение групп роллеров относится к середине 90-х годов
Наравне с увлечением роликовыми коньками последователи хип-хопа пустились и на другие экстремальные эксперименты, связанные с удовлетворением потребностей в новых физических ощущениях, свежих порциях адреналина в крови. Возникло целое движение экстремалов, к которым относятся скейтбордисты (катание на роликовых досках), bmx (горный велосипед, или маунтинбайк), сноубордисты (катание с гор на досках), серферы (плавание на досках), трейсеры (бег с преодолением естественных препятствий) и другие. Главное для экстремалов – не достижение определенных результатов, а острота ощущений.
12. Диггеры
Диггеры
— исследователи подземных
Если в начале 1990-х годов активность диггеров отмечалась главным образом в Москве, то к настоящему времени объединения диггеров (обычно не зарегистрированные официально) существуют во многих городах России (Владивосток, Самара и др.). Они имеют малочисленный состав участников (до нескольких десятков человек) и не ищут возможностей его расширения. Стремления к афишированию своей деятельности у диггеров, как правило, нет. Лишь в некоторые группы допускаются представители средств массовой информации. Во многих случаях диггеры сотрудничают с исполнительной властью, органами местного самоуправления, когда обнаруживают в подземных коммуникациях опасные для жизни людей явления (оседание фундаментов зданий, утечки в системе водоснабжения, различные нарушения экологического характера и т. д.). В этом аспекте диггеры проявляют себя как часть экологически ориентированных движений молодежи.
13. Ролевики
В настоящее время ролевое сообщество является одним из крупных молодежных неформальных сообществ в Санкт-Петербурге.
Сообщество включает в себя следующие движения:
• Творческое движение ролевых игр.
• Рекреационное движение ролевых игр.
• Реконструкторы.
• Анимешники и другие ассимилированные группы.
Деятельность сообщества проявляется в следующих видах деятельности:
• Полевые игры – игры на природе театрализованного характера.
• Городские ролевые игры (игры в городских условиях).
• «Кабинетки» (в домашних условиях, в помещениях).
• Настольные карточные ролевые игры (в домашних условиях, в клубах).
• Проведение реконструкторских и исторических фестивалей и участие в них (например, Майское древо, которое проводиться в конце мая в выборгской крепости).
• Занятия фехтованием и общефизической подготовкой:
• «Маневры» – околоспортивные межгрупповые соревнования, проходящие в полевых условиях по типу бессюжетных «Зарниц», либо столкновений «стенка на стенку».
• «Маньячки» – почти бессюжетные игры, предназначенные только для игрового боевого взаимодействия.
• Встречи на тусовках для целей общения
Ролевая игра как форма досуга и взаимодействия обладает огромной притягательностью. На фоне обыденности повседневной жизни и в силу ряда проблем современного общества, ролевые игры вообще и полевые ролевые игры в частности оказались крайне востребованным в молодежной среде.
Специфические признаки движения, мало встречающиеся, либо не встречающиеся в других молодежных субкультурах :
Одежда:
Для юношей: романтический, исторический стиль одежды, стиль «милитари», готический стиль, стиль «дикого Запада». Для девушек: романтический или исторический стиль одежды, редко стиль «милитари». Иногда встречается одежда с элементами покроя в стиле раннего Средневековья или военной формы XIX – XX вв.
15. Мобберы
В 2003-м году впервые заявили о себе мобберы (флэшмобберы) (от англ. flashmob – «мгновенная толпа»). Это сетевые пользователи, инициирующие и проводящие краткосрочные уличные акции. Технология флэшмоба достаточно проста: по адресам потенциальных мобберов, зарегистрировавшихся на соответствующем сайте (например, www.flashmob.com), рассылается инструкция с изложением сюжета акции, перечнем необходимых аксессуаров, указанием точного времени и путей отхода.
16. Алисоманы (субкультуры, основанные на музыкальных пристрастиях).
Алисоманы – неформальное подростково-молодежное движение, возникшее из фанатов рок-групы «Алиса». Группа «Алиса» появилась в 1983 году. В 1984 года в «Алису» пришел Константин Панфилов (творческий псевдоним – «Кинчев»). К концу 80-х годов фанаты группы «Алиса» именовались «панфиловцами». Однако, в дальнейшем, большее распространение получило название «алисоманы».
Движение «Алисоманов» заявило о себе в 1991 году. Идея создания собственного фан-клуба «Армия «Алиса» родилась в голове самого Константина Кинчева. Он объявил в средствах массовой информации, что создается клуб поклонников «Алисы». По мнению инициаторов создания фан-клуба, идея объединения упала на подготовленную почву. Поклонников по всей стране была масса, они общались между собой и давно уже были готовы объединиться.
17. Металлисты.
Металлисты - одна из самых больших «неформальных» субкультур. Раньше тяжелая музыка была то увлечением некоторых меломанов, то элитным развлечением интеллигенции, и даже малым увлечением гопников. Сейчас же тяжелую музыку слушают многие. Сегодня это очень насыщенный музыкальный пласт, немногие составляющие которого не имеют между собой общего, кроме характерного «перегруженного» звучания.
Движение металла можно разделить на две группы: более спокойное и радикальное. К радикальному движению относятся особо агрессивные группы и металлисты-сатанисты. К металлистам примыкают те группы подростков, которым нравится костюм неформала и рок-музыка. Более опытные группы их серьезно не воспринимают, бывалые, старые, металлисты, возраст которых старше 35-40 лет, составляют более спокойное течение.
Классические металлисты носят черные узкие джинсы, заправленные в высокие ботинки, серьги в левом ухе, кожаные куртки с косой молнией, перстни с изображением черепов и других магических символов. Их внешняя мрачность и агрессивность чаще всего служат средством эпатажа окружающих людей.
18. Эмо.
Субкультура эмо неагрессивна, неинтеллектуальна, с неразвитыми социальными институтами. Субкультура легализует повышенную эмоциональность, психологическую дисгармоничность, инфантильность, истерические реакции и конфликтность подростка. Очень важным проводником эстетических норм оказывается внешний вид и имидж участников субкультуры. Так, для них характерно сочетание не гармонирующих друг с другом элементов одежды, элементов детской одежды, одежды меньшего, чем необходимо, размера. В целом в имидже часто подчеркивается его неуклюжесть и нелепость, создается образ странного и беззащитного персонажа.
19. Готы
В одной из своих работ Э.Фромм писал, что осознание смерти подавляется и в нас живет страх смерти, который является одной из причин бедности переживаний и объясняет, невероятные суммы, которые люди платят за свои похороны. Скорее всего, последователи данной субкультуры следовали этому убеждению. Готы находят смерть прекрасной и явно не видят смысла ее бояться. В целом для субкультуры готов характерна общая тенденция к театральности, эстетству, внимание к сверхъестественному и эксцентричному. В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь». Эталонному образу гота присущи: замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.
Специфические признаки готов, мало встречающиеся, либо не встречающиеся в других молодежных субкультурах :
1. Ношение «египетского креста» - анкха.
2.
Ношение кулонов и подвесок
с летучей мышью, в том числе
со стилизованной летучей
3. Длинные волосы на голове, окрашенные в черный (иссиня) цвет.
Длинные волосы могут гармонировать с выбритыми висками и/или более крупными бритыми участками на голове.
4. Черный лак на ногтях.
5. Выбеливание лица белым гримом (встречается также у «кишей»).
6. Крашеные в черный (редко в красный) цвет губы и обведенные черным карандашом.
7. Прослушивание классической симфонической музыки (по совокупности с другими признаками).