Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:34, курсовая работа
Целью данной работы является обоснование технологии социальной поддержки безработных граждан.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Изучить теоретические подходы к проблеме безработных;
Раскрыть понятие безработицы и обозначить правовой статус безработных;
Рассмотреть законодательное и организационно-управленческое обеспечение социальной поддержки безработных в России;
Рассмотреть структуру Центра занятости и иных служб и выявить основные виды социальной поддержки безработных;
Описать и обосновать эффективные технологии социальной поддержки безработных граждан в Центрах занятости.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………....................3
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к проблеме безработных…………..
Проблема безработицы в РФ………………………………………9
Законодательное и организационно-управленческое обеспечение социальной поддержки безработных в России………………………………..15
ГЛАВА 2. Проблемы эффективности деятельности служб занятости..20
2.1. Направления социальной поддержки безработных Центрами занятости …………….…..............………………………………………………26
ГЛАВА 3. Рекомендации по организации деятельности социальной поддержки безработных граждан…………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...45
Безработные, создающие собственный бизнес, получают прямую организационную и материальную поддержку государства. Такая поддержка осуществляется в соответствии с «Положением о порядке работы органов службы занятости с безработными гражданами, желающими организовать собственное дело, и условиях выдачи им субсидий», утвержденным в 1993 г. Федеральной службой занятости [6].
4. Материальная помощь
безработным. Порядок и
Материальная помощь в пределах до двенадцатикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда налогообложению не подлежит. Никакие виды удержания с материальной помощи не производятся.
Материальная помощь может оказываться органами службы занятости в виде периодических (ежемесячных) либо единовременных (разовых) денежных выплат. Основными формами оказания материальной помощи являются выплаты в денежной форме и перечисление средств, а также оплата счетов и иных платежных документов предприятий, учреждений, организаций, оказывающих соответствующие услуги. Для оказания материальной помощи безработному, необходимо обязательное и одновременное соблюдение определенных условий [6].
Решение о назначении пособия
по безработице принимается
Условия страхования по безработице
призваны стимулировать поиски работы.
Во-первых, пособия предоставляются
только на период до 12 месяцев. Во-вторых,
в течение этого времени
5. Социально-психологическая
помощь. Психологическая поддержка
осуществляется в рамках
6. Информационная консультация
предоставляет клиенту
7. Профессиональное
Примером структурного подразделения, оказывающего вышеперечисленные услуги может служить Центр занятости населения г. Казани.
Основными задачами Центра являются:
Функции Центра занятости:
ГЛАВА 3. Рекомендации по организации деятельности социальной поддержки безработных граждан.
В настоящее время перед
Российским рынком труда стоит множество
проблем. Для их решения надо в
корне менять политику занятости. И
в особенности федеральный
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
- развитие трудовых ресурсов,
повышение их мобильности,
- обеспечение равных
- создание условий,
- поддержку трудовой и
предпринимательской
- осуществление мероприятий,
способствующих занятости
- предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
- поощрение работодателей,
сохраняющих действующие и
- объединение усилий участников
рынка труда и согласованность
их действий при реализации
мероприятий по содействию
- координацию деятельности
в области занятости населения
с деятельностью по другим
направлениям экономической и
социальной политики, включая инвестиционно-
- координацию деятельности
государственных органов,
- международное сотрудничество
в решении проблем занятости
населения, включая вопросы,
В 2010 и 2011 годах государственная политика в области содействия занятости реализовывалась в рамках постоянно действующих программ содействия занятости населения (далее – мероприятия активной политики занятости), а также дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее – дополнительные мероприятия).
Участниками мероприятий
активной политики занятости – получателями
государственных услуг в
Несомненно, показатели довольно неплохие, но о том, что безработица искореняется большими темпами, все равно говорить не приходится. Необходимо еще большое количество реформ и изменений.
Следует отметить, что, несмотря
на наличие позитивных тенденций
на рынке труда, около 13% от общей
численности безработных
Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой стороны, отмечается перераспределение (увеличение или уменьшение) количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках отмечается в обрабатывающем производстве, строительстве, оптовой и розничной торговле, образовании, здравоохранении и предоставлении социальных услуг населению.
Одновременно на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это - женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей–инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники образовательных учреждений профессионального образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
Несмотря на относительно
благополучное положение с
Как показывает практика, основными причинами низкой трудовой мобильности российских граждан являются:
- недостаточная информированность о возможностях трудоустройства и обустройства с членами семьи в других субъектах Российской Федерации;
- отсутствие необходимой инфраструктуры для приема российских мигрантов (жилье, детские сады, медицинские учреждения);
- неразвитость механизмов организованного набора российских граждан для работы при планировании и реализации крупных инвестиционных проектов;
- недостаточно скоординированная работа органов государственной власти субъектов Российской Федерации, работодателей и частных рекрутинговых агентств в части предложения работы, переезда и трудоустройства российских граждан, желающих работать за пределами места своего проживания;
- отсутствие гибкости механизма государственной поддержки российских граждан, желающих либо временно осуществлять трудовую деятельность в других субъектах Российской Федерации, либо переселиться совместно с членами семьи в другой субъект Российской Федерации ввиду отсутствия работы по специальности.
В течение 2013-2020 годов в России прогнозируется устойчивая тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста (примерно на 1 млн. человек ежегодно), что приведет к снижению численности экономически активного населения и, как следствие, к сокращению предложения трудовых ресурсов.
В связи с оздоровлением
экономики и ростом производства
численность занятых в
Информация о работе Организация деятельности социальной поддержки безработных граждан