Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 08:32, курсовая работа
Цель исследования – изучить, через анализ программ организацию социальной поддержки на примере города Новосибирска и области.
Задачи данной курсовой работы:
• изучить предмет социальной поддержки, его законодательные и теоретические основы;
• определить методы реализации социальной поддержки в городе Новосибирск и области;
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы социальной поддержки населения 4
1.1 Сущность, направления и функции социальной поддержки населения 4
1.2 Социальная поддержка населения муниципального образования 8
Глава 2.Социальная поддержка в городе Новосибирск и области 13
2.1 Программы действующие на территории города Новосибирск и области 13
2.2 Социальная поддержка населения на 2010 – 2012 годы в НСО, как основа для программы соц. Поддержки в городе Новосибирск 17
2.3 Программы социальной поддержки населения города Новосибирска на 2011-2013 годы 19
2.4 Новые виды социальной поддержки семьям с детьми 24
2.5 Социальная поддержка в 2013 году 28
Заключение 30
Список литературы: 31
Вместе с тем социальная защита населения муниципального образования, являясь по своему функциональному характеру достаточно целостной системой, имеет свои специфические особенности, связанные с технологиями оказываемых ею услуг.
Технология предоставления пенсий существенно отличается от технологии оказания медицинской помощи, социально-реабилитационных технологий или технологий обеспечения безработных граждан.
Для осмысления состояния развития института социальной защиты в России и выработки национальной политики в отношении путей его дальнейшего развития в нашей стране представляется необходимым прежде всего отметить, что хотя такой институт в России имеется и играет исключительно важную роль в жизни российских граждан, его развитие в определенной степени осуществляется стихийно, без должного представления о том, какие задачи и каким образом он должен решать и какова должна быть его организационная структура, как с точки зрения организации системы правовых норм, так и с точки зрения административной структуры данного института, призванной разрабатывать и осуществлять на практике правовые нормы данного института.
В настоящее время институт
социальной защиты каждого муниципального
образования характеризуется
Социальная защита населения
муниципального образования также
предусматривается в отношении
семей с низкими душевыми доходами,
не обеспечивающими общественно-
Учреждение социальной защиты
населения является не только организационной
структурой комплексной системы
социальной защиты населения, но и действующим
субъектом в системе
Для учреждения социальной защиты населения эти факторы являются факторами окружающей среды, которые оказывают на него прямое или косвенное воздействие.
У числу таких факторов
относятся идеология, политика, культура,
экономика, демография, финансы, право,
технологии, социальная организация
общества, природно-климатические
Кроме того, на деятельность учреждений социальной защиты оказывают свое воздействие конкуренция, а также такие постоянные субъекты рынка, как клиенты и поставщики.
В переходный период многие
факторы внешней среды
Деятельность учреждений социальной защиты может косвенно оказывать свое воздействие на различные факторы окружающей их среды, влияя на характер развития политики, права, экономики и других общественных институтов.
Итак, в современных условиях политика социальной защиты населения занимает центральное место. Это обусловлено затяжным социально-экономическим кризисом, вызвавшим рост численности малообеспеченных и бедных индивидов, социально-демографическими изменениями, вызвавшими постарение общества, увеличение количества инвалидов в нем и т.д. Социальная защита носит преимущественно превентивный, профилактический характер, с целью оградить людей от трудных жизненных ситуаций, не допуская их возникновения.
В Новосибирске более 130 тыс. человек, или 9,4% горожан, состоят на учете в службе социальной поддержки населения. К ним относятся одинокие пенсионеры и инвалиды (34,4%), семьи с несовершеннолетними детьми (21,5%) и другие категории. В этом году заканчивается срок реализации городской целевой программы социальной поддержки населения на 2008–2010 годы. Все запланированные мероприятия были выполнены в полном объеме.
На заседании президиума
мэрии специалисты обсудили проект
ведомственной целевой
«Главное отличие целевых программ, – подчеркнул мэр Владимир Городецкий, – это системность и последовательность. Но сохраняя меры поддержки, сформированные в предыдущие годы, мы одновременно начинаем работу по новым направлениям. В этой программе мы делаем акцент, во-первых, на помощи неполным семьям с детьми. Второе приоритетное направление – оказание адресной помощи ветеранам, в том числе труженикам тыла. Обследование, которое провели специалисты, показало, что здесь существует целый пласт проблем, которые требуют решения».
С 1 января 2011 года в Новосибирске и области вступил в силу закон «О мерах социальной поддержки граждан, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»1, который предполагает дополнительные меры социальной поддержки для граждан, которым на момент окончания войны не исполнилось 18 лет и один из родителей которых погиб, либо пропал без вести при защите Отечества. Закон обсуждался и разрабатывался при участии общественных организаций ветеранов и детей погибших участников войны.
В Новосибирске запущен пилотный проект по оказанию социальной поддержки гражданам на основе Социального контракта и взаимных обязательств, проект внедрения программного обеспечения нового поколения – информационной системы «Социальный паспорт гражданина», которая позволит в перспективе перейти к технологиям «электронного правительства» и предоставлению государственных социальных услуг в электронной форме.
Основной задачей органов социальной защиты населения является выполнение всех социальных обязательств по предоставлению гражданам социальных выплат, пособий, компенсаций и других мер социальной поддержки.
В районах города развивается сеть мобильных клиентских служб отделов пособий и социальных выплат, которые выезжают для приема населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах и оперативно рассматривают вопросы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки.
Укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных традиций являются приоритетными задачами социальной политики.
С 1 января 2011 года в силу вступил Закон Новосибирской области2 «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области», а с 1 января 2012 года - закон об областном семейном капитале. Началась реализация долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012 — 2015гг, которая охватывает разные сферы жизни семей с детьми: воспитание, здоровье, образование, социальную защиту, спорт, занятость и досуг.
С 2008 года в Новосибирске, вручается Знак отличия "За материнскую доблесть". Эта награда – поощрение и знак признательности за нелегкий материнский труд многодетным матерям, родившим (усыновившим) и воспитавшим пять и более детей.
Отдельное важное направление социальной работы – организация социальной, социокультурной реабилитации инвалидов и создание доступной среды. В специализированных учреждениях министерства социального развития Новосибирска инвалиды могут получить полный комплекс услуг социально-психологической, социально-средовой, социокультурной реабилитации и социально-бытовой адаптации. Всего в учреждениях социальной защиты такую адаптацию ежегодно проходят более 22 тыс. человек.
В связи с подписанием
Российской Федерацией Конвенции о
правах инвалидов возникла необходимость
усилить меры по обеспечению инвалидов
доступом к объектам социальной инфраструктуры,
транспорту, информации и связи, а
также к социальным услугам. Учитывая
это, в области разработана
Действующий в области банк данных детей с ограниченными возможностями позволяет иметь информацию о семьях с детьми-инвалидами и знать потребности каждой такой семьи. Для социализации семей данной категории совместно с общественными организациями внедряются в работу новые формы и технологии: службы ранней помощи семьям с детьми-инвалидами, выездные мобильные бригады, ресурсные центры, «Психологические гостиные», лекотеки. Введение этих инноваций стало возможным в результате реализации региональной программы «Первые ступеньки к развитию», получившей финансирование Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальные услуги предусматривают помощь и всестороннюю поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В ходе административной реформы создан реестр государственных услуг в сфере социальной защиты населения, в который входят 74 административных регламента предоставления государственных услуг. Регламенты устанавливают требования к качеству, доступности и комфортности предоставления социальных услуг. Они определяют сроки получения услуги и отдельные её этапы. Для учёта мнений непосредственных получателей услуг проекты административных регламентов в обязательном порядке проходят общественную экспертизу.
На территории области и Новосибирска в том числе, реализуются следующие целевые программы в сфере социальной защиты населения:
Программы действующие на территории города Новосибирск:
В 2009 году была разработана программа социальной поддержки на ближайшие два года, которая будет действовать вплоть до конца текущего 2012 года
Программа3 направлена:
1) на социальную поддержку
граждан и малоимущих семей,
повышение уровня социальной
защищенности населения
В условиях экономического спада в трудной ситуации оказались, прежде всего, те, кто и ранее находился в «зоне риска», - малообеспеченные, многодетные семьи, семьи с одним родителем, граждане пожилого возраста, инвалиды по общему заболеванию.
Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает более 100 видов различных социальных выплат и льгот, предоставляя при этом право гражданину на получение одновременно от 2 до 5 мер социальной поддержки.
Информация о работе Организация социальной поддержки населения города Новосибирска