Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 17:23, курсовая работа
Объектом исследования данной работы является процесс социальной работы с молодой семьей.
Предметом работы являются особенности социальной работы с молодой семьей.
Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.
Введение………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 Молодая семья как категория социальной работы…...........8
ГЛАВА 2. Нормативно - правовые документы регламентирующие оказание помощи молодой семье……………………………………...30
ГЛАВА 3. Основные направления социальной работы с молодой семьей….…………………………………………………………..……46
ГЛАВА 4. Опыт социальной работы с молодой семьей в Парфеньевском районе Костромской области………………………59
Заключение……………………………………………………………..72
Библиографический список……………
Социально-демографическая политика государства, по нашему мнению, должна быть ориентирована в первую очередь именно на молодые семьи. Заметим, что готовность к рождению второго, а тем более третьего ребенка в семье, зависит от того, насколько велики были те трудности, с которыми молодая семья столкнулась после рождения первенца. Само появление первенца является желанным событием или, напротив, фактором, дестабилизирующим отношения в молодой семье, в зависимости от того, насколько государство и общество готовы считаться с появлением нового гражданина и поддержать молодую семью для того, чтобы родившийся малыш был для родителей источником радости и надежды, а не проблем и тревог.
Программно-целевой подход в организации и осуществлении социальной поддержки молодых семей позволяет государству оптимизировать свои задачи в этом направлении, наиболее рационально использовать имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы по возможности учесть все важнейшие потребности молодых семей, проблемы, связанные с их удовлетворением, и решать эти проблемы комплексно. Разработка и реализация целевых программ становится, таким образом, инструментом социально-демографической политики.
Библиографический список
Приложения
Приложение № 1
Нормативные акты
Приложение № 2
РЕШЕНИЕ Думы Парфеньевского района Костромской области от 17.07.2006 № 41-ДН (ред. от 31.03.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ПАРФЕНЬЕВСКОГО РАЙОНА " НА 2006-2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ: В данном виде документ не опубликован. Первоначальный текст документа также не опубликован.
Изменения, внесенные решением Думы Парфеньевского района Костромской области от 31.03.2008 № 15-ДН, вступили в силу с 31 марта 2008 года.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ
РЕШЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ПАРФЕНЬЕВСКОГО РАЙОНА " НА 2006-2010 ГОДЫ
Принято 17 июля 2006 года (в ред. решений Думы Парфеньевского района Костромской области от 28.09.2007 № 44-ДН, от 31.03.2008 № 15-ДН)
Рассмотрев проект решения Думы Парфеньевского района "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Парфеньевского района " на 2006-2010 годы", внесенный главой Парфеньевского района, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правилпредоставлениямолодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановлением губернатора Костромской области от 08.06.2006 № 15 "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы и входящих в ее состав подпрограммах", руководствуясь статьей 24 Устава Парфеньевского района, Дума Парфеньевского района решила:
1. Утвердить муниципальную
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Парфеньевского района
Костромской области
Лихачев А
17 июля 2006 года
№ 41-ДН
Список лиц, рекомендуемых к приглашению на заседание Думы Парфеньевского района по вопросу "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей Парфеньевского района " на 2006-2010 годы"
1. Желтов А.В., заместитель главы Парфеньевско
2. Данилова Л.Б., заместитель главы Парфеньевско
3. Крохина О.Н., заведующая отделом по делам молодежи администрации Парфеньевского района
4. Буренкова Л.П., заведующая отделом по учету, обмену и распределению жилья администрации Парфеньевского района.
5. Татаринова И.И., заведующая Парфеньевским отделением сбербанка России № 4366.
В связи с принятием муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей Парфеньевского района " на 2006-2010 годы" Думой Парфеньевского района подлежит отмене постановление главы Парфеньевского района от 29.05.2006 № 938 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей Парфеньевского района " на 2006-2010 годы"".
Утверждена решением Думы Парфеньевского района Костромской области от 17.07.2006 г. № 41-ДН \
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ПАРФЕНЬЕВСКОГО РАЙОНА " НА 2006-2010 ГОДЫ (в ред. решений Думы Парфеньевского района Костромской области от 28.09.2007 № 44-ДН, от 31.03.2008 № 15-ДН)
ПАСПОРТ муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Парфеньевского района " на 2006-2010 годы
Наименование программы |
Программа "Обеспечение жильем молодых семей Парфеньевского района " на 2006-2010 годы" |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Главы самоуправления Парфеньевского района от 12 ноября 2005 года № 242 |
Основные разработчики программы |
Отдел по делам молодежи администрации Парфеньевского района Отдел по учету, распределению и обмену жилья администрации городского округа город Шарья |
Цель и задачи программы |
Основная цель программы Предоставление финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств и/или кредитных средств банков, кредитных организаций, а также безвозмездных или заемных средств предприятий и организаций для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Сроки реализации программы |
2006-2010 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 28535,8 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 2854,0 тыс. руб.; средства областного бюджета - 5708,0 тыс. руб.; средства местного бюджета - 2854,0 тыс. руб.; собственные средства - 17120,6 тыс. руб. Расчет составлен в ценах 2006 года с учетом индексов-дефляторов по годам реализации программы Конкретные объемы финансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджетов будут определяться при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты программы |
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, личных средств граждан; обеспечение квалифицированными специалистами учреждений социальной сферы города; создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в Парфеньевском районе |
Исполнители программы |
Администрация Парфеньевского района |
Система организации контроля за реализацией программы |
Оперативный контроль за реализацией программы обеспечивается заказчиком программы. Заказчик программы осуществляет общую координацию и мониторинг хода выполнения программы в рамках реализации приоритетного национального проекта Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Заказчик ежеквартально обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет сводный отчет о выполнении мероприятий в администрацию Костромской области |
1. Содержание проблемы
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Парфеньевского района " на 2006-2010 годы предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городском округе.
Демографический кризис, характерный для современной России, особенно болезненно проявляется в малых городах. На фоне небольшой численности населения негативные демографические явления способны привести к необратимым для существования малого города последствиям. Численность населения Парфеньевского района составляет 39 383 человека.
Ежегодно, по причине естественной убыли, население городского округа сокращается в среднем на 547 человек. Снижение рождаемости в период с 1985 по 1999 годы приостановилось в 2000 году и наблюдается некоторое ее увеличение, в среднем на 20 человек в год. Однако это не позволяет стабилизироваться показателю естественной убыли населения. Так, в 2005 году в городе на 318 родившихся пришлось 557 умерших.
Трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Ежегодно в городском округе заключается около 230 браков при общем количестве разводов 164 (в среднем, за последние 5 лет).
Последствия демографического спада усугубляются оттоком молодежи в крупные города. Одной из основных причин является отсутствие перспективы получения (приобретения) жилья.
При разработке стратегии социально-экономического развития городского округа отражена необходимость создания и закрепления новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе, молодых семей.
Жилищный фонд в городском округе (по данным на 01.01.2006) составляет 501 тыс. кв. метров. Удельный вес ветхих и аварийных домов составляет 5% (24,9 тыс. кв. метров).
На 01.01.2006 в Парфеньевском районе более 30 молодых семей нуждались в улучшении жилищных условий. Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи, закреплению репродуктивной установки молодой семьи.
Администрация Парфеньевского района, заявляя о своем участии в областной целевой программе и принимая настоящую программу, преследует также и цели социальной поддержки работников бюджетных учреждений. Приоритет в предоставлении субсидии будут иметь молодые семьи, где один из супругов является работником бюджетной сферы, молодым семьям, признанным значимыми специалистами для социально-экономического развития городского округа, молодым семьям (вдовам) участников боевых действий.
Информация о работе Особенности социальной работы с молодой семьей в Костромской области