Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 17:23, курсовая работа
Объектом исследования данной работы является процесс социальной работы с молодой семьей.
Предметом работы являются особенности социальной работы с молодой семьей.
Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.
Введение………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 Молодая семья как категория социальной работы…...........8
ГЛАВА 2. Нормативно - правовые документы регламентирующие оказание помощи молодой семье……………………………………...30
ГЛАВА 3. Основные направления социальной работы с молодой семьей….…………………………………………………………..……46
ГЛАВА 4. Опыт социальной работы с молодой семьей в Парфеньевском районе Костромской области………………………59
Заключение……………………………………………………………..72
Библиографический список……………
- средства бюджета Парфеньевског
Из общей суммы 1695,7тыс.рублей по списку семей из средств 2009 года (2семьи), 3679,0тыс.рублей по списку семей из средств 2010 года (3 семьи).
Средства 2009 года поступили в бюджет Парфеньевского района 2 апреля 2010 года и перечислены в полном объёме на счета получателей субсидии.
Проведя анализ молодых семей, претендующих на получение субсидии из средств федерального бюджета, необходимо отметить, что:
• 62% - это молодежь, работающая в бюджетной сфере (образование, здравоохранение, служащие);
• 38% - работники предприятий, организаций (вагонное депо, ООО «Кроностар», Центр «Телеком», др.)
Вместе с тем, отмечаются и ряд проблем в обеспечении жильем молодежи и молодых семей:
• отсутствие на предприятиях и организациях финансирования программ, нацеленных на предоставления льготных кредитов молодым специалистам;
• отказ финансово-кредитных учреждений в предоставлении кредита молодым семьями, по причине низкого уровня официального дохода.
Для успешной реализации подпрограммы были разработаны и приняты ряд нормативно-правовых документов:
• списки молодых семей - претендентов на участие в программе на 2006-2010 годы; резервные списки участников программы;
• Постановления главы администрации об утверждении норматива стоимости 1 кв.м. жилья на территориисельского поселения;
• Решение Думы Парфеньевского района «Об утверждении норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья для расчета размера субсидии на приобретение жилья в рамках муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей»»;
• Решение Думы о внесении изменений в бюджет Парфеньевского района на 2007, 2008,2009, 2010,2011 год;
• заключены договора об обслуживании средств субсидий с Парфеньевским отделением № 4366 Сбербанка России и с дополнительным офисом филиала ООО ИКБ «Совкомбанк» в с. Парфеньево;
• Распоряжение главы администрации от 12.02.07 г. № 38-р «О получателе бюджетных средств»
Ведутся учетные документы:
• личные дела молодых семей;
• журнал очередности (по дате постановки на учет, согласно решению комиссии);
• книга учета выданных свидетельств;
• протоколы заседаний рабочей комиссии по реализации подпрограммы;
• единый реестр оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья
В соответствии с Правилами предоставления субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище», утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285, участницей программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет (35 лет) – с января 2008г., либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 30 лет (35 лет) и одного и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Для целей настоящей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, вставшие на очередь на улучшение жилищных условий до 1 марта 2005г., и другие молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита на рыночных условиях;
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи — участника подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метр общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:
• для семьи численностью 2 человека(молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) — 42 кв. метра;
• для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей)- 18 кв. метров на 1человека.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле:
СтЖ= Н х РЖ,
где СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - размер общей площади жилого помещения установленный на территории муниципального образования
РЖ - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с правилами подпрограммы.
Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья для расчета размера субсидии на приобретение жилья молодым семьям должен утверждаться ежеквартально.
Решением Думы № 1-63 от 03.11.05 г. «Об установлении нормы жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории Парфеньевского района» определена учетная норма площади жилого помещения для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
• в отдельном жилом помещении - в размере 12 кв.м. и менее общей площади жилого помещения на 1 человека.
Для получения Свидетельства молодая семья предоставляет органы местного самоуправления документы, подтверждающие доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. Это может быть подтверждено следующим документом или несколькими из них:
• документы, подтверждающие доходы супругов за последние 6 мес., перечень которых определен ст. 4 Закона Костромской области от 19.12.05 г. № 345 -ЗКО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам социального найма в КО»;
• свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество или транспортное средство и справки об оценочной стоимости данного имущества;
• документа, подтверждающего наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов в кредитных организациях;
• документов, подтверждающих разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, и справки об оценочной стоимости объекта индивидуального жилищного строительства;
• договора с работодателем одного или обоих супругов, подтверждающего поручительство организации работодателя перед кредитными организациями;
• документа, подтверждающего согласие юридического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа, ссуды).
Документы, подтверждающие доходы молодой семьи, и документ, подтверждающий согласие кредитной организации на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита являются взаимозаменяемыми.
Документы, подтверждающие доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, предоставляются молодой семьей в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г. № 285.
Свидетельства на получение субсидии выдаются отделом по учету, обмену и распределению жилой площади администрации Парфеньевского района и регистрируются в Книге выдачи Свидетельств (по установленной форме).
В течение 2-х месяцев с даты выдачи Свидетельства оно должно быть сдано в банк.
В силу ряда причин в списках молодых семей - претендентов на участие в программе происходят изменения: молодая семья пишет заявление о выходе из программы, одному из супругов исполняется 30 лет, отсутствие достаточных средств и возможности оформить кредит, развод, приобретение жилья до получения Свидетельства - вот причины по которым вносятся изменения в ранее утвержденные списки участников подпрограммы.
Однако, оперативная работа специалистов, отвечающих за реализацию подпрограммы, позволила выполнить все условия и освоить целевые средства всех уровней бюджетов, выделенных на реализацию подпрограммы.
Ежегодно на 1 сентября в муниципалитете формируются списки молодых семей - претендентов на участие в программе на следующий финансовый год, согласно положениям федеральной и областной программ. Далее эти списки направляются на утверждение Губернатора области.
Отчеты об использовании бюджетных средств и сведения о реализации подпрограммы направляются в Департамент финансов и Комитет по делам молодежи Костромской области направляются согласно утвержденным формам и срокам - ежемесячно и ежеквартально нарастающим итогом.
За 4 года реализации данной программы на территории Парфеньевского района улучшили свои жилищные условия 22 семьи, распоряжением администрации Костромской области от 24.09.2010г. №248-ра от 23.09.10г. были утверждены три семьи на получении социальных выплат из утвержденного списка 2011 года. Также письмом Департамента строительства и архитектуры Костромской области исх. № №2792 от 23.09.10г. сообщено, что есть остаток неиспользованных бюджетных средств и в Парфеньевском районе предполагается на выплату включить еще две семьи. Решение по двум дополнительным семьям еще не принято.
Сейчас ведется работа по разработке подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011 — 2015 годы. Информация о деятельности администрации по реализации данной подпрограммы регулярно направляется в городскую прокуратуру, ГРОВД, также, на оперативном контроле в ОБЭП.
Таким образом, в Парфеньеве разработан программно-целевой подход в организации и осуществлении социальной поддержки молодых семей, сформирован механизм предоставления субсидий молодым семьям, как решение жилищного вопроса. Отдел по делам молодежи, являясь координатором реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей Парфеньевского района» на 2006-2010 гг.»: организует информационную и разъяснительную работы среди населения по освещению целей и задач программы, обеспечивает информационную поддержку реализации Программы, формирует банк данных молодых семей, планирующих улучшить свои жилищные условия, прорабатывает вопрос с исполнителями программы о возможности приобретения доступного жилья молодыми семьями. Что позволяет улучшить демографическую и социально-экономическую ситуацию как в с.Парфеньеве, так и в России в целом, повысить качество жизни населения, обеспечить рост социального оптимизма.
Заключение
Молодая семья имеет ряд проблем. Основными из них являются материально-бытовые и жилищные проблемы; психологические проблемы; проблема трудоустройства молодых супругов. Для того чтобы молодая семья могла осуществлять все свои функции, необходимо комплексное решение этих проблем, на что и должна быть направлена государственная семейная политика в отношении молодой семьи.
Проблема организации социальной поддержки молодых семей, как на федеральном, так и на региональном уровнях предполагает необходимость рассмотрения молодой семьи как особой социальной категории, со специфическими интересами и потребностями. Невозможность удовлетворения этих потребностей нарушает процесс нормального функционирования семьи. Нарушение процессов функционирования ведет в конечном счете к неблагополучию в семье любого типа (семье пожилых супругов, неполной семье и т.д.). Однако именно неблагополучие молодых семей приобретает тяжелые, иногда катастрофические последствия, как для самой этой семьи, так и для государства и общества. Последнее достаточно очевидно, поскольку социально-экономическое положение молодых семей определяет их готовность реализовать одну из важнейших своих функций - репродуктивную. А репродуктивное поведение молодых семей, в свою очередь, напрямую сказывается на демографической ситуации в стране.
Законодательно установленными признаками молодой семьи являются:
4) наличие официально заключенного брачного союза;
5) продолжительность совместной жизни - до 3 лет;
6) граница возраста супругов - от 18 до 35 лет.
Однако для целей формирования эффективной семейной политики в отношении молодых семей и ее реализации посредством разработки и принятия целевой программы такой подход, на наш взгляд, устарел. Необходимо выйти за пределы данной правовой дефиниции для того, чтобы максимальнополно учитывать имеющиеся социальные реалии и тенденции, которые обнаруживаются при их исследовании, если ставить во главу угла не формальные критерии (в первую очередь наличие зарегистрированных брачных отношений), а фактически сложившиеся отношения, характеризующиеся совместным проживанием, ведением общего хозяйства, взаимной любовью и заботой, наличием общего ребенка (общих детей).
Необходимо, следовательно, расширить круг изучаемых объектов, включив в их число так называемые пробные семьи, когда молодые люди живут совместно, ведут общее хозяйство. Отметим, что законодатель учитывает фактические семейные отношения, например, при решении вопроса об установлении отцовства. Это означает, что следует учитывать фактически сложившиеся семьи в случае рождения ребенка.
Информация о работе Особенности социальной работы с молодой семьей в Костромской области