Основные направления совершенствования мотивации труда на предприятиях автомобильного транспорта Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ мотивации труда на предприятиях автомобильного транспорта и внесения предложений по ее совершенствованию.
При выполнении работы использованы табличный и графический методы.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
Раскрыть сущность мотивации труда на предприятиях в странах с развитой рыночной экономикой;
Рассмотреть и проанализировать мотивацию труда и ее значение на предприятиях автомобильного транспорта Республики Беларусь;
Выработать предложения по совершенствованию мотивации труда на предприятиях автомобильного транспорта Республики Беларусь;

Содержание работы

Введение
1. Мотивация труда на предприятиях в странах с развитой рыночной экономикой
1.1. Сущность и основные понятия мотивации труда
1.2 Зарубежный опыт мотивации труда в странах с развитой рыночной экономикой
2. Мотивация труда на предприятиях автомобильного транспорта в Республике Беларусь
2.1. Организационно экономическая характеристика предприятия
2.2. Оценка системы мотивации труда на предприятии
3. Основные направления совершенствования мотивации труда на предприятиях автомобильного транспорта Республики Беларусь
3.1. Экономическая эффективность и условия применения бестарифной системы оплаты труда на предприятиях автомобильного транспорта
3.2. Расчет показателей по улучшению мотивирования труда на УП «Белинтертранс»
3.3. Оценка контрактной системы оплаты труда и условия ее использования на УП «Белинтертранс
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

крис курс.doc

— 400.50 Кб (Скачать файл)

расходы по оплате медицинских услуг, оказываемых учреждениями здравоохранения работникам;

расходы на приобретение медикаментов работникам;

оплата путевок работникам и членам их семей на лечение и отдых за счет средств организации.

2. Фонд накопления (60 %)

Затраты фонда накопления включают затраты на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения.

  • Также проведем оценку сильных и слабых сторон УП «Белинтертранс»

  •  

  • Таблица 2.3. Сильные и слабые стороны УП «Белинтертранс»

  • Потенциал организации

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    Менеджмент предприятия

    Система мотивации сотрудников

     

    Хозяйственная деятельность

    Качество планирования и управления

    Высокая изношенность транспортных средств

    Научные исследования и развития

    Использование новых информационных технологий;

    Интенсивность и результаты

     

    Кадры

    Квалификация руководства;

    Рациональность в распределении прав и ответственности;

    Отсуствие в оргструктуре организации службы маркетинга

    Финансы

    Возможности получения кредита

    Уровень прибыльности


    Примечание. Источник: собственная разработка

     

    Таким образом, для успешной и эффективной деятельности предприятия УП «Белинтертранс», необходимо анализировать факторы управления, возможности маркетинговой деятельности, возможности увеличения инвестиций в инновационную деятельность, пути снижения издержек предприятия, возможности увеличения инвестиций в проведение комплексного исследования рынка, а также проведение мероприятий по повышению мотивации труда персонала.

     

    2.2 Оценка системы  мотивации труда на предприятии

     

    На УП «Белинтертранс» применяются такие виды премирования и поощрения работников как премии, надбавки, доплаты.

    Надбавки или повышения - это повышение зарплаты работника, основанное на его личных результатах. Надбавка отличается от премии тем, что премия представляет собой единовременную выплату, а надбавка - выплата постоянная. Хотя такой вид поощрения может быть использован для любой категории сотрудников.

    Основное назначение надбавок на УП «Белинтертранс» состоит в том, чтобы стимулировать:

    • Повышение работником квалификации и уровня мастерства;
    • Длительное выполнение трудовых обязанностей в определённой местности или сфере производственной деятельности.

    Выплата этих надбавок не связана с возложением на работников новых трудовых функций сверх тех, которые определены при заключении трудового договора. Надбавки начисляются сверх основной заработной платы работника.

    Широкое применение на предприятии УП «Белинтертранс» получили надбавки, имеющие целью стимулировать работников к быстрейшему овладению необходимыми знаниями и опытом:

    • За квалификационные классы;
    • За высокое профессиональное мастерство;
    • За продолжительность непрерывной работы;
    • За подвижной и разъездной характер работы.

    Надбавки руководителям предприятия составляют до 50% должностного оклада за выполнение указанных или других показателей, обеспечивающих повышение эффективности оказания услуг.

    В итоге делаем вывод, что надбавки на УП «Белинтертранс» - это повышение зарплаты работника, основанное на его личных результатах.

    Настоящий порядок начисления надбавок вводится в целях создания единого подхода к установлению надбавок и доплат персоналу УП «Белинтертранс» и составлен в соответствии с Законами Республики Беларусь; Трудовым кодексом РБ; Постановлением Совета Министров РБ от 31.07.02г. №1024; Постановлением Министерства экономики, Министерства труда, Министерства финансов РБ от 24.05.2000г. №105/77/54; Постановлением Совета Министров РБ от 26.05.2000г. №763; постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25 ноября 2003 г. N 147 (выпуск ЕТКС 52). Рассмотрим надбавки, выплачиваемые на предприятии УП «Белинтертранс»

    1.Надбавки за классность  водителям

    В соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25 ноября 2003 г. N 147 (выпуск ЕТКС 52), водителю автомобиля может быть присвоен в установленном порядке 1-й класс при следующих условиях: управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенных к механическим транспортным средствам категории "В", "С", "Д" и "Е"; наличие непрерывного стажа работы в качестве водителя автомобиля 2-го класса не менее года.

    Наряду с указанными условиями для присвоения 1-го класса водителю автомобиля дополнительно должны учитываться следующие показатели:

    отсутствие за последние три года работы в качестве водителя автомобиля нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортное происшествие или лишение водительских прав;

    отсутствие в течение последнего года работы в качестве водителя автомобиля нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности, рабочих инструкций;

    систематическое выполнение заданий, графиков перевозок и расписания движения;

    отсутствие перерасхода топлива против установленных норм;

    соблюдение трудовой и производственной дисциплины и т.п.

    Надбавка за классность устанавливается нанимателем на основании положения об оплате труда, коллективного трудового договора. Например, надбавка за классность водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов устанавливается в размерах:

    водителям первого класса - 25% часовой тарифной ставки;

    водителям второго класса - 10% часовой тарифной ставки.

    Надбавки за классность водителям выплачиваются за фактически отработанное время в качестве водителя. В этих документах определяются также конкретные условия выплаты указанной надбавки.

    2. Надбавки водителям  за работу на транспортных  средствах, находящихся в эксплуатации после полной амортизации, могут устанавливаться в зависимости от срока эксплуатации состава в следующих размерах:

     

    Таблица 2.4 Надбавки водителям за работу на транспортных средствах

    Срок эксплуатации после полной амортизации

    В % к должностному окладу водителя за фактически отработанное время

    До 2 лет

    От 2 до 4 лет

    От 4 до 6 лет

    От 6 до 8 лет

    Свыше 8 лет

    10

    20

    30

    40

    50


    Примечание. Источник: собственная разработка

     

    3.  Надбавки за разъездной характер работы устанавливаются в размере 50 процентов от нормы суточных при однодневных командировках, если работа носит разъездной характер или протекает в пути, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых работниками участков при условии,что работник может ежедневно возвращаться к постоянному месту жительства.

    Надбавки за разъездной характер работ выплачиваются работникам структурных подразделений при соблюдении следующих условий:

    • зона выполнения работ или служебной поездки для структурных подразделений находится за административными границами городов и поселков, в которых расположена центральная база УП «Белинтертранс»;
    • надбавки за разъездной характер работ выплачиваются, если работник полный рабочий день находился вне места постоянной работы;

    Кратковременные выезды на в течении рабочего дня не служат основанием для начисления надбавки за этот день.

    • надбавки за разъездной характер начисляются при условии выполнения работниками нормированных заданий и при наличии первичного учета в журнале заданий и в журнале учета разъездов.

    4. Надбавки за высокие достижения в труде устанавливаются высококвалифицированным руководителям, специалистам и служащим с учетом деловых качеств работника и результатов труда. Указанные надбавки устанавливаются при наличии квалификационной категории (для специалистов и служащих) и стажа работы в указанной должности на УП «Белинтертранс» не менее года.

    5. Надбавки за сложность  и напряженность работы устанавливаются руководителям, специалистам и служащим с учетом характера выполняемой работы и результатов их труда.

    Решение об установлении надбавок руководителям, специалистам и служащим, их уменьшение или отмена производится руководителем (генеральным директором, руководителем филиала) по представлению руководителей структурных подразделений и оформляется приказом.(Приложение 4).

    Решение об установлении надбавок по руководителям филиалов, руководителям отделов и служб и их заместителям аппарата управления УП «Белинтертранс», принимает генеральный директор.

    Размер индивидуальной надбавки за высокие достижения в труде или сложность и напряженность работы может устанавливаться до 70% должностного оклада.

    При ухудшении качества выполняемой работы на УП «Белинтертранс» надбавки за высокие достижения в труде, сложность и напряженность работы могут уменьшаться или отменяться полностью.

    6. Надбавки а профессиональное  мастерство на УП «Белинтертранс» устанавливаются с целью стимулирования повышения профессионального мастерства рабочих, заинтересованности рабочих в постоянном достижении высокого качества работы при оптимальных затратах средств, усиления их материальной заинтересованности и ответственности за качество выполняемых работ и производственных заданий.

    Надбавки устанавливаются к тарифным ставкам рабочих, тарифицируемых в соответствии с ЕТС по третьему и более высоким разрядам, и имеющим стаж работы на УП «Белинтертранс» по специальности не менее года, в том числе учитывается и стаж работы по смежной специальности, способствующей росту профессионального мастерства, а профессионально - квалификационная характеристика работника должна отвечать требованиям, предъявляемым к данной профессии. Надбавки устанавливаются работникам, не имеющим нарушений правил техники безопасности, правил технической эксплуатации транспортных средств, правил пожарной безопасности (ППБ), трудовой дисциплины в течении года.

     

     

    Таблица 2.5 Соотношение разряда персонала УП «Белинтертранс»и размеры суммы надбавок.

    Средний разряд

    Размер суммы средств в процентах от тарифных ставок работника

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    12

    16

    20

    24

    28

    32


    Примечание. Источник: собственная разработка.

     

    Для промежуточных значений среднего разряда суммы средств, направляемых на выплату надбавок, определяется методом интерполяции.

    В отдельных случаях размер надбавки работнику может устанавливаться до50%тарифной ставки (должностного оклада).

    Надбавки за профессиональное мастерство на УП «Белинтертранс» устанавливаются водителям автомобилей, оборудованных специальными механизмами (краны, вышки, погрузчики и др.) и не имеющим надбавки за классность, при условии выполнения производственных заданий и высокого качества выполняемых работ.

    Доплаты к тарифным ставкам работников применяются на УП «Белинтертранс» в случаях, предусмотренных законодательством или в коллективном договоре. Они начисляются сверх основного заработка работника. При помощи доплат компенсируется повышенная интенсивность труда. В то время как надбавки имеют целью привлечения работников к выполнению определённых работ. Все доплаты подразделяются на доплаты, установленные для возмещения дополнительных затрат труда, и доплаты, установленные в целях компенсации потерь в заработке, происшедших не по вине работника.

    Для возмещения дополнительных затрат труда на УП «Белинтертранс» применяются следующие доплаты:

    • За работу с вредными (особо вредными) условиями труда.
    • За работу с тяжёлыми условиями труда.
    • За интенсивность труда.
    • За ненормированный рабочий день.
    • За совмещение профессий (должностей) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
    • За работу в ночное время;

    Информация о работе Основные направления совершенствования мотивации труда на предприятиях автомобильного транспорта Республики Беларусь