Организация социальной поддержки населения города Новосибирска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить, через анализ программ организацию социальной поддержки на примере города Новосибирска и области.
Задачи данной курсовой работы:
• изучить предмет социальной поддержки, его законодательные и теоретические основы;
• определить методы реализации социальной поддержки в городе Новосибирск и области;

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы социальной поддержки населения 4
1.1 Сущность, направления и функции социальной поддержки населения 4
1.2 Социальная поддержка населения муниципального образования 8
Глава 2.Социальная поддержка в городе Новосибирск и области 13
2.1 Программы действующие на территории города Новосибирск и области 13
2.2 Социальная поддержка населения на 2010 – 2012 годы в НСО, как основа для программы соц. Поддержки в городе Новосибирск 17
2.3 Программы социальной поддержки населения города Новосибирска на 2011-2013 годы 19
2.4 Новые виды социальной поддержки семьям с детьми 24
2.5 Социальная поддержка в 2013 году 28
Заключение 30
Список литературы: 31

Файлы: 1 файл

Курсовая ОГМУ.docx

— 65.36 Кб (Скачать файл)

Для получения помощи законный представитель ребенка, оканчивающего  школу в 2011 году, должен обратиться в муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр  социального обслуживания населения» по месту жительства и представить  следующие документы:

заявление с указанием  номера расчетного счета в банке  для перечисления средств;

паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность законного  представителя;

справку о составе семьи;

справку о доходах семьи  за 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

справку из школы об обучении ребенка в 9 или 11 классе.

Говоря о том, какие  изменения будут в следующем 2013 году, нужно отметить, что уже  разработана новая программа  социальной поддержки области на 2013-2015 годы, которая безусловно повлияет на поддержку в городе Новосибирск, как таковом.

Данная программа является преемником аналогичной программы, действующей с 2010 по 2012 годы на территории области. Программа была разработана  для оказания адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам и семьям, гражданам пожилого возраста и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной  ситуации, инвалидам и ветеранам  Великой Отечественной войны. По итогам 2011 года программа была признана эффективной и показала свою состоятельность.

Как отмечает Раиса Ануфриева, основное отличие программы на 2013-2015 годы состоит в том, что в мероприятия, входящие в раздел оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, включены социальные выплаты  гражданам, которые финансируются  из областного бюджета. Выплаты будут  проиндексированы на 6% к уровню 2012 года.

Кроме этого, в указанные  мероприятия программы, включены новые  выплаты, которые будут производиться  с 2013 года – это выплата областного семейного капитала многодетным  семьям, ежемесячные денежные выплаты  многодетным семьям, доход которых  ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской  области.

«Реализация Программы 2013-2015 годов позволит сформировать целенаправленную масштабную политику адресной социальной помощи населению области. Последовательное осуществление и развитие социальной политики окажет позитивное влияние  на повышение качества жизни населения  Новосибирской области», - отмечает Раиса Ануфриева. 
Так, за счет программы в 2013 - 2015 годах планируется оказывать адресную социальную помощь отдельным категориям гражданам по различным направлениям. В частности, это поддержка в трудной жизненной ситуации; проведение дорогостоящего и санаторно - курортного лечения; ремонт и газификация жилья, землеустройство; предоставление социальных гарантий (социальных выплат).

Всего на социальны выплаты, предусмотренные программой на 2013-15 годы, планируется направить более 25 млрд. рублей .

При этом рост объемов бюджетных  средств, необходимых для финансирования программы на предстоящий трехлетний период, обусловлен повышением планируемых  расходов, направленных как на обеспечение  наибольшего охвата нуждающихся  граждан, так и на социальную значимость оказываемой помощи. В частности, с 2013 года запланировано увеличение до 5 тысяч рублей единовременной материальной помощи инвалидам и ветеранам  Великой Отечественной войны, а  также бывшим несовершеннолетним узникам  концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, в связи с проведением Дня Победы.

В свою очередь Губернатор Василий Юрченко отметил, что  сегодня население недостаточно информировано о мерах социальной поддержки, действующих в регионе: «Мы относимся к субъектам  страны, которые по сравнению с  другими областями и краями тратят очень серьезные средства на социальную поддержку населения. Но проблема в  том что, мы недостаточно информируем  об этом наших жителей. Совсем недавно  мы перешли на оказание персонифицированной  поддержки нуждающимся гражданам. Такой подход поможет определять в каких категориях и в каких масштабах люди пользуются социальной поддержкой».6

 

 

Заключение

Подводя итог проделанной  работе, нужно отметить, что все  поставленные цели и задачи были выполнены.

Социальная защита населения  является неотъемлемой частью социальной политики и важнейшей технологией  государственного управления, ориентированного на исполнение конституционных социальных обязательств. Социальная защита, как  государственно-общественный институт, представляет собой комплекс экономических, социальных и правовых гарантий и  мер, предназначенных для различных  категорий населения, с целью  профилактики социальных рисков и компенсации  ущерба вследствие их реализации. Он основан  на солидарной ответственности членов общества.

В рамках данной курсовой были рассмотрены:

• была изучена теоритическая и законодательная основа социальной поддержки;

• были проанализированы примеры программ социальной поддержки в городе Новосибирск;

В целом, можно смело говорить, что в Новосибирске и области социальная поддержка приемлемо осуществляется. 

Список  литературы:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. [Принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. – 1993. - № 248.;
  2. Федеральный закон от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" [Электронный источник] Режим доступа: http://www.legis.ru/misc/doc/1288/;
  3. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" [Электронный источник] Режим доступа: http://www.legis.ru/misc/doc/1478/;;
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" [Электронный источник] Режим доступа: http://www.legis.ru/misc/doc/2412/;
  5. Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" [Электронный источник] Режим доступа: http://www.legis.ru/misc/doc/1488/;
  6. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" [Электронный источник] Режим доступа: http://www.legis.ru/misc/doc/3490/;
  7. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержке граждан, имеющих детей" [Электронный источник] Режим доступа: http://www.legis.ru/misc/doc/1578/;
  8. Закон Новосибирской области от 02.12.2010 № 27-ОЗ [О мерах социальной поддержки граждан, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов [Электронный источник] Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/11/15/novosib-post487-reg-dok.html
  9. Постановление мэрии города Новосибирска от 31.12.2010 № 6926 [О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проведении кадастровых работ ] [Электронный источник] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/5439882
  10. Постановление мэрии города Новосибирска от 14.02.2011 г. № 1210 [О мерах социальной поддержки при проезде в общественном пассажирском транспорте города Новосибирска ] [Электронный источник] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/912452
  11. Постановление мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 № 481 [Об установлении размера ежеквартального пособия для неполных многодетных семей] [Электронный источник] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1953258
  12. Постановление мэрии города Новосибирска от 31.12.2010 г. № 6707 [Об установлении размера ежеквартального пособия для неполных семей с детьми-инвалидами] [Электронный источник] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/512345
  13. Постановление областной Администрации Новосибирской области от 01.10.2010 N 2677 [Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения города Новосибирска" на 2011 - 2013 годы] [Электронный источник] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/7232641
  14. Волгин Н.А. Социальная политика в муниципальном образовании: учебник. М.: Альфа-Пресс, 2012.223 с.;
  15. Воловская Н.М. Экономика и социология труда: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2010 182 с.;
  16. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление - М.: Финансы и статистика, 2011.- 280 с
  17. Гусов К.Н. Право социального обеспечения: учебное пособие –М: ИНФРА-М,2012.-264 с.
  18. Круть С. Рецепты повышения эффективности социальной защиты населения известны // Человек и труд. - 2011. -№11.- с.9-15.
  19. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) - М: ИНФРА-М, 2010.-316 с.
  20. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / Комаров Е.И., Войтенко А.И., Ран Н.Г. и др. Под ред. Комарова Е.И., Войтенко А.И. -М.: «Владос», 2011.-380 с.
  21. Основы социальной работы: учебник /Отв. Ред. П.Д. Павленок - М.: ИНФРА-М., 2011.- 212 с.
  22. Потапов Л. Социальная политика и саморазвитие региона. //Экономист.-2011.-№1.-с.21-23.
  23. Проблемы реформы местного самоуправления: структура и финансовые аспекты. _ М.: ИЭПП, 2009.;
  24. Смирнов С, Исаев Н. Социальная политика: новый курс. //Вопросы экономики.-2011.-№2.- с.21-26.
  25. Доклад об основных положениях программы «Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2013-2015 годы» [Электронный источник]. Режим доступа: http://www.opnso.ru/content
  26. Декада инвалидов – 2012. Официальный сайт В.Городецкого[Электронный источник] Режим доступа: http://www.gorodetsky.ru/news_content/19958.html
  1. 1 Закон Новосибирской области от 02.12.2010 № 27-ОЗ [О мерах социальной поддержки граждан, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов]

2Постановление областной Администрации Новосибирской области от 01.10.2010 N 2677 [Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения города Новосибирска" на 2011 - 2013 годы]

3 Приказ: Об утверждении ведомственной целевой программы «Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010 – 2012 годы» (с учетом изменений внесенных приказом министерства социального развития Новосибирской области от 29.12.2011 № 982)

4 Декада инвалидов – 2012[Электронный источник]

5 Порядок назначения и выплаты ежеквартального пособия неполным многодетным семьям утвержден постановлением мэрии города Новосибирска от 16.12.2010 № 5797

6 Основные положения соответствующей ведомственной целевой программы на заседании регионального Правительства, проведённом Губернатором Василий Юрченко.[Электронный источник]

 


Информация о работе Организация социальной поддержки населения города Новосибирска