Организация социальной поддержки населения города Новосибирска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить, через анализ программ организацию социальной поддержки на примере города Новосибирска и области.
Задачи данной курсовой работы:
• изучить предмет социальной поддержки, его законодательные и теоретические основы;
• определить методы реализации социальной поддержки в городе Новосибирск и области;

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы социальной поддержки населения 4
1.1 Сущность, направления и функции социальной поддержки населения 4
1.2 Социальная поддержка населения муниципального образования 8
Глава 2.Социальная поддержка в городе Новосибирск и области 13
2.1 Программы действующие на территории города Новосибирск и области 13
2.2 Социальная поддержка населения на 2010 – 2012 годы в НСО, как основа для программы соц. Поддержки в городе Новосибирск 17
2.3 Программы социальной поддержки населения города Новосибирска на 2011-2013 годы 19
2.4 Новые виды социальной поддержки семьям с детьми 24
2.5 Социальная поддержка в 2013 году 28
Заключение 30
Список литературы: 31

Файлы: 1 файл

Курсовая ОГМУ.docx

— 65.36 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем социальная защита населения муниципального образования, являясь по своему функциональному  характеру достаточно целостной  системой, имеет свои специфические  особенности, связанные с технологиями оказываемых ею услуг.

Технология предоставления пенсий существенно отличается от технологии оказания медицинской помощи, социально-реабилитационных технологий или технологий обеспечения  безработных граждан.

Для осмысления состояния  развития института социальной защиты в России и выработки национальной политики в отношении путей его  дальнейшего развития в нашей  стране представляется необходимым прежде всего отметить, что хотя такой институт в России имеется и играет исключительно важную роль в жизни российских граждан, его развитие в определенной степени осуществляется стихийно, без должного представления о том, какие задачи и каким образом он должен решать и какова должна быть его организационная структура, как с точки зрения организации системы правовых норм, так и с точки зрения административной структуры данного института, призванной разрабатывать и осуществлять на практике правовые нормы данного института.

В настоящее время институт социальной защиты каждого муниципального образования характеризуется совокупностью  охватываемых им видов социальной защиты и используемых организационно-правовых форм [8, с.301-302].

Социальная защита населения  муниципального образования также  предусматривается в отношении  семей с низкими душевыми доходами, не обеспечивающими общественно-необходимого прожиточного минимума, результатом  которых обычно является отсутствие средств существования или средств  на оплату жизненно значимых товаров  и услуг.

Учреждение социальной защиты населения является не только организационной  структурой комплексной системы  социальной защиты населения, но и действующим  субъектом в системе общественных отношений государства. Поэтому оно подвергается воздействию многочисленных факторов, определяющих жизнь общества в целом.

Для учреждения социальной защиты населения эти факторы  являются факторами окружающей среды, которые оказывают на него прямое или косвенное воздействие.

У числу таких факторов относятся идеология, политика, культура, экономика, демография, финансы, право, технологии, социальная организация  общества, природно-климатические условия  и др.

Кроме того, на деятельность учреждений социальной защиты оказывают  свое воздействие конкуренция, а  также такие постоянные субъекты рынка, как клиенты и поставщики.

В переходный период многие факторы внешней среды существенно  изменяются. Эти изменения требуют, в свою очередь, изменений как в самом учреждении, так и в его деятельности.

Деятельность учреждений социальной защиты может косвенно оказывать  свое воздействие на различные факторы  окружающей их среды, влияя на характер развития политики, права, экономики  и других общественных институтов.

Итак, в современных условиях политика социальной защиты населения  занимает центральное место. Это  обусловлено затяжным социально-экономическим  кризисом, вызвавшим рост численности  малообеспеченных и бедных индивидов, социально-демографическими изменениями, вызвавшими постарение общества, увеличение количества инвалидов в нем и  т.д. Социальная защита носит преимущественно  превентивный, профилактический характер, с целью оградить людей от трудных  жизненных ситуаций, не допуская их возникновения.

 

Глава 2.Анализ социальной поддержки в городе Новосибирске

2.1 Программы действующие на территории города Новосибирск

В Новосибирске более 130 тыс. человек, или 9,4% горожан, состоят на учете в службе социальной поддержки  населения. К ним относятся одинокие пенсионеры и инвалиды (34,4%), семьи  с несовершеннолетними детьми (21,5%) и другие категории. В этом году заканчивается  срок реализации городской целевой  программы социальной поддержки  населения на 2008–2010 годы. Все запланированные  мероприятия были выполнены в  полном объеме.

На заседании президиума мэрии специалисты обсудили проект ведомственной целевой программы  на 2011-2013 годы. Ее цели – поддержание  уровня жизни граждан, находящихся  в трудной жизненной ситуации, сохранение социальной стабильности в  обществе. Для этого документ предусматривает  выделить из городского бюджета 967,3 млн рублей. Более половины средств пойдет на муниципальную единую денежную выплату (ЕДВ) для обеспечения бесплатного проезда пенсионеров на городском пассажирском транспорте.

«Главное отличие целевых  программ, – подчеркнул мэр Владимир Городецкий, – это системность  и последовательность. Но сохраняя меры поддержки, сформированные в предыдущие годы, мы одновременно начинаем работу по новым направлениям. В этой программе  мы делаем акцент, во-первых, на помощи неполным семьям с детьми. Второе приоритетное направление – оказание адресной помощи ветеранам, в том числе  труженикам тыла. Обследование, которое  провели специалисты, показало, что  здесь существует целый пласт  проблем, которые требуют решения».

С 1 января 2011 года в Новосибирске и области вступил в силу закон «О мерах социальной поддержки граждан, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»1, который предполагает дополнительные меры социальной поддержки для граждан, которым на момент окончания войны не исполнилось 18 лет и один из родителей которых погиб, либо пропал без вести при защите Отечества. Закон обсуждался и разрабатывался при участии общественных организаций ветеранов и детей погибших участников войны.

В Новосибирске запущен пилотный проект по оказанию социальной поддержки гражданам на основе Социального контракта и взаимных обязательств, проект внедрения программного обеспечения нового поколения – информационной системы «Социальный паспорт гражданина», которая позволит в перспективе перейти к технологиям «электронного правительства» и предоставлению государственных социальных услуг в электронной форме.

Основной задачей органов  социальной защиты населения является выполнение всех социальных обязательств по предоставлению гражданам социальных выплат, пособий, компенсаций и других мер социальной поддержки.

В районах города развивается сеть мобильных клиентских служб отделов пособий и социальных выплат, которые выезжают для приема населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах и оперативно рассматривают вопросы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки.

Укрепление института  семьи, поддержание престижа материнства  и отцовства, развитие и сохранение семейных традиций являются приоритетными  задачами социальной политики.

С 1 января 2011 года в силу вступил Закон Новосибирской  области2 «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области», а с 1 января 2012 года - закон об областном семейном капитале. Началась реализация долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012 — 2015гг, которая охватывает разные сферы жизни семей с детьми: воспитание, здоровье, образование, социальную защиту, спорт, занятость и досуг.

С 2008 года в Новосибирске, вручается Знак отличия "За материнскую доблесть". Эта награда – поощрение и знак признательности за нелегкий материнский труд многодетным матерям, родившим (усыновившим) и воспитавшим пять и более детей.

Отдельное важное направление  социальной работы – организация социальной, социокультурной реабилитации инвалидов и создание доступной среды. В специализированных учреждениях министерства социального развития Новосибирска инвалиды могут получить полный комплекс услуг социально-психологической, социально-средовой, социокультурной реабилитации и социально-бытовой адаптации. Всего в учреждениях социальной защиты такую адаптацию ежегодно проходят более 22 тыс. человек.

В связи с подписанием  Российской Федерацией Конвенции о  правах инвалидов возникла необходимость  усилить меры по обеспечению инвалидов  доступом к объектам социальной инфраструктуры, транспорту, информации и связи, а  также к социальным услугам. Учитывая это, в области разработана долгосрочная целевая программа «Доступная среда для инвалидов в Новосибирске на 2012-2015 годы».

Действующий в области  банк данных детей с ограниченными возможностями позволяет иметь информацию о семьях с детьми-инвалидами и знать потребности каждой такой семьи. Для социализации семей данной категории совместно с общественными организациями внедряются в работу новые формы и технологии: службы ранней помощи семьям с детьми-инвалидами, выездные мобильные бригады, ресурсные центры, «Психологические гостиные», лекотеки. Введение этих инноваций стало возможным в результате реализации региональной программы «Первые ступеньки к развитию», получившей финансирование Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социальные услуги предусматривают  помощь и всестороннюю поддержку  гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В ходе административной реформы  создан реестр государственных услуг  в сфере социальной защиты населения, в который входят 74 административных регламента предоставления государственных услуг. Регламенты устанавливают требования к качеству, доступности и комфортности предоставления социальных услуг. Они определяют сроки получения услуги и отдельные её этапы. Для учёта мнений непосредственных получателей услуг проекты административных регламентов в обязательном порядке проходят общественную экспертизу.

На территории области и Новосибирска в том числе, реализуются следующие целевые программы в сфере социальной защиты населения:

  • Программа мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы
  • Долгосрочная целевая программа «Семья и дети» на 2012-2015 годы
  • Ведомственная целевая программа «Социальная поддержка населения Новосибирска на 2010-2012 годы»
  • Долгосрочная целевая программа «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области на 2012-2016 годы»
  • Долгосрочная целевая программа «Доступная среда для инвалидов в Новосибирске на 2012-2015 годы»
  • Долгосрочная целевая программа «Укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в Новосибирской области на 2012-2014 годы».
  • На территории Новосибирской области реализуются следующие целевые программы в сфере социальной защиты населения:
  • На территории Новосибирской области реализуются следующие целевые программы в сфере социальной защиты населения:

Программы действующие на территории города Новосибирск:

  • Льготный проезд в 2012 году
  • Декада инвалидов - 2012
  • Перечень предприятий торговли, обслуживающих по муниципальной дисконтной карте
  • Перечень аптек города, обслуживающих по муниципальной дисконтной карте
  • Перечень лекарственных препаратов, на которые предоставляется 7% скидка по муниципальной дисконтной карте
  • Конкурс "Семья - основа государства"
  • Новые виды помощи семьям с детьми
  • Сурдоперевод
  • Структура льгот в Новосибирске: федеральные, региональные, муниципальные
  • Порядок выдачи муниципальных дисконтных карт
  • Памятка по выплатам, льготам, и субсидиям для семей с детьми
  • Жилье для молодой семьи (памятка по федеральным программам)
  • Договор пожизненной ренты
  • Служба "Социальное такси"
  • Порядок оказания социальной помощи
  • Муниципальное пособие по безработице
  • Помощь на ремонт печей и электропроводки

В 2009 году была разработана  программа социальной поддержки  на ближайшие два года, которая  будет действовать вплоть до конца  текущего 2012 года

Программа3 направлена:

1) на социальную поддержку  граждан и малоимущих семей,  повышение уровня социальной  защищенности населения Новосибирской  области, обеспечение нуждающихся  граждан социальными услугами  в необходимом объеме и качестве.

В условиях экономического спада в трудной ситуации оказались, прежде всего, те, кто и ранее находился  в «зоне риска», - малообеспеченные, многодетные семьи, семьи с одним  родителем, граждане пожилого возраста, инвалиды по общему заболеванию.

Вместе с тем, действующее  законодательство предусматривает  более 100 видов различных социальных выплат и льгот, предоставляя при  этом право гражданину на получение  одновременно от 2 до 5 мер социальной поддержки.

Информация о работе Организация социальной поддержки населения города Новосибирска