Основные направления социальной работы с молодежью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 19:45, реферат

Описание работы

Несмотря на наметившиеся процессы социально-экономической стабилизации в России, положение молодёжи остаётся неустойчивым. Социальное неблагополучие отражается на состоянии здоровья этой социальной группы населения, у молодых людей наблюдается рост заболеваний, сопутствующих крайней бедности (прежде всего туберкулёз). Велик процент молодых людей, не имеющих работу, половина работающей молодёжи трудится не по той специальности, которую приобрела в процессе обучения, либо вовсе не имеет профессии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 4-7

1.1. Положение молодёжи в обществе

1.2. Государственная молодёжная политика

II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ
МОЛОДЕЖИ 8-16

2.1. Система учреждений органов по делам молодёжи

2.2. Содержание и формы работы социальных учреждений

органов по делам молодёжи

2.3.Содержание и организация социальной работы с молодёжью

в сфере досуга

III. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ
МОЛОДЕЖИ 17-26

3.1. Молодёжь на рынке труда

3.2. Социальная поддержка безработной молодёжи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

ЛИТЕРАТУРА 29

Файлы: 1 файл

Реферат СОЦ.ПРОБМОЛОД.docx

— 70.34 Кб (Скачать файл)

7. Организация ярмарок  вакансий. В целях оказания гражданам дополнительных услуг по содействию в трудоустройстве в ходе сотрудничества с работодателями служба занятости организует ярмарки вакансий. Данная форма работы даёт возможность любому желающему ознакомиться с банком данных свободных рабочих мест, самостоятельно подобрать себе работу и в ходе непосредственного общения с работодателем выяснить варианты и условия трудоустройства. В последнее время широкое распространение получили мини-ярмарки, специализированные ярмарки для определённых групп населения (молодёжи, инвалидов, специалистов в определённой сфере трудовой деятельности, высококвалифицированных работников и т. д.).

8. Создание специальных  молодёжных организаций для решения проблемы занятости. Сегодня социальные предприятия для молодых людей — реальное явление на молодёжном рынке труда. Несмотря на то, что действуют они в различных секторах и отраслях экономики, решаемые ими задачи дают основание выделить данные предприятия в отдельную категорию.

При создании социальных предприятий приходится преодолевать целый ряд проблем, связанных с неопределённостью их правового статуса. Вместе с тем одной из задач создания данных организаций является выполнение важнейших социальных функций (увести подростков с улиц, снизить напряжённость в молодёжной среде и др.). Создание рабочих мест для подростков и молодёжи даёт им возможность сочетать работу с учёбой, определиться с выбором профессии, приобрести опыт трудовой деятельности. Организуя подготовку и обучение молодых работников, предприятие как бы включается в реализацию социальной молодёжной политики. Поэтому важно создавать и развивать такие механизмы, которые позволили бы молодёжи не только зарабатывать, но и учиться новой, интересной профессии, приобретать знания и опыт. Когда подросток приобретёт необходимые навыки, сформируется и профессионально, и психологически, он может стать полноценным участником рынка труда.

Применяются разнообразные  формы организации рабочих мест для учащихся, такие как создание некоммерческих предприятий и организация социальных производств на базе учебных заведений.

9. Правовое регулирование молодёжной политики. Необходимость формирования современной законодательной базы в области государственной молодёжной политики определяется сохранением, а нередко и нарастанием целого ряда социальных проблем молодёжи, что негативно отражается на социально-экономическом и культурно-духовном аспектах ее жизнедеятельности и перспективах ее развития. Предпринимаемые меры по повышению образовательного уровня молодёжи, ее трудоустройству, решению жилищных проблем, развитию разносторонних способностей молодых людей недостаточно эффективны в силу слабой координации этих мер, их частичного характера и недостаточной правовой обеспеченности.

Вышеперечисленные мероприятия являются дополняющими друг друга, и для наиболее оптимального решения проблемы занятости молодёжи целесообразно их совместное комплексное и целенаправленное применение. Стратегия мотивации будет эффективной только тогда, когда в ней будут учтены исторически сложившиеся условия, национальный характер народов конкретных регионов и республик. Государственные и федеральные социальные программы должны стимулировать создание и преобразование рабочих мест в более перспективных и развитых отраслях экономики, привлекая для этого не только бюджетные средства, но и средства частных предприятий, инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение я хочу сделать  несколько выводов по данной работе:

1. Молодёжь занимает важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. В настоящее время общество и государство ещё не до конца преодолело потребительское отношение к молодёжи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Сегодня только формируется субъектность молодёжи, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодёжной работы.

2. Задача общества и  государства сегодня – оказывать  всемерную поддержку молодёжным общественным объединениям, которые направляют активность молодёжи в сторону общественных интересов и интересов государственного развития. Государственная молодёжная политика в сфере организации и обеспечения досуга молодёжи должна формировать идеологию позитивных форм молодёжного и детского досуга, здорового образа жизни.

3. Важно, чтобы в учреждениях  органов по делам молодёжи формировался особый стиль взаимоотношений, построенный на свободе, равноправии, взаимном уважении. Деятельность учреждений должна осуществляться на основе индивидуального подхода в работе с каждым человеком. Поддержка должна оказываться всем нуждающимся молодым гражданам. Молодёжная работа должна строиться не на опеке и патернализме, а на стимулировании активности самих молодых людей, создании условий для самостоятельного решения стоящих перед ними проблем. Молодёжная работа не ориентирована на создание льгот для молодёжи. Это – адресная и системная инвестиционная политика, предусматривающая вложение средств в молодёжь через организацию и стимулирование работы, инициируемой, организуемой и проводимой, прежде всего самой молодёжью. Принятые направления и программы молодёжной работы для обеспечения ее результативности должны носить системный, долгосрочный и стабильный характер.

4. Для координации и  выработки основных направлений  молодёжной работы необходимо совершенствовать структуру управления молодёжной работой от федерального до муниципального уровня.  Молодёжная работа должна осуществляться в субъектах Российской Федерации вариативно, с учётом специфики регионов и местных условий, но при безусловном соблюдении базовых федеральных стандартов. Молодым людям во всех субъектах Российской Федерации должно быть гарантировано участие в общественном и государственном строительстве, защита их прав и законных интересов.

4. Ситуация на молодёжном рынке труда является достаточно напряжённой. Государственная политика в этом направлении должна осуществляться чётко. Нельзя допустить, чтобы прекратились воспроизводство и поддержка интеллектуального потенциала общества, и началась массовая безработица среди молодёжи.

И в заключение: в современной  молодёжи заложен прообраз российского будущего. В каком направлении пойдёт дальнейшее развитие России — это будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от настроя на активное участие в них российской молодёжи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Социология: Учебник для вузов/ А.И.Кравченко, В.Ф.Анурин. – Спб.: Питер,2009.
  2. Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р
  3. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов / С69 Отв. ред. академик РАН Г. В. Осипов, действительный член РАЕН Л. Н. Москвичев. — М.: Норма, 2003.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные направления социальной работы с молодежью