Организация деятельности по реализации государственной молодежной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить роль молодежного общественного объединения в реализации молодежной политики.
Объект исследования: молодежное общественное объединение.
Предмет исследования: процесс реализации государственной молодежной политики в молодежных общественных объединениях.
Задачи исследования:
- изучить особенности становления государственной молодежной политики в Российской Федерации;
- изучить виды молодежных объединений и направления их деятельности;
- раскрыть реализацию государственной молодежной политики в молодежных общественные объединениях;

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретико-методологический анализ места и роли молодежных общественных объединений в системе реализации государственной молодежной политики и ее основные направления 5
1.1. Особенности становления государственной молодежной политики в Российской Федерации 5
1.2. Виды молодежных объединений и направления их деятельности. 15
Выводы по главе I...……………………………….…………………...........23
Глава II. Организация деятельности по реализации государственной молодежной политики 24
2.1. Реализация государственной молодежной политики в молодежных общественные объединениях 24
2.2. Анализ деятельности молодежного объединения 30
Выводы по главе II …………………………………....………………….....36
Заключение 37
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

Копия Молодежные общественные объединения ГОТОВО испр2.rtf

— 533.26 Кб (Скачать файл)

Так в «Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Верховного совета РФ от 3 июня 1993 г. № 5090-I содержится следующее определение: «Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека» [28, 14].

Объектом государственной молодежной политики являются молодые люди от 14 до 30 лет, молодые семьи и молодежные объединения.

Субъектами этой политики являются государственные органы и их должностные лица; молодежные объединения и ассоциации, а также сами молодые граждане.

Целями государственной молодежной политики являются: содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста; создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути; достижение личного успеха; реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи [16, 12].

Однако в правовом обеспечении государственной молодежной политики в России на федеральном уровне сохраняются многие нерешенные вопросы. По-прежнему отсутствует федеральный закон, устанавливающий общие основы государственной молодежной политики в стране.

Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной и объективную ограниченность ресурсов, эффективная молодежная политика, как и вся социальная политика XXI века, должна стать политикой приоритетов. Приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит молодежи возможности для самостоятельного решения возникающих проблем. Только такой подход будет способствовать взаимоувязанному улучшению качества жизни подавляющей части молодого поколения и развитию страны в целом.

Реализация государственной молодежной политики осуществляются на следующих принципах:

- принцип участия: привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики программ, касающихся молодежи и гражданского общества в целом;

- принцип социальной компенсации: обеспечение правовой и социальной защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса;

- принцип гарантий: предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству; объем, виды, и качество которых, должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;

- принцип приоритета: оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики.

К основным направлениям осуществления государственной молодежной политики относятся: обеспечение соблюдения прав молодежи; обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи; содействие предпринимательской деятельности молодежи; государственная поддержка молодой семьи; гарантированное предоставление социальных услуг; поддержка талантливой молодежи; формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи; поддержка деятельности молодежных объединений и содействие международным обменам [16, 24].

Определение приоритетных направлений и основных механизмов реализации государственной молодежной политики строится с учетом:

целей и конкретных задач государственной политики, признании молодежи в качестве стратегического ресурса устойчивого социально-экономического развития, укрепления демократического правового государства и гражданского общества, обеспечения высокого качества жизни народа и национальной безопасности Российской Федерации;

реальных возможностей государства, результатов, достигнутых в осуществлении социально-экономической политики, в том числе в области государственной молодежной политики;

актуальности и специфики социальных проблем молодежи, в том числе различных возрастных, профессиональных и иных групп молодых граждан.

С учетом названных положений приоритетами государственных интересов в отношении молодежи являются:

воспитание патриота - гражданина, заботящегося о защите интересов Отечества, о материальной и духовной устойчивости российского общества, о преемственности традиций и нравственных ценностей;

воспитание гражданина, знающего и обогащающего отечественную историю и культуру, достижения общества в экономике, науке, литературе и искусстве, активно участвующего в государственной и общественной жизни, в функционировании институтов правового государства и гражданского общества, в том числе в работе молодежных и детских общественных объединений;

воспитание гражданина - труженика, имеющего образование, соответствующее потребностям современного материального и духовного производства, обладающего качествами предприимчивости, добросовестности, ответственности, способного проявить себя квалифицированным специалистом, предпринимателем, грамотным потребителем;

воспитание нравственного и физически развитого гражданина, ведущего здоровый образ жизни, семьянина, заботящегося о воспитании последующих поколений [14, 60].

При этом отметим, что комплекс проблем и противоречий, с которыми столкнется Россия в ближайшее десятилетие, формирует достаточно жесткий набор требований к новым поколениям.

В настоящее время перед государством стоят следующие задачи реализации молодёжной политики:

улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности, развитие системы отдыха и оздоровления;

развитие системы ювенальной юстиции; правовая защита и социальная адаптация подростков и молодежи; 

профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма; 

развитие системы социальных служб для молодежи и подростково-молодежных клубов; 

содействие получению качественного профессионального образования; работа со студенческой молодежью; 

создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; стимулирование инновационной деятельности молодых россиян;

развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов; поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;

подготовка молодых людей к службе в армии; воспитание гражданско-патриотического отношения к Родине;

содействие благоприятному началу трудовой деятельности, решению вопросов занятости и профориентации молодежи;

социально-экономическая поддержка при создании семьи; содействие решению первичных жилищных проблем;

в целом, качественный рост ценнейшего стратегического ресурса нации ее молодого поколения, как активного субъекта трансформации нашего общества и др. [28, 198].

Таким образом, в широком значении государственная молодежная политика понятие означает целенаправленную деятельность всех государственных (федеральных и региональных) органов власти и муниципальных органов самоуправления по работе с молодежью в различных сферах жизнедеятельности подрастающего поколения граждан России. В узком значении государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

 

 

    1. Виды молодежных объединений и направления их деятельности

 

Молодежные организации создаются для осуществления общественно-полезных целей (предоставляют социальные услуги, содействуют развитию культуры, образования, оказывают благотворительность и т.п.).

Молодежная организация может осуществлять только ту предпринимательскую деятельность, которая соответствует уставу организации, и только в той мере, которая необходима для достижения целей, ради которых организация создана. Прибыль, получаемая от предпринимательской деятельности, в обязательном порядке направляется на уставные цели организации, например на благотворительность.

Молодежные организации могут быть как государственными, финансируемыми из бюджета (обычно их называют бюджетными), так и негосударственными.

По закону инициаторами создания молодежных организаций могут выступать и физические лица, и юридические лица, и государственные органы. Законодательством Российской Федерации предусмотрено создание молодежных организаций в следующих организационно-правовых формах.

Общественное молодежное объединение -- добровольное самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Участники (члены) общественных объединений не сохраняют прав на переданное ими этим объединениям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Следует особо отметить, что учредителями, членами и участниками общественных объединений не могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления [28, 77].

Фонд -- не имеющая членства молодежная организация, которая создается гражданами и/или юридическими лицами с целью формирования имущества на основе добровольных вкладов и иных не запрещенных законом поступлений для использования этого имущества на социальные, благотворительные, культурные, образовательные и другие общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Фонд имеет попечительский совет, который осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений, обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства [28, 77].

Некоммерческое партнерство -- основанная на членстве некоммерческая молодежная организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение общественных благ. Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов. Однако члены некоммерческого партнерства вправе:

­   участвовать в управлении делами некоммерческого партнерства;

­   получать информацию о деятельности некоммерческого партнерства в установленном учредительными документами порядке;

­   по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства;

­   получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства;

­  получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность. Член некоммерческого партнерства может быть исключен из него по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые предусмотрены учредительными документами некоммерческого партнерства.

Учреждение -- некоммерческая молодежная организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник [28, 79].

Автономная молодежная некоммерческая организация -- не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры, спорта и иных услуг. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Информация о работе Организация деятельности по реализации государственной молодежной политики