Организация деятельности по реализации государственной молодежной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить роль молодежного общественного объединения в реализации молодежной политики.
Объект исследования: молодежное общественное объединение.
Предмет исследования: процесс реализации государственной молодежной политики в молодежных общественных объединениях.
Задачи исследования:
- изучить особенности становления государственной молодежной политики в Российской Федерации;
- изучить виды молодежных объединений и направления их деятельности;
- раскрыть реализацию государственной молодежной политики в молодежных общественные объединениях;

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретико-методологический анализ места и роли молодежных общественных объединений в системе реализации государственной молодежной политики и ее основные направления 5
1.1. Особенности становления государственной молодежной политики в Российской Федерации 5
1.2. Виды молодежных объединений и направления их деятельности. 15
Выводы по главе I...……………………………….…………………...........23
Глава II. Организация деятельности по реализации государственной молодежной политики 24
2.1. Реализация государственной молодежной политики в молодежных общественные объединениях 24
2.2. Анализ деятельности молодежного объединения 30
Выводы по главе II …………………………………....………………….....36
Заключение 37
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

Копия Молодежные общественные объединения ГОТОВО испр2.rtf

— 533.26 Кб (Скачать файл)

Автономная молодежная некоммерческая организация может быть преобразована в общественное объединение, или в религиозную организацию, или в фонд.

Ассоциация (союз) -- объединение коммерческих или некоммерческих организаций, которое создается в целях координации их деятельности, а равно для представления и защиты общих имущественных интересов. Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами. Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности членов этой ассоциации (союза) с включением слов «ассоциация» или «союз». Ассоциация или союз могут быть преобразованы в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество.

Сегодня в России существует целый спектр организаций, работающих по общественно важным молодежным программам. В этом спектре можно выделить несколько основных групп:

-  Организации, объединяющие молодежь по роду занятий (Союз МЖК России, Молодежный союз юристов и т.п.).

-   Организации, объединяющие молодежь по интересам, не связанным с основным родом занятий (научные организации, спортивные федерации).

-  Общественно-политические организации как самостоятельные, так и при политических партиях (Молодые социал-демократы. Союз Коммунистической Молодёжи и т.п.).

- Организации, реализующие программы для всех категорий молодежи (Российский Союз Молодежи, ДИМСИ) [13, 14].

Большинство общероссийских и межрегиональных общественных организаций входят в Национальный совет молодежных и детских объединений России - официальную зонтичную структуру, в которую с 1995 года получили право входить координационные советы (круглые столы) общественных организаций регионов РФ. В настоящее время этим правом воспользовались 30 таких советов. Существуют также другие зонтичные структуры, но Национальная молодежная лига объединяет организации одного плана (спортивных единоборств), а Союз молодежных организаций России - от общероссийских объединений до школьных советов самоуправления.

Большинство реально действующих организаций включены в Федеральный реестр организаций, пользующихся государственной поддержкой. Согласно Закону «О государственной поддержке молодежных н детских общественных объединений», на включение в реестр могут рассчитывать организации, имеющие в своих рядах более 3000 индивидуальных членов, являющиеся юридическим лицом и действующие не менее 1  года.

По состоянию на 1 мая 2013 года в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, включены 57 общественных организаций, из них: 15 детских, 42 молодежные; 26 общероссийских, 29 межрегиональных, 2 международные.

Соответствующие реестры существуют и в регионах РФ. В них включены организации, осуществляющие деятельность в том или ином регионе России, особенно плодотворно эта работа осуществляется в субъектах РФ, где приняты свои законы и программы по молодежи.

Главным критерием в классификации нужно считать ценностную ориентацию их членов, характер деятельности в объединениях, их организацию, на основе этого выделяют 5 основных типов: культурно-досуговые; альтернативного образа жизни: асоциальной направленности: социальных инициатив; общественно-политические движения. Известна классификация неформальных молодежных объединений по масштабам деятельности, по интересам, организации жизнедеятельности, группы социальной направленности, социально-политические группы.

Классификация молодёжных объединений

Политические:

Молодёжные отделения политических партий (Молодые социалисты России (Партия «Справедливая Россия»), Молодая гвардия Единой России (Партия «Единая Россия»), Молодёжное Яблоко (Партия «Яблоко»),  Соколы Жириновского, Молодёжный центр ЛДПР (ЛДПР),  Союз коммунистической молодёжи Российской Федерации - СКМ РФ (КПРФ);

Внепартийные молодёжные движения и организации: (Демократические: Всероссийское движение «Ура!»,  Идущие без Путина, · Оборона, Левые: Авангард красной молодёжи (АКМ), Молодёжный левый фронт, Российский коммунистический союз молодёжи (РКСМ), Российский социал-демократический союз молодёжи (РСДСМ), Социалистическое движение «Вперёд», Федерация социалистической молодёжи (ФСМ)) [13, с.15].

Благотворительные молодёжные движения (Молодёжные банки);

Неполитические («Российский Союз Молодежи», «Студенческое самоуправление»);

Общероссийская общественная организация:  «Ассоциация учащейся молодежи Российского Союза Молодежи «Содружество»;

Общероссийское общественное движение ( «Российские Студенческие Отряды»)

Молодежное Общероссийское Общественное Движение («Ассоциация АВАРД»,  Юниорский союз «Дорога»)

Некоммерческая, негосударственная, не политическая, спортивная молодежная организация («Национальный совет молодежных и детских объединений России»)

Ассоциация общественных объединений («Всероссийский студенческий корпус спасателей», «Российский центр гражданского и патриотического воспитания молодежи», «Детские и молодежные социальные инициативы» - ДИМСИ);

Неформальные (субкультура) (Общественно-политические группы (ставят целью пропаганду определенных общественно - политических взглядов, неагрессивны), Радикалы (любера, скины - очень агрессивны (лидеры - в основном из старшего поколения)),  Эколого-этические группы (“зеленые”),  Группы образа жизни (собственно неформально-молодежные объединения - панки, хиппи и т.д.), Нетрадиционно-религиозные (сатанисты, буддисты, культовые группы); Группы по интересам (значкисты, филателисты, спортивные и музыкальные фанаты)).

Молодежные организации осуществляют системное вовлечение молодежи в многообразные социальные практики и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны. Важнейшим инструментом вовлечения является полноценное информирование всех молодых людей о возможностях их развития в России и в мировом сообществе, продвижение культуры применения созданных в стране возможностей личностного и общественного развития.

Кроме того, молодежные организации  способствуют выявлению, продвижению, поддержке активности и достижений молодежи в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, что дает возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России [14, 84].

Важным направлением деятельности молодежных  организаций является вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы в процессе интеграции в социум. К ним прежде всего относятся инвалиды, выпускники сиротских и коррекционных учреждений, образовательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий, катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, молодые люди и семьи, оказавшиеся в социально-опасном положении, безработные, ВИЧ-инфицированные и молодые люди зависимые от употребления психоактивных веществ. Это минимизирует издержки, которые понесут общество и молодой человек в процессе преодоления трудной жизненной ситуации, предотвратит объединение молодых людей по признаку неуспешности, сократит базу для развития различных фобий в общественном сознании. Кроме того, эта работа способствует снижению нагрузки на социальную сферу, связанной с прямой финансовой поддержкой этих категорий жителей страны.

Таким образом, деятельность молодежные организации осуществляют такую деятельность, которая соответствует уставу организации, и только в той мере, которая необходима для достижения целей, ради которых организация создана. Создание молодежных организаций в следующих организационно-правовых формах: общественное молодежное объединение, фонд,  некоммерческое партнерство, учреждение, автономная молодежная некоммерческая организация, ассоциация (союз)  и др.

 

 

 

 

 

 

Выводы по главе I

 

Целостная и последовательная государственная молодежная политика является важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.

Государственная молодежная политика является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах России. Реализация государственной молодежной политики выступает инструментом социально-экономического и культурного развития, обеспечения конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности страны.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления, при партнерском участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных, юридических и физических лиц.

Государственная молодежная политика в Российской Федерации основывается на таких принципах, как сочетание государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики; привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом (принцип участия); обеспечение правовой и социальной защищенности молодых граждан.

Молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, адресно направить их в соответствии с указанными приоритетами и обеспечить. Молодежные организации осуществляют свою деятельность в следующих формах: общественное молодежное объединение, фонд,  некоммерческое партнерство, учреждение, автономная молодежная некоммерческая организация, ассоциация (союз)  и др.

Глава II. Организация деятельности по реализации государственной молодежной политики

2.1. Реализация государственной молодежной политики в молодежных общественные объединениях.

 

В молодежной политике России одним из главных субъектов являются общественные организации, которые представляют собой  сложную систему взаимодействия властных структур, общества и молодежи, в связи с этим следует особо рассмотреть социально-правовой статус молодежных общественных организаций в российском законодательстве.

Молодежные общественные организации - объединения граждан в возрасте от 14 до 35 лет, целью которых является осуществление и защита своих прав и свобод и удовлетворения политических, экономических, социальных, культурных и других общих интересов [2, 15].

Молодежные общественные организации создаются и действуют на основе принципов добровольности, равноправия их членов, самоуправления, законности и гласности, в частности:

- молодежные организации обязаны доводить до сведения общественности информацию о своей деятельности в формах, которые не противоречат законодательству;

- информация, которая содержится в уставах, документах о составе руководящих органов, об источниках материальных и других поступлений, а также связанная с деятельностью молодежных общественных организаций, не является конфиденциальной или другой информацией, которая охраняется законом.

Молодежные общественные организации могут создаваться путем сообщения (без приобретения статуса юридического лица)  или - регистрации (с приобретением статуса юридического лица).

Основателями молодежных общественных организаций могут быть граждане России, а также иностранцы и лица без гражданства, которые находятся в России на законных основаниях, достигшие 15-летнего возраста.

Основателями союзов молодежных общественных организаций являются молодежные общественные организации.

Членство в молодежных общественных организациях может быть индивидуальным и коллективным, фиксированным и нефиксированным [4, 5].

Индивидуальными членами молодежных общественных организаций могут быть граждане России, а также иностранцы и лица без гражданства, которые находятся в России на законных основаниях. Индивидуальными членами молодежных общественных организаций могут быть лица в возрасте от 14 до 35 лет. Лица старшего возраста могут быть членами молодежных общественных организаций при условии, если их количество в этих организациях не превышает треть общего количества членов; в составе выборных органов молодежных общественных организаций количество лиц старшего возраста не может превышать треть членов выборных органов. Ограничение относительно количества лиц, возраст которых превышает 35 лет, в составе выборных органов не распространяется на союзы молодежных и детских общественных организаций.

Коллективными членами молодежных общественных организаций могут быть коллективы других молодежных общественных организаций. Коллективные члены молодежных организаций могут принимать участие в деятельности таких организаций в случаях, предусмотренных их уставами.

Статус молодежных общественных организаций и их союзов определяется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами: Постановление Верховного Совета РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ» (03.06.1993 г. № 5090-1), Закон РФ «Об общественных объединениях» (19.05.1995 г., № 82-ФЗ), Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (18.06.1995 г., № 98-ФЗ), Закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (11.08.1995 г., № 135-ФЗ), Закон РФ «О некоммерческих организациях» (12.01.1996 г., № 174-ФЗ), Закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (12.01.1996 г., № 10-ФЗ).

Информация о работе Организация деятельности по реализации государственной молодежной политики