Основные направления совершенствования мотивации труда на предприятиях автомобильного транспорта Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ мотивации труда на предприятиях автомобильного транспорта и внесения предложений по ее совершенствованию.
При выполнении работы использованы табличный и графический методы.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
Раскрыть сущность мотивации труда на предприятиях в странах с развитой рыночной экономикой;
Рассмотреть и проанализировать мотивацию труда и ее значение на предприятиях автомобильного транспорта Республики Беларусь;
Выработать предложения по совершенствованию мотивации труда на предприятиях автомобильного транспорта Республики Беларусь;

Содержание работы

Введение
1. Мотивация труда на предприятиях в странах с развитой рыночной экономикой
1.1. Сущность и основные понятия мотивации труда
1.2 Зарубежный опыт мотивации труда в странах с развитой рыночной экономикой
2. Мотивация труда на предприятиях автомобильного транспорта в Республике Беларусь
2.1. Организационно экономическая характеристика предприятия
2.2. Оценка системы мотивации труда на предприятии
3. Основные направления совершенствования мотивации труда на предприятиях автомобильного транспорта Республики Беларусь
3.1. Экономическая эффективность и условия применения бестарифной системы оплаты труда на предприятиях автомобильного транспорта
3.2. Расчет показателей по улучшению мотивирования труда на УП «Белинтертранс»
3.3. Оценка контрактной системы оплаты труда и условия ее использования на УП «Белинтертранс
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

крис курс.doc

— 400.50 Кб (Скачать файл)
  • повышать заинтересованность каждого работника в выявлении и использовании резервов своего труда;
  • устранять уравнительный принцип в оплате труда, обеспечивая зависимость размера заработной платы от результатов труда;
  • стимулировать рост технического и организационного уровня реализации услуг, снижение себестоимости и повышение качества услуг;
  • привлекать трудовой коллектив к участию в оценке индивидуальных результатов труда и в распределении коллективного заработка;
  • оптимизировать соотношения в оплате труда работников различных категорий с учетом сложности выполняемых работ, условий труда, достижения конечных результатов реализации и конкурентоспособности услуг;
  • обеспечивать реализацию заработной платой основных ее функций: воспроизводственной, стимулирующей, социальной.
  • Система организации заработной платы на УП «Белинтертранс» должна отвечать следующим требованиям:
  • соответствовать нормам законодательства в области оплаты труда наемных работников;
  • определять механизм взаимоотношений нанимателей и наемных работников по поводу распределения результатов деятельности предприятия, обеспечивающий воспроизводство рабочей силы и повышение эффективности хозяйствования;
  • учитывать специфику деятельности предприятия и обеспечивать зависимость размеров заработной платы работников от результатов деятельности предприятия в целом.
  • Важнейшим требованием организации заработной платы является обеспечение стимулирования высокоэффективного труда, сдерживания роста инфляционных процессов, сокращения издержек и рост производительности труда как через ее составляющие элементы, так и всю систему в целом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящей курсовой работе рассмотрены теоретические и практические вопросы касающиеся мотивации труда работников автотранспортных предприятий. В условиях рыночной экономики значение грамотной мотивации труда на предприятии огромно.

Развитие экономики и рост народного благосостояния предопределяются достижениями в труде, повышение его производительности, эффективности в единицу рабочего времени. Чем выше результаты труда, тем больше национальный доход и, соответственно, тем лучшие возможности создаются для систематического увеличения основного источника роста доходов – заработной платы. Вместе с тем, очевидно, значение усиления материальной и моральной заинтересованности в достижении более высоких показателей работы, конечных результатов производственной деятельности. В этих целях в свою очередь необходимо систематически улучшать основные элементы заработной платы и источники средств на оплату труда. Действенность мер по совершенствованию организации заработной платы и усилению ее стимулирующей роли непосредственно предопределяется результатами труда, показателями эффективности и качества, экономией живого и овеществленного труда, рациональном использовании труда и материальных ресурсов на всех уровнях. Необходимо обеспечивать усиление зависимости оплаты труда от конечных результатов работы коллектива и каждого работника, повышение ее стимулирующей роли в подъеме производительности труда, в улучшении качества продукции и экономии всех видов ресурсов.

В этих целях имеется ввиду последовательно улучшать тарифную систему и нормирование труда. Обеспечивать более тесную взаимосвязь премий от трудового вклада отдельных работников и коллективов, развивать прогрессивные формы организации и стимулирования труда. Наряду с мерами по увеличению доходов по труду направленных на проведение активной демографической политики, улучшение социального обеспечения – предусматривается увеличение размеров всех видов пенсий и вместе с тем осуществление постепенного повышения ранее назначенных в небольших размерах пенсий.

Разносторонние меры по повышению и совершенствованию заработной платы должны всемерно способствовать последовательному выполнению ее экономической роли в области стимулирования, расширения и повышения эффективности производства.

Грамотная политика в области оплаты труда – в контексте государственного регулирования экономики – может сыграть важнейшую роль в стабилизации социально – трудовых отношений, что позволит оздоровить макроэкономическую ситуацию в стране.

Автором рассмотрена и проанализирована мотивация труда на конкретном предприятии автомобильного транспорта УП «Белинтертранс».

В 2006 году предприятие работало стабильно, убыточных филиалов нет.

По данным бухгалтерского учета выручка от реализации услуг выросла на 44 % в текущих ценах, себестоимость (затраты) на 21,8 % по сравнению с 2005 годом, т.е. темп роста затрат ниже темпа роста выручки.

Прибыль от реализации увеличилась на 77,8 %.

перевыполнены некоторые плановые задания.

При плане доходов (без НДС) 2 830 млн. руб. выполнение составило 4710 млн. руб. или 166,4 %.

При плане расходов 1 920 млн. руб. выполнение составило 2 303 млн. руб. или 119,9 %. План прибыли выполнен на 287,5 % и составил 2214 млн.руб.

Общая рентабельность увеличилась с 65,8 % до 96,13 %. Высокий процент рентабельности установился за счет Гродненского филиала - 904,8 %. Самый низкий процент рентабельности в Бресте 5,69 %. В Минске и Могилеве рентабельность уменьшилась с 63,3 и 44,5 до 58,3 и 20,9 соответственно. В Гомеле - выросла с 20,1 % до 86,9 %.

Возросло на 25 % количество заключенных в 2006 году договоров.

Проэкспедировано 12234 тыс. тонн грузов на сумму свыше 82 млн. долларов США, что на 42,9 % больше прошлого года.

На предприятии УП «Белинтертранс» применяется повременно- премиальная плата труда, по способу начисления применяется почасовая и помесячная.

Заработная плата начисляется исходя из тарифной ставки за час и фактически отработанного времени, которое отмечается в табелях учета рабочего времени. Для рабочих данные за отработанное время берутся из путевых листов, в которых ежедневно отмечается количество отработанных часов.

В табеле рабочего времени в отдельных графах ставится общее число отработанных часов, часы простоя, отмечаются сверхурочные и ночные, а также часы, отработанные в выходные дни.

Затем на основе тарифной ставки рассчитывается повременная заработная плата.

При помесячной оплате заработная плата работникам начисляется согласно окладам, утвержденным в штатном расписании приказом по предприятию, и количеству дней фактической явки на работу. Такая разновидность повременной оплаты труда называется окладной системой. Таким образом, на предприятии оплачивается труда инженерно-технических работников и служащих.

Должностные оклады руководящих работников УП «Белинтертранс» начальников отделов - дифференцированы в зависимости от годового объема работ, выполняемых организацией.

В целях усиления стимулирующей роли тарифных ставок и должностных окладов работников УП «Белинтертранс»и улучшения результатов хозяйственной деятельности организации в целом, решением первого руководителя размеры тарифных ставок и окладов для руководителей, специалистов и служащих могут увеличиваться.

Отдельным высококвалифицированным работникам, постоянно занятым выполнением особо важных и ответственных работ, в пределах имеющихся средств можно устанавливать месячные оклады взамен тарифных ставок исходя из коэффициента 2,48.

На УП «Белинтертранс» эффективным было бы применение бестарифной системы оплаты труда работников.

Бестарифная система формирует заработки работников в прямой зависимости от фактических экономических результатов деятельности предприятия. Само начисление индивидуальной заработной платы менее трудоемко. Но здесь возможна субъективная оценка зависимости заработков от квалификации, условий труда. Современные варианты бестарифной оплаты направлены на повышение ее объективности.

Важнейшим требованием организации заработной платы является обеспечение стимулирования высокоэффективного труда, сдерживания роста инфляционных процессов, сокращения издержек и рост производительности труда как через ее составляющие элементы, так и всю систему в целом.

Контракт - коммерческий договор по поводу купли-продажи рабочей силы и ее использования. Контракт позволяет индивидуализировать трудовые условия с учетом особенностей квалификации работника, его деловых качеств, специфики выполнения работы. В нем характеризуются все этапы выполнения работы, деятельности, права и обязанности работника и работодателя.

Надбавки к должностному окладу на предприятии УП «Белинтертранс» устанавливаются за обязательства долговременного характера: оказание конкурентоспособных на рынке услуг, повышенную сложность управления и др.

Премии и вознаграждения на предприятии УП «Белинтертранс» выплачиваются за выполнение конкретных показателей и обязательств по эффективному хозяйствованию и их размер оговорен в контракте.

Также дополнительными стимулами к труду на предприятии УП «Белинтертранс» являются оговоренные в контракте вопросы страхования и пенсионного обеспечения и перечисленные выше социальные гарантии.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Барышников Ю.Н. Модель управления персоналом. Общий и специальный менеджмент. - Мн.: Технопринт, 2003 г., 173 с.

2. Коргова М.А. Руководитель.Команда.Персонал.Основы  управления и взаимодействия. –  М., 2001. – 306с.

3. Базарова Т.Ю., Еремива Б.Л. Управление персоналом. - М., 2001.,256с.

4. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Мн: Высшая школа,2003;138с.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.,2003,254с.

6. Федченко А. Стимулирование  работников: зарубежный опыт. // Человек  и труд,2007. №3. с. 79-81.

7. Фильев В.И. ЗП в зарубежных  странах. - М.: ЗАО «Бухгалтерский  бюллетень»,2007. с. 5-6.

8. Шекшня С.В. Управление персоналом современных организаций. Мн: Высшая школа,2004;138с.

9. Кричевский РЛ. Если Вы руководитель: элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М., 2003, 134с.

10. Пугачев В.П. Руководство  персоналом организации. - М., 202,76с.

11. Поршнев А.Г., Румянцева  З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. - М., 2000,98с.

12. Магура М.И., Курбатова  М.Б. Оценка работы персонала. - Мн: Высшая школа,2001;138с.

13.Веснин В.Р. Технология  работы с персоналом и деловыми  партнерами. – М., 2002,56с.

14.Пугачев В.П. Тесты.Деловые игры.Тренинги в управлении персоналом. – М., 2000, 145с.

15. Декрет Президента Республики Беларусь от 18 июля 2002 г. N 17 "О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников".

16. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2002 г. N 1144 "О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 1 июля 2002 г. N 17".

17. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 сентября 2002 г. N 123 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь".

18. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 марта 2004 г. N 31 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь".

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Системы участия в доходах


 



 




 


 

 



 


 


 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Структура УП «Белинтертранс».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Распределение прибыли на предприятии УП «Белинтертранс»

 

Использование прибыли предприятием УП «Белинтертранс» в 2006 году.

Наименование показателя

За отчетный период, млн. руб.

Всего

419788

Направлено в фонд пополнения собственных оборотных средств

125936

Направлено в фонд социального развития

119008

Направлено в фонд потребления

105535

Использовано прибыли на другие цели, всего

69309

В том числе6

Расходы по уплате экономических и штрафных санкций, предъявленных государственными органами

 

1

Из них пеня за несвоевременную уплату налогов и иных обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды

 

1

Материальная помощь, оказываемая в связи с чрезвычайными обстоятельствами

3000

Оказание ритуальных услуг

75

Амортизация непроизводственных основных средств

246

Отчисления профсоюзным организациям в соответствии с коллективными договорами

678

Уплата членских взносов в общественные организации

996

НДС

49

Субботник

102

Ремонт помещен. УП «Белинтертранс» по ул. Брест-Литовской,13

56088

Помощь и выплаты пенсионерам

1900

Оказание помощи учебным заведениям

2000

Стоимость путевок детям в оздоровительные учреждения

393

Другие расходы

3781

В том числе: аренда гаража

1681

адвокатские услуги

2100

Информация о работе Основные направления совершенствования мотивации труда на предприятиях автомобильного транспорта Республики Беларусь