Основные социально-экономические показатели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 12:52, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ рынка труда в Забайкальском крае.
Основные задачи данной работы:
1.Изучить теоретические основы рынка труда
2.Провести практическое исследование планирования социального развития на примере Могочинской автобазы.
Предмет исследования – формы и направления планирования социального развития организации.

Содержание работы

Введение 4
1.1 Понятие рынка труда 5
1.2 Анализ социально-экономического развития 6
2 Характеристика Могочинской автобазы 15
3 Основные социально-экономические показатели организации 17
Заключение 28
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

KR_Karasev.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

Тенденция изменений объемов выпуска рабочих и специалистов в целом не согласуется с потребностями рынка труда.

Дисбаланс рынка труда и рынка образовательных услуг. Динамика образовательной структуры занятых в экономике свидетельствует о повышении общего уровня образования. За последние четыре года устойчиво высокой остается доля работников с высшим профессиональным образованием (22,7 %) в численности занятых в экономике Забайкальского края, 15,1 % в численности занятых в экономике региона имеют начальное профессиональное образование, 24,1 % имеют среднее профессиональное образование, 38,1 % в численности занятых не имеют профессионального образования, из них около 1 % не имеют основного общего образования. В то же время часть занятых в экономике с формально более высоким уровнем образования фактически выполняет работу, требующую меньшей квалификации и сложности труда, а это означает недоиспользование трудового потенциала работников и в известной мере их деквалификацию.

Таким образом, безработица в Забайкальском крае носит преимущественно не системный, обусловленный спадом производства, а структурный характер.

Причинами этого являются территориальное расхождение спроса и предложения, низкая мобильность населения, неблагоприятные условия труда на рабочих местах, низкий уровень оплаты труда, несоответствие квалификации кадров требованиям работодателей.

Охрана труда, как система обеспечения жизни и здоровья  работников, в процессе трудовой деятельности имеет несколько целевых индикаторов, характеризующих ее состояние (таблица 1.3).

Таблица 1.3 –Травматизм на производстве

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом:

Всего

25

11

25

29

На 1000 работающих

0,141

0,067

0,152

0,176


 

В последнее время в Забайкальском крае наблюдается положительная динамика показателя производственного травматизма, который с 2008 года с 2,0 случаев на 1000 работающих снизился к 2010 году до 1,7 случаев на 1000 работающих.

В значительной мере указанной положительной динамике способствовала

 экономическая  и социальная политика, проводимая  в Забайкальском крае. Тем не менее, по итогам 2011 год уровень производственного травматизма составил 1,9 случая на 1000 работающих.

Остается высоким уровень производственного травматизма со смертельным исходом. За 2011 год в организациях края погибло 29 человек, в том числе, 5 женщин. Показатель травматизма со смертельным исходом составил 0,176 несчастного случая на 1000 работающих.

Особенностью травматизма в настоящее время является дифференциация его показателей в различных отраслях, обусловленная различным уровнем организации управления охраной труда.

По статистическим данным Забайкальского края за последние годы отмечается рост числа работающих, занятых в тяжелых и вредных условиях труда. В 2011 год в промышленных отраслях экономики края более 37 тыс. человек находились в условиях высокого риска приобретения профессионального заболевания: были заняты тяжелым физическим трудом, работали в условиях загазованности, запыленности, повышенного шума, вибрации и других вредных факторов производственной среды.

Существующая законодательная база в сфере охраны труда, определяя нормы безопасности, не дает механизмов их реализации. Специфику безопасности различных видов производства долгие годы обеспечивало отраслевое управление, основной задачей которого являлось методическое обеспечение работ по охране труда. Административные реформы последних лет фактически упразднили отраслевое управление, отсутствие которого необходимо компенсировать на региональном уровне.

Состояние рынка труда и процессы в сфере занятости относятся к числу важнейших социально-экономических параметров, требующих тщательной проработки и разработки эффективного комплекса мер по улучшению состояния рынка труда Забайкальского края.

 

 

 

    1. Развитие рынка труда

 

Для развития рынка труда в Забайкальском крае в среднесрочной перспективе предстоит решить следующие задачи:

– осуществить диверсификацию и   интенсификацию  экономики  края на

основе реализации крупных инвестиционных проектов по развитию промышленности, в частности, горно-металлургического и лесопромышленного комплекса, инфраструктуры и энергетики, развитию экономики, торговли и туризма на приграничных с КНР территориях;

– создать новые, преимущественно высокооплачиваемые рабочие места, чтобы уменьшить общую безработицу, масштабы неформальной занятости постоянного населения;

– совершенствовать систему оплаты труда в бюджетном секторе экономики; способствовать созданию системы тесных партнерских отношений между крупными промышленными предприятиями и организациями, осуществляющими профессиональную подготовку кадров, чтобы снять дисбаланс в структуре предложения рабочей силы и потребностей рынка труда и не допускать его в дальнейшем;

– в целях создания квалифицированного современного рабочего класса - основы интенсификации экономики края – расширить ресурсную базу учреждений среднего и начального профессионального образования;

– разработать меры по привлечению и закреплению квалифицированных, востребованных на региональном рынке труда работников, в том числе молодых специалистов, из других регионов страны, что повысит качество трудового потенциала края;

– проводить взвешенную политику по привлечению иностранной рабочей силы, учитывая интересы экономической безопасности страны и устойчивость отраслей экономики края;

– осуществить улучшение условий труда и ужесточить контроль за обеспечением и соблюдением техники безопасности на рабочих местах с наличием вредных и опасных факторов производственной среды;

– содействовать развитию малого и среднего бизнеса на территории края;

– разработать систему мер и преференций, способствующих вовлечению

сельского населения в экономическую активность;

– проводить работу по формированию у молодежи мотивации, связанной с трудовой активностью на территории края;

– стимулировать и поддерживать усилия по повышению конкурентоспособности на рынке труда трудоспособного населения; 
способствовать вовлечению на рынок труда лиц с ограниченными возможностями;

– совершенствовать систему мониторинга состояния рынка труда, обобщить опыт противостояния последствиям экономического кризиса, начавшегося в 2008 году, с целью усиления потенциала противодействия ему в будущем как органов занятости населения, так и самого населения.

Решение этих задач будет иметь мультипликативный эффект: создаст условия для преодоления острых социальных и демографических проблем края, будет способствовать развитию человеческого потенциала и росту конкурентоспособности в условиях нарастающего дефицита трудовых ресурсов в стране.

Решению поставленных задач будет способствовать реализация мероприятий федеральных и краевых долгосрочных целевых программ, а также мероприятий Программы по развитию рынка труда согласно разделу 11. 
Реализация комплекса мероприятий в среднесрочной перспективе будет способствовать достижению следующих значений целевых индикаторов: 

– уровень экономической активности населения края в трудоспособном возрасте - не ниже 74,1%; (абзац тридцать второй пункта 3.1.6 подраздела 3.1 раздела 3 с изменением, внесенным Законом Забайкальского края от 26 декабря 2012 года № 772-ЗЗК);

– уровень занятости населения – не ниже 60 %;

– доля работников промышленных отраслей края, занятых во вредных и опасных условиях труда, – не выше 20 %;

– уровень производственного травматизма – не выше 64,4 случаев на 100

тыс. человек населения;

– уровень зарегистрированной безработицы – 2,6 %;

– увеличение суммарной доли занятых в промышленности, строительстве и на транспорте – не менее чем на 15 процентных пунктов по сравнению с уровнем 2007 года;

– рост реальной заработной платы – не менее чем в 1,3 раза по сравнению с уровнем 2008 года;

– увеличение номинальной заработной платы в бюджетной сфере по сравнению с уровнем 2008 года – не менее чем в 2,0 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика Могочинской автобазы

 

Могочинская автобаза – структурное подразделение Могочинского отделения Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги», образована в соответствии с Приказом Президента ОАО «РЖД» «О создании структурных подразделений Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»» № 7-п от 28.09.2003г.

Автобаза является структурным подразделением Могочинского отделения Забайкальской железной дороги – филиала ОАО Российские железные дороги, не имеет статуса юридического лица и осуществляет деятельность от имени ОАО «РЖД». Ответственность по обязательствам Автобазы несет ОАО «РЖД».

Могочинская автобаза имеет в своем составе четыре автоколонны: Автоколонну Ерофей Павлович, автоколонну Могоча с участком на ст. Амазар, Автоколонну Чернышевск с участком на ст. Зилово, автоколонну Шилка.

Сокращенное название – Могочинская автобаза.

Могочинская автобаза осуществляет свою деятельность в сфере транспортных услуг и другой деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.

Удовлетворяет потребности Отделения и структурных подразделений Отделения, Филиала и структурных подразделений Филиала в автомобильных перевозках грузов и пассажиров, обеспечивает выполнение планов перевозок грузов и пассажиров при обеспечении сохранности перевозимых грузов.

Осуществляет перевозки грузов и пассажиров с целью удовлетворения потребности населения в автомобильных перевозках.

Автобаза может осуществлять другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации виды деятельности в целях обеспечения стабильной работы предприятия и получения прибыли.

Основными задачами Автобазы являются:

– создание условий для выполнения плана перевозок, сохранности перевозимых грузов, выполнение заданий по перевозке пассажиров, осуществление и постоянное совершенствование организации и нормирования труда, создание условий высокопроизводительного труда, соблюдение законодательства о труде, правил и норм охраны труда, техники безопасности, безопасности движения, увеличение доходов и снижение себестоимости перевозок;

– увеличение объема предоставления платных услуг населению.

Для организации деятельности автобазы ОАО «РЖД» наделяет его необходимыми основными фондами и оборотными средствами.

Все имущество автобазы находится  на балансе ОАО «РЖД».

Неиспользуемое в производственном процессе недвижимое имущество автобазы может быть сдано в аренду с разрешения ОАО «РЖД»

Порядок финансирования и право финансированию автобазы на работы и услуги по осуществлению перевозочного процесса определяются Отделением и Филиалом.

Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности автобазы должны обеспечивать рентабельность. Выручка, полученная в результате хозяйственной деятельности, направляется на доходный счет дороги и является частью финансирования автобазы в размерах утвержденного платежного баланса.

Автобаза несет незаконченную бухгалтерскую отчетность, составляет месячные и годовые оборотно-сальдовые балансы, готовит информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации, ведет анализ запаса товарно-материальных ценностей, дебиторской и кредиторской задолженности.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные социально-экономические показатели организации
  2. Оценка  и проектировка изменения основных

социально-экономических показателей

Исходные данные:

Показатель

Значение

Выручка от оказания услуг (грузовых перевозок), тыс.руб.

550000

Балансовая прибыль, тыс.руб.

110000

Среднесписочная численность, чел.

400

ФОТ, тыс.руб.

176000

Темпы роста объемов производства, %

2,0

Качество, %

95

Потери рабочего времени на одного работника, чел.-дн.

15

Текучесть персонала, %

0,5

Уровень трудовой дисциплины, нар./чел.

0,3

Структура численности:

400

Руководители

71

Специалисты

80

Служащие

77

Рабочие

80

Структура заработной платы по категориям:

176000

Руководители

59150

Специалисты

49000

Служащие

31400

Рабочие

36450

Региональное значение средней жил. площади на чел. 28м2. Значение на предприятии.

24

Значение коэффициента инфляции, %

6

Информация о работе Основные социально-экономические показатели организации