Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 08:32, курсовая работа
Цель исследования – изучить, через анализ программ организацию социальной поддержки на примере города Новосибирска и области.
Задачи данной курсовой работы:
• изучить предмет социальной поддержки, его законодательные и теоретические основы;
• определить методы реализации социальной поддержки в городе Новосибирск и области;
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы социальной поддержки населения 4
1.1 Сущность, направления и функции социальной поддержки населения 4
1.2 Социальная поддержка населения муниципального образования 8
Глава 2.Социальная поддержка в городе Новосибирск и области 13
2.1 Программы действующие на территории города Новосибирск и области 13
2.2 Социальная поддержка населения на 2010 – 2012 годы в НСО, как основа для программы соц. Поддержки в городе Новосибирск 17
2.3 Программы социальной поддержки населения города Новосибирска на 2011-2013 годы 19
2.4 Новые виды социальной поддержки семьям с детьми 24
2.5 Социальная поддержка в 2013 году 28
Заключение 30
Список литературы: 31
Для получения помощи законный
представитель ребенка, оканчивающего
школу в 2011 году, должен обратиться
в муниципальное бюджетное
заявление с указанием номера расчетного счета в банке для перечисления средств;
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность законного представителя;
справку о составе семьи;
справку о доходах семьи за 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
справку из школы об обучении ребенка в 9 или 11 классе.
Говоря о том, какие изменения будут в следующем 2013 году, нужно отметить, что уже разработана новая программа социальной поддержки области на 2013-2015 годы, которая безусловно повлияет на поддержку в городе Новосибирск, как таковом.
Данная программа является
преемником аналогичной программы,
действующей с 2010 по 2012 годы на территории
области. Программа была разработана
для оказания адресной социальной помощи
малообеспеченным гражданам и семьям,
гражданам пожилого возраста и гражданам,
оказавшимся в трудной
Как отмечает Раиса Ануфриева, основное отличие программы на 2013-2015 годы состоит в том, что в мероприятия, входящие в раздел оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, включены социальные выплаты гражданам, которые финансируются из областного бюджета. Выплаты будут проиндексированы на 6% к уровню 2012 года.
Кроме этого, в указанные мероприятия программы, включены новые выплаты, которые будут производиться с 2013 года – это выплата областного семейного капитала многодетным семьям, ежемесячные денежные выплаты многодетным семьям, доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области.
«Реализация Программы 2013-2015
годов позволит сформировать целенаправленную
масштабную политику адресной социальной
помощи населению области. Последовательное
осуществление и развитие социальной
политики окажет позитивное влияние
на повышение качества жизни населения
Новосибирской области», - отмечает
Раиса Ануфриева.
Так, за счет программы в 2013 - 2015 годах планируется
оказывать адресную социальную помощь
отдельным категориям гражданам по различным
направлениям. В частности, это поддержка
в трудной жизненной ситуации; проведение
дорогостоящего и санаторно - курортного
лечения; ремонт и газификация жилья, землеустройство;
предоставление социальных гарантий (социальных
выплат).
Всего на социальны выплаты, предусмотренные программой на 2013-15 годы, планируется направить более 25 млрд. рублей .
При этом рост объемов бюджетных средств, необходимых для финансирования программы на предстоящий трехлетний период, обусловлен повышением планируемых расходов, направленных как на обеспечение наибольшего охвата нуждающихся граждан, так и на социальную значимость оказываемой помощи. В частности, с 2013 года запланировано увеличение до 5 тысяч рублей единовременной материальной помощи инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, а также бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, в связи с проведением Дня Победы.
В свою очередь Губернатор
Василий Юрченко отметил, что
сегодня население недостаточно
информировано о мерах
Подводя итог проделанной работе, нужно отметить, что все поставленные цели и задачи были выполнены.
Социальная защита населения является неотъемлемой частью социальной политики и важнейшей технологией государственного управления, ориентированного на исполнение конституционных социальных обязательств. Социальная защита, как государственно-общественный институт, представляет собой комплекс экономических, социальных и правовых гарантий и мер, предназначенных для различных категорий населения, с целью профилактики социальных рисков и компенсации ущерба вследствие их реализации. Он основан на солидарной ответственности членов общества.
В рамках данной курсовой были рассмотрены:
• была изучена теоритическая и законодательная основа социальной поддержки;
• были проанализированы примеры программ социальной поддержки в городе Новосибирск;
В целом, можно смело говорить,
что в Новосибирске и области социальная
поддержка приемлемо осуществляется.
2Постановление областной Администрации Новосибирской области от 01.10.2010 N 2677 [Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения города Новосибирска" на 2011 - 2013 годы]
3 Приказ: Об утверждении ведомственной целевой программы «Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010 – 2012 годы» (с учетом изменений внесенных приказом министерства социального развития Новосибирской области от 29.12.2011 № 982)
4 Декада инвалидов – 2012[Электронный источник]
5 Порядок назначения и выплаты ежеквартального пособия неполным многодетным семьям утвержден постановлением мэрии города Новосибирска от 16.12.2010 № 5797
6 Основные положения соответствующей ведомственной целевой программы на заседании регионального Правительства, проведённом Губернатором Василий Юрченко.[Электронный источник]
Информация о работе Организация социальной поддержки населения города Новосибирска