Организация предоставления населению отдаленных населенных пунктов Хабаровского края квалифицированной медицинской помощи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 07:25, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является улучшение здоровья населения края путём решения задач по организации передвижного модуля с высококвалифицированным персоналом по оказанию медицинской помощи населению, а так же ранней диагностики заболеваний в населенных пунктах Хабаровского края, где отсутствуют медучреждения или персонал которых имеет недостаточную квалификацию.

Содержание работы

1. Актуальность и значимость проекта
1.1 Обоснование выбора проекта…………………………………… 3
1.2 Цели и задачи проекта…………………………………………... 12
2. Описание социального проекта
2.1 Общая характеристика проекта………………………………… 14
2.2 Нормативно - правовая база…………………………………….. 24
2.3 Организационно – управленческая структура проекта……….. 29
2.4 Кадровый состав проекта……………………………………….. 29
2.5 Финансовое обеспечение………………………………………... 32
3. Этапы создания мобильного диагностического модуля……... 34
4. Препятствия и риски внедрения проекта……………………….. 35
5. Эффективность проекта…………………………………………. 36
Заключение……………………………………………………………… 37
Список использованных источников и литературы…………………. 39
Приложение…………………………………………………………….. 41

Файлы: 1 файл

Курсовой_проект-социология.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

- дистанционное управление процессом  съемки (до 12метров), позволяющее более  чем в 8 раз снижать дозу возможного  облучения медперсонала.

- Удобство перемещения аппарата  внутри помещения обеспечивают  поворотные колеса относительно  большого диаметра.

- Устойчивость аппарата обеспечивает  нормально активная тормозная  система, удерживающая аппарат даже  на наклонных полах.

- Все электрические кабели аппарата уложены внутри штатива, что позволяет переводить аппарат в транспортное положение без электрических рассоединений.

- Сетевой кабель длиной 8 м. при  необходимости наматывается на  специальный внутренний барабан.

- Расположенный на штативе специальный ящик обеспечивает удобную транспортировку и хранение кассет с пленкой.

- легкая транспортабельность аппарата (вес 45 кг). Перевод аппарата в  транспортное положение (и обратно) осуществляется без специального  инструмента и занимает не более 5 минут.

- штатив позволяет ориентировать  пучок излучения в любом требуемом  направлении.

3. Ультразвуковой эхоцефалограф  СОНОМЕД 315/Р

Рис.5.

СОНОМЕД-315/Р

Портативный ультразвуковой эхоцефалограф предназначен для определения линейных размеров структур головного мозга и диагностики объемных поражений мозга путем выявления межполушарной ассиметрии.

Область применения:

  • неврология;
  • травматология;
  • нейрохирургия;
  • общая терапия.

Прибор "Сономед-315/Р" обеспечивает проведение эхоцефалографических обследований в любых условиях:

  • стационара;
  • амбулаторного приема и на дому;
  • бригады скорой помощи;
  • чрезвычайных ситуаций.

Достаточный набор режимов обследований обеспечивает быстрое проведение скрининговых обследований.

При работе в стационарных условиях возможно подключение к компьютеру и проведение обследований в программе многооконного эхоцефалографа "Сономед-315/М". Наличие встроенной базы данных в этом случае обеспечит сохранение результатов обследований на жестком диске с возможностью дальнейшего просмотра и проведения измерений.

4. Электрокардиограф

 

2.2. Нормативно - правовая  база проекта

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию1.

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, Конституциями и иными законодательными актами республик в составе Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В течение последних лет проводилась большая работа по повышению эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения  как на федеральном, так и на краевом уровне. Для решения данных вопросов был разработан и принят целый комплекс нормативно-правовых документов.

Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации и Конституций республик в составе Российской Федерации, “Основ Законодательства РФ об охране здоровья граждан” и принимаемых в соответствии с ними других законодательных актов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, а также правовых актов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, стремясь к совершенствованию правового регулирования и закрепляя приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья, Верховный Совет Российской Федерации принял “Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”2.

Задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются:

1) определение ответственности  и компетенции Российской Федерации, республик в составе Российской  Федерации, автономной области, автономных  округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Федеративным договором, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;

2) правовое регулирование  в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

3) определение прав граждан, отдельных групп населения в  области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;

4) определение профессиональных  прав, обязанностей и ответственности  медицинских и фармацевтических  работников, установление гарантий  их социальной защиты.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации3.

Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, медицинской профилактики важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; проведение мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

Первичная медико-санитарная помощь обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы. В оказании первичной медико-санитарной помощи могут также участвовать учреждения государственной и частной систем здравоохранения на основе договоров со страховыми медицинскими организациями.

Объем первичной медико-санитарной помощи устанавливается местной администрацией в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования.

Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливается органами управления муниципальной системы здравоохранения на основании нормативных актов Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации, правовых актов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Финансирование первичной медико-санитарной помощи осуществляется за счет средств муниципального бюджета, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Законодательные акты республик в составе Российской Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга не должны ограничивать права граждан в области охраны здоровья, установленные Основами Законодательства РФ 4.

Продолжалась работа по формированию нормативно-правовой базы здравоохранения края. По наиболее важным проблемам были подготовлены и приняты законы Хабаровского края: "Об основах муниципальной системы здравоохранения в Хабаровском крае", "О защите населения Хабаровского края от заболеваний, передаваемых половым путем", "О лекарственных средствах и лекарственном обеспечении граждан на территории Хабаровского края", "О защите населения от туберкулеза и о противотуберкулезной помощи в Хабаровском крае", "О защите населения Хабаровского края от заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", "О краевой целевой программе "Охрана здоровья женщин, детей и подростков Хабаровского края на 2001 - 2005 годы"5.

Для решения задач, поставленных в данных нормативно-правовых актах, был создан данный социальный проект. Поэтому эти документы и явились нормативно-правовой базой  проекта.

 

2.3.Организационно –  управленческая структура проекта

Организационно- управленческая структура проекта приведена в приложении 4.

2.4. Кадровый состав проекта

Для выполнения главной цели проекта- проведения необходимых обследований по диагностики заболеваний у населения, потребуется высококвалифицированный медперсонал со своими функциями. Подбор персонала осуществляется главным врачом базового медучреждения. Он является руководителем всей структуры МДЦ.

Координационно-аналитический отдел базового медучреждения

Занимается сбором и обработкой  информации ситуации с заболеваниями в той или иной местности, разрабатывает график движения МДЦ.

Непосредственно возглавлять передвижной центр должен врач - терапевт с категорией ни ниже первой, т.к. на него ложится, кроме решения административных вопросов, проведение первичного осмотра пациентов и выбора вида последующего узкого обследования. Заведующий центром подчиняется главному врачу той клинической больницы (краевой, городской или районной), на базе которой создан передвижной центр диагностики.

В его подчинении находятся узкие специалисты:

врач по УЗИ; врач- фтизиатр; врач-венеролог; врач-акушер-гинеколог; врач-офтальмолог; рентгено-лаборант, а так же старшая медсестра и водитель.

Время прохождения пациентом всего комплекса обследований составляет 2.5 часа. По окончании работы в населенном пункте амбулаторные карты, после анализа терапевтом центра, передаются с рекомендациями главному врачу, а также список нуждающихся в диспансерном наблюдении больных, по показаниям выдаются направления на стационарное лечение. После поездки составляется отчет о проделанной работе с аналитическими выводами и рекомендациями и направляется главному врачу больницы центра обслуживания.

Диагностическое отделение  включает в себя клинико-биохимическую лабораторию, отделение функциональной диагностики.

В терапевтическом кабинете осуществляется 1-й этап профилактического обследования контингента на выявление основных хронических неинфекционных заболеваний (ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертония, цереброваскулярные заболевания, предбронхит, хронический бронхит, бронхиальная астма, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, желчно-каменная болезнь, хронический панкреатит, сахарный диабет, остеохондроз, онкологические заболевания различной локализации и др.) Здесь же проводится измерение роста, веса, артериального давления и стандартный опрос пациента методом интервью.

Клинико-биохимическую лаборатория

В условиях диагностического центра внедрены современные методы лабораторной диагностики: общий анализ крови, мочи, биохимический микроанализ крови (взятой из пальца), экспресс-диагностика сахара крови, определение толерантности к глюкозе, общего холестерина с использованием микрометодик. и др.

Отделение функциональной диагностики

Отделение оснащено современной диагностической аппаратурой, позволяющей проводить широкий комплекс функциональных методов исследования с автоматизацией. Применяемые методы функциональной диагностики в условиях диагностического автобуса: электрокардиография , определение функции внешнего дыхания (спирография) и др.

Отделение ультразвуковой диагностики

Оснащено современной аппаратурой. Здесь проводится эхолокация сердца, щитовидной железы, органов брюшной полости, почек, тазовых органов.

Офтальмологический кабинет оснащен современной аппаратурой. Диагностическое обследование пациентов проводится с использованием современных методик: биомикроскопии, офтальморефрактометрии, гонископии и др.

Одним из структурных подразделений Мобильного диагностического центра является флюорографический кабинет, где проводится флюорография с целью выявления туберкулеза легких, онкозаболеваний, острых и хронических заболеваний бронхо-легочной системы, а также ренгенографии костей черепа, шейного отдела позвоночника.

Информация о работе Организация предоставления населению отдаленных населенных пунктов Хабаровского края квалифицированной медицинской помощи