Опыт Западно-Европейских стран решения социально-трудовых проблем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение опыта Западно-Европейских стран в решении социально-трудовых проблем.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть содержание социально-трудовых отношений.
2. Изучить опыт управления персоналом корпораций западноевропейских стран.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
1. Понятие социально-трудовых отношенияй……………………...5
2. Опыт западноевропейских стран ………………………………..8
3. Германский опыт решения социально-трудовых проблем…….11
4. Опыт Швеции решения социально-трудовых проблем………..13
5. Английский опыт решения социально-трудовых проблем…....14
6. Французский опыт решения социально-трудовых проблем…..20
Заключение…………………………………………………………..24
Список литературы………………………………………………….25
Приложение…………………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

3. Высокая потребительская  ценность товара относительно  его стоимости. Цены на товары  в «Marks&Spencer» отнюдь не низкие и доступны лишь среднему классу. Высокое качество товара предполагает и высокую цену, однако отношение потребительской ценности к розничной цене товара в фирме выше, чем у конкурентов, что в итоге определяет приоритеты покупателей. Это достигается таким образом: заказ товаров у фирм-производителей крупными партиями со скидками в цене; формирование ассортимента товаров в расчете на широкий покупательский спрос и сокращение сроков «пролеживания товара»; совершенствование технологии транспортировки, складирования и продажи товаров; снижение накладных расходов и затрат на управление.

4. Управление на основе теории человеческих отношений.

Фирма устанавливает  и поощряет добрые человеческие отношения  с персоналом, покупателями, поставщиками и местным населением, а именно: уважение личности работающего; внимание к проблемам и трудностям каждого  отдельного сотрудника; полный и искренний двусторонний обмен мнениями; мотивация работников, признание их стараний и вознаграждение достижений; систематическое обучение и повышение квалификации.

Большинству людей можно  доверять. Признание этого принципа позволяет отменить множество проверок и уменьшить аппарат контроля.

Эти принципы проявляются  в магазинах «Marks&Spencer» всегда и везде. Когда Вы входите в отдел, Вам приветливо улыбнутся, но и никто к Вам не бросится навстречу и не будет хватать за руки и показывать товар, как это делается в Турции, никто не будет страстно торговаться, а потом снижать цену на 25-50%, как в Греции; просто покажут прилавок распродажи («sale»). К Вам подойдет вежливый продавец и даст совет, если Вы попросите, причем не будет «навязывать», а посоветует купить и примерить дома или зайти в следующий раз.

«Marks&Spencer» -типично английская фирма, хотя последовательное проведение принципа патернализма делает ее в чем-то сходной с японскими фирмами. Не случайна и популярность магазинов «Marks&Spencer» в Японии. Английский стиль фирмы проявляется в надежности, доброжелательности, качестве и доверии.

Философские принципы фирмы  «Marks&Spencer»:

1. Предлагать покупателям избранный ассортимент высококачественных и привлекательных товаров по различным ценам под фирменной маркой.

2. Поощрять изготовителей  товаров к применению самых  современных и эффективных технологий.

3. Совместно с фирмами-изготовителями  обеспечивать самые высокие стандарты  в области контроля качества  товаров (100% товаров качественные).

4. Обеспечивать покупателям  комфортные условия в торговых  залах магазинов, дружелюбное  отношение персонала и высокий  уровень обслуживания, в том числе  свободный обмен товара и возврат  денег.

5. Повышать эффективность  ведения дела путем упрощения всех операций и четкой организации работы персонала.

6. Стимулировать и  устанавливать добрые человеческие  отношения с потребителями, поставщиками, торговым персоналом, а также  с населением городов, где располагаются  магазины.

Этика бизнеса. Специалисты, занимающиеся изучением этического опыта английского бизнеса, советуют отечественным предпринимателям хорошо представлять себе портрет английского бизнесмена и четко знать «правила игры» в этой стране.

На рис. 2 выделены важные особенности английского стиля делового взаимодействия.

 

                   Р И С У Н О К   2

 

Особенности английского  стиля делового взаимодействия.



 

 

 

 

 

Рассмотрим характеристики английской этики деловых отношений  более подробно.3 Бизнесмены Великобритании – одни из самых квалифицированных в деловом мире Запада. Английские бизнесмены, работающие в промышленности, тщательно и умело анализируют ситуацию, складывающуюся на рынке. Они блестяще составляют краткосрочные и среднесрочные прогнозы, которые впоследствии сбываются.

Английский бизнес отличает приверженность идеям, имеющим многовековую историю. Они чтят собственные деловые  традиции, и поступающие инновационные  предложения всегда соотносятся  с устоявшимися принципами и правилами.

Очень важно знать, как  вести переговоры с англичанами. Прежде чем приступить к переговорам с ними, необходимо выяснить хотя бы в общих чертах фирменную структуру рынка того или иного товара, примерный уровень цен и тенденции их движения, особенности той или иной фирмы, а также о людях, которые там работают. И только после этого можно договариваться о встрече. Позиция на переговорах любой английской фирмы, как правило, жесткая. Переговоры ведутся с привлечением многочисленного фактического, справочного и статистического материала. Обговаривается и определяется не только все, что связано с контрактом, но также и деятельность, направленная на дальнейшее развитие делового сотрудничества, в частности перспективы заключения других возможных сделок, возможность сотрудничества в производственной и сбытовой сферах.

 Нет ничего важнее для английских бизнесменов, чем тщательно оберегаемая деловая репутация. Никаких сомнительных или двусмысленных действий! Следует обратить внимание на особую щепетильность англичан в этом вопросе, поскольку то, что в одной стране (например, в России или Франции) является нормой, в Великобритании может быть воспринято как «дурной тон». Например, не следует дарить дорогие подарки, поскольку они могут быть расценены как взятка. Не принято дарить календари, записные книжки, зажигалки, фирменные авторучки, алкогольные напитки. Если в деловых кругах станет известно, что представители каких-либо фирм замешаны в таких действиях, то доверие к ним может быть подорвано. И это настолько серьезно, что таким бизнесменам приходится уходить из этой сферы деятельности.

Английскому бизнесмену свойственны социальный консерватизм, особая кастовость. С одной стороны, это определяет его высокий профессиональный уровень, а с другой – препятствует притоку «свежей крови». Английский бизнесмен – это вышколенный, эрудированный человек, в котором сочетаются высочайшая профессиональная подготовка и своеобразный политический инфантилизм. Чисто человеческие факторы имеют для него огромное значение. Он не замыкается в своей работе, а имеете широкий круг интересов, связанных не только с экономикой, но и спортом, литературой, искусством.

Бизнесмены, как правило, наблюдательны, являются хорошими психологами  и не приемлют как фальши, так  и слабой профессиональной подготовки. В связи с этим вам лучше  сразу заявить, что у англичан есть чему поучиться, и вы просите своего английского коллегу о практической помощи. Тем более что делятся они своими знаниями и опытом весьма охотно, часто раскрывают секреты своего ремесла и умело вводят вас в тонкости того или иного рынка.

Английский стиль взаимоотношений  подразумевает соблюдение правил не только делового, но и светского этикета. Начинайте переговоры не с предмета обсуждения, а с чисто человеческих проблем – погода, спорт, дети. Постарайтесь расположить к себе английского партнера. Необходимо подчеркнуть ваше доброе расположение к британскому народу и к идеям, которые этот народ разделяет. Все вопросы должны быть выдержаны и корректны. Если английский партнер пригласил вас на ланч, - не отказывайтесь, но запомните, что вы должны также организовать подобное мероприятие.

Перед началом встречи  поинтересуйтесь, каким временем располагает  ваш партнер, - тем самым вы покажите, что цените не только свое, но и его время. Не менее важно не забывать оказывать знаки внимание тем, с кем вы когда-либо встречались или вели переговоры. Поздравительная открытка к празднику или по случаю дня рождения, приветы близким вашего английского коллеги поднимут ваш деловой авторитет и укажут на вашу вежливость и хорошие человеческие качества.

Хотя британские фирмы принимают решения не так быстро, как, например, другие европейские, зато степень риска в принятом решении минимальная. И последнее: везде и всегда британский бизнес умело и эффективно проявляет и отстаивает свои интересы.

 

 

6. Французский опыт решения социально-трудовых проблем

 

 

Франция является одним  из основных партнеров России среди  промышленного развитых стран.

Прежде чем приступить к установлению деловых отношений  с французскими фирмами, необходимо четко поставить себе цели этих отношений, а также познакомиться со спецификой французского стиля делового взаимодействия (рис.3).

Трудовые  отношения (relations professionnelles) во Франции всегда касались споров, проблем проведения переговоров, формирования различного рода организаций рабочих и служащих и выработки правил их деятельности. По существу центр интересов трудовых отношений во Франции расположен между интересами государства и предприятия, между аппаратом управления промышленности и работниками, занятыми в конкретном производстве. В трудовом коллективе французского предприятия контроль за повседневным менеджментом осуществляет Совет по менеджменту (management board). Его деятельность регулируется Наблюдательным советом (Conseil de surveillance). Такого рода двухярусная структура характерна для народных компаний с ограниченной ответственностью (public limited company). В традиционных же структурах имеется только Совет директоров (Board of Directors). Характерно, что такая двухярусная структура, смоделированная на базе трудового законодательства Германии, была утверждена на советах акционеров во Франции в 1966 году. Она дает возможность представителям исполнительной власти, которые не владеют акциями, выполнять свои управленческие функции, а также надзорные функции над владельцами акций. Пока эту концепцию регулирования трудовых отношений использует приблизительно 1% всех публичных компаний с ограниченной ответственностью. Трудовые отношения Франции предусматривают и наличие наблюдателя (agent de maitrise), который отнесен к категории служащих, несущих ответственность за списочный состав работников компании (statistical nomenclatures) и за коллективные соглашения. Эта категория работников занимает нишу между рабочими и персоналом, осуществляющим менеджмент производства. Большое значение для реализации трудовых отношений во Франции имеет Совет директоров (conseil d’administration), который присутствует как в традиционных компаниях, так и в народных компаниях с ограниченной ответственностью. Его члены назначаются советом акционеров компании, а их властные полномочия носят частично эксклюзивный характер и отчасти определяются председателем собрания акционеров (chairperson). Директорат, как правило, представлен владельцами акций предприятия. Законодательство допускает и возможность включения представителей рабочих в Совет директоров, однако, на практике эта возможность почти не используется.4

 

Важнейшей чертой французского стиля делового взаимодействия является принцип целесообразности. В отличие  от американских бизнесменов французские  стараются избегать рискованных финансовых операций и весьма критично относятся к большому потоку инновационных технологий. Они не сразу позволяют убедить себя в целесообразности сделанного предложения, предпочитая аргументрованно и всесторонне обсудить каждую деталь предстоящей сделки. При заключении контрактов с крупными предприятиями основное внимание эксперты рекомендуют уделить техническим характеристикам и долговечности предлагаемых товаров.

       Узнав  как можно больше об интересующих  вас фирмах, вы, по совету специалистов, должны послать в адрес французских коллег комплект рекламной литературы и каталогов по продукции вашего предприятия, а также условия, на которых вы готовы ее поставлять. Все это должно быть изложено на французском языке – французы в деловом общении с ними, полагая, что это ущемляет чувство их национального достоинства.

 

 

 

 

Р И С У Н О  К   3

 

Особенности французского стиля деловых отношений

 

 




 


 

 

 

 

 

Особенностью переговорных процессов по-французски является то, что во время разговора французские предприниматели могут перебивать собеседника, высказывая критические замечания. Это не должно восприниматься как проявление неуважения, так у них принято. Но лучше, если вы хорошо подготовитесь к переговорам, овладеете существом дела, не дадите себя сбить с толку и проявите определенную напористость.

Если у вас нет  прямого выхода на ответственных  руководителей, и вы ведете переговоры на менее высоком уровне, следует  дождаться, пока ваше предложение дойдет до соответствующего управленческого звена и будет выработано решение – здесь решения принимаются ограниченным числом лиц высокого ранга. При этом следует помнить, что в деловой жизни Франции большую роль играют связи и знакомства. Поэтому обычно новые контракты устанавливаются через посредников, которые связаны дружественными отношениями с нужным вам лицом. Элита делового мира здесь ограничена, новых людей, никому не знакомых, к себе не допускают.

Французское предпринимательское  сословие так же стремится к обогащению, как и американское, но оно не афиширует этой своей деятельности, но превращает ее в некий культ богатства. Ограничителем является представление о чести сословия.

Во Франции многие важные решения принимаются не только в служебном кабинете, но и за обеденным столом. Деловые приемы могут быть в форме коктейля, завтрака, обеда или ужина. О делах принято говорить только после того, как подадут кофе. Наиболее подходящие темы для застольной беседы – спектакли, книги, выставки, города. Но следует остерегаться затрагивать следующие вопросы: вероисповедание, личные проблемы, доходы, расходы, болезни, семейное положение, политические пристрастия.

Если вас пригласили на ужин – это исключительная честь. Прибыть на ужин следует на четверть часа позже назначенного времени. Следует  принести с собой подарки: цветы, (только не белые и не хризантемы, которые во Франции считаются символом скорби), бутылку шампанского (а если вино, то дорогих марок), коробку шоколадных конфет.

Информация о работе Опыт Западно-Европейских стран решения социально-трудовых проблем