Организация деятельности по реализации государственной молодежной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить роль молодежного общественного объединения в реализации молодежной политики.
Объект исследования: молодежное общественное объединение.
Предмет исследования: процесс реализации государственной молодежной политики в молодежных общественных объединениях.
Задачи исследования:
- изучить особенности становления государственной молодежной политики в Российской Федерации;
- изучить виды молодежных объединений и направления их деятельности;
- раскрыть реализацию государственной молодежной политики в молодежных общественные объединениях;

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретико-методологический анализ места и роли молодежных общественных объединений в системе реализации государственной молодежной политики и ее основные направления 5
1.1. Особенности становления государственной молодежной политики в Российской Федерации 5
1.2. Виды молодежных объединений и направления их деятельности. 15
Выводы по главе I...……………………………….…………………...........23
Глава II. Организация деятельности по реализации государственной молодежной политики 24
2.1. Реализация государственной молодежной политики в молодежных общественные объединениях 24
2.2. Анализ деятельности молодежного объединения 30
Выводы по главе II …………………………………....………………….....36
Заключение 37
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

Копия Молодежные общественные объединения ГОТОВО испр2.rtf

— 533.26 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение 3

Глава I. Теоретико-методологический анализ места и роли молодежных общественных объединений в системе реализации государственной молодежной политики и ее основные направления  5

1.1. Особенности становления государственной молодежной политики в Российской Федерации  5

1.2. Виды молодежных объединений и направления их деятельности. 15

Выводы по главе I...……………………………….…………………...........23

Глава II. Организация деятельности по реализации государственной молодежной политики 24

2.1. Реализация государственной молодежной политики в молодежных общественные объединениях 24

2.2. Анализ деятельности молодежного объединения  30

Выводы по главе II …………………………………....………………….....36

Заключение   37

Список использованной литературы 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Последние мониторинги по проблемам молодежи показывают, что положение данной возрастной группы является крайне неустойчивым (Ю. Р. Вишневский, Ю. А. Зубок, И. М. Ильинский, В. А. Луков, В. И. Чупров и др.). Ученые и политики часто отмечают бездуховность молодежи, социальную апатию, возрастание девиаций и различных деформаций по отношению к образованию, занятости и досугу. Социальное неблагополучие отражается и на состоянии здоровья молодого поколения.  
В докладе «Молодежь России: положение, тенденции, перспективы» (2003 г.) была обоснована необходимость проведения целостной государственной молодежной политики. В последующих докладах, посвящённых проблемам и положению данной возрастной группы в РФ, обращено внимание на важность использования потенциалов молодого поколения как стратегического ресурса развития общества. 

В условиях усиления социальной напряженности, неэффективности применения старых технологий взаимодействия с молодежью и недостаточной разработки новых, возрастает потребность в системе социальной защиты, направленной на обеспечение правовых и экономических гарантий для каждого молодого человека. Государственная молодежная политика реализуется в отношении граждан от 14 до 30 лет и выражает стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России. 

Под государственной молодежной политикой подразумевается деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика направлена на реализацию творческого потенциала молодежи и успешного вхождения ее в самостоятельную жизнь, содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи. 

Государственная молодежная политика осуществляется: государственными (федеральные и региональные) и местными (муниципальными) органами и их должностными лицами, чья деятельность направлена на реализацию молодёжной политики; молодежными объединениями, их ассоциациями; молодёжными коммерческими организациями; социальными службами для детей, подростков и молодёжи; молодыми гражданами; молодыми семьями.

Цель работы -  изучить роль молодежного  общественного объединения в реализации молодежной политики.

Объект исследования: молодежное  общественное объединение. 

Предмет исследования: процесс реализации  государственной молодежной политики в молодежных общественных объединениях.

Задачи исследования:

-  изучить особенности становления государственной молодежной политики в Российской Федерации;

- изучить виды молодежных объединений и направления их деятельности;

-  раскрыть реализацию государственной молодежной политики в молодежных общественные объединениях;

-  проанализировать деятельность молодежного объединения.

Методы исследования: анализ литературы,  обобщение опыта.

Структура работы:  работа включает введение, две главы, заключение, список литературы.

 

 

 

 

Глава I. Теоретико-методологический анализ места и роли молодежных общественных объединений в системе реализации государственной молодежной политики

    1. Особенности становления государственной молодежной политики в Российской Федерации и ее основные направления

 

Государственная молодежная политика в Российской Федерации имеет свои исторические корни. В условиях СССР главным организационным институтом по работе с молодежью являлся комсомол. ВЛКСМ был мощным общественным объединением, влиявшем на все стороны жизни молодого поколения, тесно взаимодействовавший с органами государственной власти, профсоюзами. В комсомоле сочетались и самодеятельность, и инициатива, и идеологическое принуждение, и дисциплина на основе требований к членам ВЛКСМ. Фактически ВЛКСМ являлся общественно-государственной системой, проводившей соответствующую политику государства по отношению к молодежи [10, 12].

Первые шаги перестройки в СССР и Российской Федерации сопровождались попытками выработки сильной социальной политики, важным направлением которой в результате многолетних дискуссий была признана молодежная политика. В мае 1991 г. был принят Закон СССР «Об общих началах государственной молодежной политики».

Подготовка и принятие этого Закона сыграли важную роль в становлении современной государственной молодежной политики. В структуре государственных органов под его воздействием создавались комиссии, отделы по делам молодежи, которые занимались в том числе разработкой комплексных целевых программ «Молодежь». Таким образом, к моменту принятия Декларации о суверенитете Российской Федерации в целом ряде регионов имелись государственные органы по работе с молодежью. Была введена должность полномочного Представителя Правительства РФ по делам молодежи, но остро ощущалась потребность в образовании федерального органа. В июле-августе 1992 г. молодежные организации провели Общероссийскую акцию «Хотим быть услышанными», что явилось прологом к проведению 4 сентября 1992 г. встречи Президента РФ с представителями общероссийских детских и молодежных организаций, руководителями областных комитетов по делам молодежи. По итогам этой встречи Президентом был подписан Указ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики». В соответствии с Указом Президента от 29 октября 1992 г. в целях формирования и проведения единой государственной молодежной политики, а также для координации деятельности государственных органов в сфере молодежной политики, было подписано постановление Правительства Российской Федерации об образовании в структуре федеральных органов исполнительной власти Комитета Российской Федерации по делам молодежи.

Вопросы государственной молодежной политики неоднократно ставились в Государственной Думе при обсуждении законопроектов, рассматривались на заседаниях Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. 16 мая 1995 г. в Государственной Думе прошли парламентские слушания «О реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации».

Важное значение имело принятие в самом конце 1995 г. Семейного кодекса Российской Федерации, в котором впервые в обобщенном виде представлены права несовершеннолетних детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка. Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации» от 24.11.95 г. установлена новая граница возраста, с которого допускается прием на работу, - 15 лет (раньше 16 лет), введено запрещение на использование труда несовершеннолетних на работах, выполнение которых может причинить вред их нравственности и др.[11, 22].

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.07.95 г. ввел важные механизмы субсидирования таких объединений, их включения в систему формирования и реализации государственной молодежной политики. В связи с принятием данного закона было принято постановление Правительства Российской Федерации от 9.10.95 № 991 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений». Сформировалась правовая основа для партнерских действий органов государственной власти с организованным молодежным движением.

Ряд важнейших дополнений, защищающих интересы молодежи, был внесен в федеральные законы «О рекламе», «О средствах массовой информации», «Об основах градостроительства». В законы «Об образовании», «О некоммерческих организациях» были также внесены изменения, учитывающие позицию органов по делам молодежи.

5 декабря 2001 года на заседании Правительственной комиссии по делам молодежи была одобрена «Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации», согласно которой молодежь была определена как объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития российского государства и общества, а государственная молодежная политика как внутренняя политика государства по регулированию отношений молодежи и государства, призванная поддерживать молодых людей, их привлечение к созидательному, активному участию в жизни общества и государства [18, 63].

Мировое сообщество, начиная с 1950-60-х годов, проводит целенаправленную политику по отношению к молодому поколению. Особая роль в этом процессе принадлежит Организации Объединенных Наций. В 1965 г. ее Генеральной Ассамблеей была принята «Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами»; в 1985 г., объявленном Международным годом молодежи, были одобрены «Руководящие принципы для дальнейшего планирования и осуществления соответствующих последующих мер, касающихся молодежи: участие, развитие, мир»; согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1995 года была принята Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период; резолюцией 54/120 от 20.01.2000 г. одобрена Лиссабонская декларация по молодежной политике и программам.

В данных документах на мировом уровне определяется основная цель молодежной политики - рассмотреть активное участие молодежи и молодежных организаций в общественной жизни на национальном уровне и во всемирном масштабе. Основываясь на этом положении, в развитых европейских странах (Германия, Нидерланды, Великобритания, Франция, Италия, Бельгия, государства Скандинавии и др.) реализуется эффективная государственная молодежная политика. Формы ее проведения различны, однако общей тенденцией является широкое привлечение общественных организаций, а также активное участие федеральных органов в решении проблем различных категорий молодежи [18, 69].

Представляется, что реализация эффективной молодежной политики в государстве невозможна без четкого уяснения, прежде всего субъектами реализации, самого понятия «молодежная политика». «Политика» в переводе с греческого означает «государственные дела», «искусство управления государством». Р. Арон определяет политику как «программу, метод действия или сами эти действия, осуществляемые человеком или группой людей по отношению к одной проблеме или совокупности проблем, стоящих перед обществом».

Понятие «политика» является родовым по отношению к понятию «молодежная политика». В свою очередь молодежная политика - это сложная, многогранная система отношений.

В настоящее время понятие «молодежь» определяется, исходя из различных компонентов и подходов, не только возрастных рамок, но и характерных черт. Современные возрастные границы понятия «молодежь», принятые в большинстве европейских стран, США и Японии, определяются в интервале от 13-14 до 29-30 лет. Молодежь - это один из скрытых ресурсов общества, от мобилизации которых зависит его жизнеспособность, считает Мангейм. Он выделяет два типа общества в зависимости от того, в какой степени данные общества опираются на молодежь: статичные и динамические. Статичные общества опираются главным образом на опыт старших поколений и, следовательно, развиваются постепенно при медленном типе изменений. Динамические же, напротив, стремятся к новым возможностям, опираются главным образом на сотрудничество с молодежью. Они организуют и используют свои жизненные ресурсы, нарушая установившийся ход социального развития [28, 44].

По мнению профессора А.П. Скробова, «государственная молодежная политика - это деятельность государства по выработке доктрины, концептуальных направлений молодежной политики и обеспечению их целостной системой социально-экономических, организационных мер с целью создания социально-правовой защищенности (гарантий) молодого поколения, реализации его права на свободное социальное развитие, творческую инициативу в соответствии с коренными интересами, склонностями, физическими возможностями и с учетом интересов реформирующегося общества, его прогресса».

М.П.Переверзев под государственной молодёжной политикой понимает систему государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах Российской Федерации и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение её конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности [28, 12].

Основным средством развития потенциала молодёжи является её вовлечение в социально-экономическую, общественно-политическую и социо-культурную жизнь российского общества.

Обратимся к законодательству Российской Федерации. Основные подходы к государственной молодежной политике в Российской Федерации были определены в 1992 году Указом Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики», затем сформировались элементы законодательной базы для осуществления государственной молодежной политики, что нашло отражение в утверждении в 1993 году Верховным советом РФ «Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации», в принятии в 1995 году Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Российской Федерации», а также принятии в более чем 40 субъектах Российской Федерации законов о молодежной политике, осуществлению целевых программ по реализации государственной молодежной политики.

Информация о работе Организация деятельности по реализации государственной молодежной политики