Основные направления социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить особенности социальной работы с инвалидами с освещением перехода от медицинской и социальной модели инвалидности к биопсихосоциальной. Предмет исследования – переход к биопсихосоциальная модель инвалидности.
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические и правовые основы социальной работы с людьми с ограниченными возможностями, раскрыть основные направления социальной работы с людьми с ограниченными возможностями: социальное обслуживание инвалидов, реабилитацию и медицинское освидетельствование, изучить основные направления социальной работы с инвалидами в Советском районе и в г. Югорске, осветить цели и задачи Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Теоретические и правовые основы социальной работы с людьми с ограниченными возможностями …………………………………………………6
1.1 Теоретические основы социальной работы с людьми с ограниченными возможностями ……………………………………………………………………..6
1.2 Правовые основы социальной работы с людьми с ограниченными возможностями…………………………………………………………………… 11
1.2.1 Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»………………………11
1.2.2 Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»…………………………………………………… 14
1.2.3 Закон ХМАО-Югры от 07.11.2006 № 115-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»………………………………………16
1.2.4 Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 гг... 17
2. Основные направления социальной работы с людьми с ограниченными возможностями. Цели и задачи Гос.прог-мы на 2011-2015гг………………… 21
2.1Основные направления социальной работы с людьми с ограниченными возможностями……………………………………………………………………..21
2.1.1Реабилитация людей с ограниченными возможностями и медицинская экспертиза………………………………………………………… 21
2.1.2 Социальное обслуживание инвалидов……………………………….26
2.1.3Основные направления социальной работы с людьми с ограниченными возможностями в Советском районе и в г. Югорске…………29
2.2 Цель и задачи Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг…………………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….38
Список использованных источников………………………… 40

Файлы: 1 файл

КУрсовя ОСн. направл. соц. работы.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Социальная работа с  людьми с ограниченными возможностями  своей целью имеет их физическое и, главное, социальное и психологическое  благополучие, а с методологической точки зрения представляет собой психосоциальный подход с учетом особенностей личности и конкретной ситуации. Повышение внимания к каждому инвалиду, изменение представлений о ценности личности определяет важность социальной деятельности с этой группой, поскольку для лиц с ограниченными возможностями процесс интеграции усложнен, так как нарушена система социальных контактов, изменен общественный статус личности. До недавнего времени доминирующей являлась «медицинская модель инвалидности», в которой инвалидность рассматривалась как чисто медицинский вопрос, относимый только к индивиду, и требующий только медицинского вмешательства.  
            В настоящее время в обществе превалирует биопсихосоциальная модель инвалидности, заложенная в Международной классификации функционирования, которая  расширяет понимание инвалидности и позволяет изучить влияние медицинских, индивидуальных, социальных и экологических факторов на нвалидность.  
          Целью данного исследования было изучение особенности социальной работы с инвалидами с освещением перехода от медицинской и социальной модели инвалидности к биопсихосоциальной.

В курсовой работе рассмотрены теоретические  и правовые основы социальной работы с людьми с ограниченными возможностями, раскрыты основные направления социальной работы с людьми с ограниченными возможностями:  социальное обслуживание инвалидов,  реабилитация и медицинское освидетельствование, изучены основные направления социальной работы с инвалидами в Советском районе и в г. Югорске,  освещены цели и задачи Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг.

В завершение исследования предоставим следующие выводы.  Социальная работа направлена на социальную помощь и поддержку людей, с ограниченными возможностями.  Раскрывая теоретические и правовые аспекты социальной работы можно сделать заключение, что  в Российском обществе происходит постепенный переход от медицинской модели инвалидности к биопсихосоциальной. 

Основные направления  социальной работы с людьми с ограниченными возможностями включают реабилитацию, медицинскую экспертизу и социальное обслуживание инвалидов.

Практическая социальная работа с людьми с ограниченными  возможностями, в Советском районе и в г. Югорске способствует развитию биопсихосоциалной модели инвалидности.

Целью Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг   является формирование к 2015 году условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Для реализации данной цели необходимо решить основные задачи:  
создать единый федеральный регистр инвалидов;  
разработать и внедрить новые законодательные, нормативные правовые, методические, проектные подходы к формированию доступной среды для инвалидов.

Инвалидность всегда представляет собой взаимодействие между свойствами человека и свойствами окружения, в котором данный человек  проживает. Наилучшая модель инвалидности объединяет все лучшее из медицинской и социальной моделей, не совершает присущих им ошибок в преуменьшении целостного, комплексного понятия инвалидности. Это биопсихосоциальная модель инвалидности.

      Список использованных источников 

 

1.Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // "Библиотечка Российской газеты", выпуск N 22-23, 1999 г.

2.Декларация о правах  инвалидов. Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН.

3.Конвенция о правах  ребенка. (одобрена Генеральной Ассамблеей  ООН 20.11.1989) (вступила в силу  для СССР 15.09.1990) // Сборник международных  договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.

4.Конвенция Международной  организации труда N 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (Женева, 20 июня 1983 г.), Рекомендация Международной Организации Труда от 20 июня 1983 г. N 168 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов // Международная Организация Труда. Конвенции и рекомендации. 1957-1990, том 2.

5.Декларация о правах инвалидов (утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447(XXX) от 9 декабря 1975 г.) // Текст Резолюции размещен на сервере ООН в Internet (http://www.un.org)

6.Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993)

7.Федеральный закон от 24 ноября 1995г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995г. N 48, ст. 4563.

8.Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" // СЗ РФ от 19 августа 1996г. N 34, ст. 4127

9. Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 гг  

10.Закон ХМАО-Югры от 07.11.2006 № 115-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», ст.9

11.Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. — М., Инфра-М, 2001. с.18-23

12.Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. — М., Наука, 2007. с. 29-32

13.Базоев В.3. Поддержка профессионального образования глухих в Великобритании //Дефектология. №3, 2008. с 8

14.Дорога — это то, как ты идешь по ней... Социально-реабилитационная работа с семьей нетипичного ребенка: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Ярской, Е.Р. Смирновой, — Саратов: Изд-во Поволж. фил. Рос. уч. центра, 2006. с.87

15.Инвалиды: язык и этикет. -М.: РООИ “Перспектива”, 2009. с.96  

 

16.Карякина О.И.Карякина Т.И.Основы реабилитации инвалидов-Волгоград:Волгоградский государственный университет,1999.-15с

17.Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. - М., 2008.с.25

18.Малофеев Н.Н. Современный этап  в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития)  // Дефектология. №4, 2007.с.23

19.Минзов А.С. Концепция обучения в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде//Дистанционное обучение.№3.-2008. с.34

20.Основы социальной работы. Отв. ред. П.Д. Павленок. М.:2009г. с.188-206

21.Преодолевая барьеры инвалидности. — М.: И и т соц. работы, 2008. с.4

22.Проектирование развития учреждений социального обслуживания. — М. Интсоц. работы, 2003. с.126

23. Российская энциклопедия социальной работы / под ред.А.М.Панова и Е.И.Холостовой. М.,ИСР., 2007.с 358

24.Словарь справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холостовой. М. Юристь, 2007. с.169-171

25.   Реабилитация инвалидов: новый взгляд на старые проблемы // Учительская газета. 2003. № 4. С.89.

26.   Рыженко И.В., Карданова М.С. Особенности реагирования родителей на присутствие в семье ребенка-инвалида // Мир психологии. – 2003. № 3. – С. 24 - 27. Преодолевая проблемы инвалидности: Программа Лиен. М.: Издательство Института социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 1997. – 230 с.

28.Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. Под ред. А.И.  Панова, Е.И.  Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997. – 364 с.

29.Социальная работа с инвалидами: Настольная книга специалиста. Под. Ред. Е.М.  Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1996. – 210 с.

30.Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, А.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е изд., стериотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, – 400 с. 24.

31.Справочное пособие по социальной работе, под ред. Панова А.Н, Холостовой Е.И. , изд. "Юрист", М.: 1997. – 168 с.

32.   Социальная работа: теория и практика: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М., 2001. – 400 с.

33.   Социальная сплоченность // Социальное обеспечение. – 2005. № 16. – С. 32 - 33.

34.   Технология социальной работы: Учебник / Под ред. Чернецкой А.А. и др. - Ростов н /Д: « Феникс», 2006. – 265 с.

35.   Технология социальной работы: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 240 с.

36.   Технология социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: ИНФРА – М, 2002. – 357 с.

37 Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 432 с.

38.Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие.- 3-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-564с.

39.  Черняева Т.И. Социальная реабилитация «нетипичных» детей // Социологические исследования. – 2005. № 6. – С.85- 94.

40.   Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебник. – М., 2002.

41.   Шептенко П.А. Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. - М., 2001.

42.   Шохина Л.Н. Правовые основы государственной поддержки детей-сирот / Гражданин и право. N 1. январь 2002 г. 

 

 

 

1 Фирсов М.В. Студенова Е.Г.Теория социальной работы.-М.; «Владос»,2001.- 148 с.

2 Карякина О.И.Карякина Т.И.Основы реабилитации инвалидов-Волгоград:Волгоградский государственный университет,1999.-15с

3 Карякина О.И.Карякина Т.И.Основы реабилитации инвалидов-Волгоград:Волгоградский государственный университет,1999. -16 с.

4 Фирсов М.В. Студенова Е.Г.Теория социальной работы.-М.; «Владос»,2001.- 145 с.




Информация о работе Основные направления социальной работы