Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 08:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение опыта Западно-Европейских стран в решении социально-трудовых проблем.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть содержание социально-трудовых отношений.
2. Изучить опыт управления персоналом корпораций западноевропейских стран.
Введение………………………………………………………………3
1. Понятие социально-трудовых отношенияй……………………...5
2. Опыт западноевропейских стран ………………………………..8
3. Германский опыт решения социально-трудовых проблем…….11
4. Опыт Швеции решения социально-трудовых проблем………..13
5. Английский опыт решения социально-трудовых проблем…....14
6. Французский опыт решения социально-трудовых проблем…..20
Заключение…………………………………………………………..24
Список литературы………………………………………………….25
Приложение…………………………………………………………..26
Кухня для французов – предмет их национальной гордости. Приветствуются любые восторженные комментарии по поводу качества блюд и напитков на столе. Из глубины веков идет слава о французском гостеприимстве, однако, следует помнить французскую пословицу: «Гостеприимство – это искусство задерживать гостя так, чтобы не помешать ему уйти».
Исторически значимым является мнение Наполеона I Бонапарта: «Успех – вот что отличает великих людей».
Заключение
Усвоение зарубежного опыта полезно как постижение практики, науки и искусства социального управления в условиях рыночной экономики. Оно, в частности, убеждает нас в том, что рынок — это не только равнозначные отношения по Поводу купли-продажи товаров и услуг, а еще и культура взаимоотношений, которая должна быть ориентирована на признанные в данном обществе ценности, социальные нормы и нравственные требования. К тому же рыночные отношения не помеха проявлениям национального характера, а, напротив, могут с ними органично сочетаться.
Практика Германии, Швеции и других европейских стран показывает, что социальная ориентированность рыночной экономики требует дополнения системой мероприятий, обеспечивающих партнерское сотрудничество наемных работников, представляемых обычно профсоюзами, с работодателями, объединенными, как правило, в ассоциации предпринимателей. Такое партнерство осуществляется постоянно, на двусторонней основе, преимущественно в форме коллективных переговоров на уровне отдельных предприятий (фирм) и отраслей экономики, заключения коллективных договоров и соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения.
В «переходный период» экономики, когда речь идет о становлении новых форм управления, мало кто озадачен такой важной стороной жизни общества, как трудовые отношения. Однако впереди уже забрезжил свет экономической стабилизации и впору всерьез задуматься о том, что скоро рабочие и служащие начнут предъявлять серьезные требования по таким вопросам, как заработная плата, длительность рабочей недели и дня, гарантии отпусков, обеспечению нормальных условий для трудовой деятельности и др. Другими словами, начнут приходить в норму трудовые отношения между работодателем и работником, служащим и руководителем предприятия, между менеджерами всех уровней и главами компаний. Естественно, что могут возникать и такие вопросы, разрешить которые можно будет лишь обратившись к зарубежному опыту регулирования трудовых отношений.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
1-уровень
1 Кибанов А. Я.Управление персоналом организации: Учебник.- М.: Инфра - М, 2005.-С. 65.
2 Бухалков М. И. Управление персоналом: Учебник. -2-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2008.-С.57
3 Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов.-6-е изд., доп. и перераб.- Н. Новгород: НИМБ, 2007.-С. 568
4
http://www.kapr.ru/articles/
Информация о работе Опыт Западно-Европейских стран решения социально-трудовых проблем