Отчет о практике в отделе опеки и попечительства Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:03, отчет по практике

Описание работы

Цель исследования – исследование особенностей и путей совершенствования управления системой социальной защиты населения на примере г. Липецка. Для достижения цели ставятся следующие задачи: - проанализировать функции и задачи Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка; -проанализировать систему социальной защиты населения г. Липецка. -рассмотреть деятельность Департамента за период 2010-2011 гг.. и 1-е полугодие 2012 г.; -выявить основные проблемы, имеющиеся в системе социальной защиты населения г. Липецка; -осуществить оценку деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в 1-м полугодии 2012 г.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1.История возникновения и основные направления деятельности
Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка……..5
2. Анализ результатов деятельности Департамента социальной защиты
населения администрации г. Липецка в 2010 г., 2011 г.
и в 1-м полугодии 2012 г. ……...…………………………………………………..14
3.Анализ деятельности многофункционального центра
предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)……………26
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………………...32
Приложения

Файлы: 6 файлов

Дневник практики-1.doc

— 52.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отчет о практике.doc

— 2.33 Мб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

 

Заключение о прохождении  учебной практики

Студенткой Глебовой А.Ю.

Специальность: Социальная работа

Курс: III

Группа: III

В период с 01.02.2013 г. по 28.02.2013 г.

В период с 01.02.2013 по 28.02.2013 г.  я проходила  практику в отделе опеки и попечительства Департамента социальной защиты населения  администрации г. Липецка.

Объект исследования–  Департамент социальной защиты населения  администрации г. Липецка.

Предмет исследования –  его текущая и перспективная деятельность в направлении развития и совершенствования системы социальной защиты населения  г. Липецка и области.

Цель исследования – исследование особенностей и путей совершенствования управления системой социальной защиты населения на примере г. Липецка.

Для достижения цели ставятся следующие задачи:

- проанализировать функции  и задачи Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка;

-проанализировать систему  социальной защиты населения  г. Липецка.

-рассмотреть деятельность  Департамента за период 2010-2011 гг.. и 1-е полугодие 2012 г.;

-выявить основные  проблемы, имеющиеся в системе  социальной защиты населения  г. Липецка;

-осуществить оценку  деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в 1-м полугодии 2012 г.

В г. Липецке функции  по управлению системой социальной защиты населения выполняет Департамент  социальной защиты населения.

25 марта 1918 года в  Липецке был создан Комиссариат  социального обеспечения Липецкого  уезда, в структуру которого входили: пенсионный отдел, отдел по выдаче пайков и суточных, отдел о несовершеннолетних, отдел по заведованию приютами, богадельнями и ночными домами, канцелярия.     12 февраля 1919 года создан отдел соцобеспечения Липецкого исполкома уездного Совета.     В 1920 году создается коллегия Уездного собеса.     В 1921 году в Липецке имелись дома социального обеспечения, колония инвалидов, комитеты взаимопомощи. Активное участие в работе органов социального обеспечения принимали женотделы.     В 1941 году образован отдел соцобеспечения Правобережного районного Совета.     С 1 апреля 1943 года начал работать Липецкий городской отдел по гособеспечению и бытовому устройству семей военнослужащих.     В годы войны сотрудники собеса налаживали работу по засеву площадей, урожай с которых поступал в неприкосновенный продовольственный фонд помощи семьям фронтовиков. Проводились месячники и воскресники по поддержке семей военнослужащих: шла подготовка квартир к зиме, запасалось топливо, создавались материально-производственные и денежные фонды. Сотрудники собеса помогали в трудоустройстве членов семей военнослужащих, вели строгий контроль за распределением пайков.     23 октября 1946 года был создан Тракторозаводской отдел собеса.     В 1948 году упор в работе собесов делается на организацию опекунских советов и шефской помощи инвалидам Великой отечественной войны. Налаживается учет нуждающихся в протезировании, выявляется потребность в земельных участках.     22.09.1965 г. образованы Правобережный и Левобережный райсобесы.     Отдел социального обеспечения исполнительного комитета Советского районного Совета депутатов трудящихся г. Липецка образован в 1972 году.     В 1985 г. образован Октябрьский отдел социального обеспечения.     Деятельность отделов включала в себя назначение и выплату пенсии гражданам, пособий многодетным и одиноким матерям, трудоустройство пенсионеров, оказание материальной помощи и определение пенсионеров в дома инвалидов и др.

04.01.1995 г. было образовано  управление социальной защиты  населения администрации г. Липецка.   

С 01.01.2005 г. управление преобразовано  в Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка.

Департамент социальной защиты населения является отраслевым исполнительным органом государственной  власти города, обеспечивающим выполнение на территории города полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством области в сфере социальной защиты населения, включая полномочия по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, а также малоимущих и других льготных категорий граждан.

Департамент в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, уставом Липецкой области, законами Липецкой области, постановлениями Липецкого областного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации области и главы администрации области, иными нормативными правовыми актами.

Финансирование расходов на содержание Департамент осуществляется за счет средств, предусмотренных в городском бюджете.

Основными задачами Департамент  социальной защиты населения  г. Липецка  являются:

- определение приоритетов  и обеспечение осуществления  на территории области государственной  политики в сфере социальной  защиты граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов, жертв политических репрессий из числа реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, молодых и многодетных семей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, а также иных социально уязвимых групп населения, объективно нуждающихся в государственной поддержке;

- осуществление контроля  за исполнением органами местного  самоуправления отдельных государственных  полномочий по предоставлению  мер социальной поддержки и  социальному обслуживанию населения;

- осуществление координации  деятельности и контроля за исполнением органами социальной защиты населения и учреждениями социального обслуживания населения городских округов и муниципальных районов области федерального законодательства и законодательства области по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения, оказание им организационно-методической помощи по вопросам, связанным с правильным и единообразным применением указанного законодательства на всей территории области;

- организация социального  обслуживания и предоставления социальных услуг, в том числе гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, организация работы подведомственных учреждений;

- организация реализации  прав ветеранов, инвалидов и  других льготных категорий граждан  на меры социальной поддержки и государственную социальную помощь во исполнение федерального законодательства и законодательства области;

- организация реализации  прав государственных служащих, граждан, имеющих выдающиеся достижения  и особые заслуги перед государством  или Липецкой областью, лиц, пострадавших от чернобыльской катастрофы и других объектов радиоактивного загрязнения, на государственные доплаты и выплаты;

- организация размещения  государственного заказа на поставку  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для реализации потребностей Департамента и подведомственных учреждений, осуществление функций государственного заказчика;

- целевое использование  бюджетных ассигнований и привлечение  внебюджетных средств для финансирования  программ социальной помощи и  развития материальной базы подведомственных учреждений.

Рассмотрим основные функции Департамента социальной защиты населения г. Липецка.

1. По вопросам осуществления  государственной политики в сфере  социальной защиты населения:

- осуществляет мониторинг  эффективности социальной защиты населения в области, анализ реализации государственной политики и обобщение практики применения законодательства в установленной сфере деятельности;

- на основе анализа  и прогнозирования уровня жизни  населения области разрабатывает  предложения в проекты областных законов, областных программ и иных нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты объективно нуждающихся в государственной поддержке категорий населения, а также дает рекомендации и оказывает методическую помощь при разработке аналогичных нормативных правовых актов и программ в соответствующих муниципальных образованиях области;

- участвует в формировании  единого информационного пространства  органов исполнительной власти  области, обеспечивает функционирование  электронного документооборота, наполнение и актуализацию данных в сегменте единого информационного пространства, характеризующем социальное положение и социальную защищенность граждан области;

- обеспечивает соблюдение  на территории области государственных  стандартов и социальных нормативов, разрабатываемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, осуществляет разработку региональных стандартов социального обслуживания, базовых нормативов обеспечения нуждающихся граждан социальными услугами в учреждениях социального обслуживания области;

- подготавливает предложения  по совершенствованию механизма  оказания социальной помощи населению  на территории области;

- информирует население  по вопросам социальной политики  государства и области;

- вносит предложения в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области об открытии и развитии сети' муниципальных учреждений социального обслуживания населения, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2. По вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения и осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере социальной защиты населения:

- осуществляет контрольно-методические  функции по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, малоимущим пенсионерам: по осуществлению ежемесячных денежных выплат; предоставлению льготного проезда на транспорте общего пользования (кроме такси) городских, пригородных и междугородных внутриобластных маршрутов по единым социальным проездным билетам; по бесплатному проезду на пригородном железнодорожном транспорте; по оплате за жилые помещения и коммунальные услуги и приобретению твердого топлива; по субсидированию процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на приобретение товаров, работ и услуг для удовлетворения личных бытовых нужд;

- осуществляет координацию  деятельности и контроль за  исполнением муниципальными органами социальной защиты населения и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения федерального законодательства и законодательства области по вопросам социальной защиты населения, а также обеспечивает единообразное его применение на всей территории области;

- создает и ведет  базы и банки данных, содержащие  необходимую информацию для обеспечения  полного и достоверного учета  граждан льготных категорий, внедряет  в практику работы муниципальных  органов социальной защиты населения  и муниципальных учреждений социального обслуживания населения новые информационные технологии, автоматизированные системы для обработки информации для определения размеров выплат, контроля и учета предоставляемых мер социальной поддержки;

- осуществляет координационно-методическую работу по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

- осуществляет контроль  за исполнением органами местного  самоуправления государственных  полномочий по назначению и  выплате ежемесячного пособия  на ребенка, оказанию государственной социальной помощи (адресной помощи), материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (экстремальной ситуации), оздоровлению детей, нуждающихся в особой поддержке государства, а также иных полномочий, связанных с предоставлением компенсационных выплат и иных мер социальной поддержки молодым семьям в соответствии с областной целевой Программой «Молодая семья (2005 - 2012 годы)» и законодательством области;

- обеспечивает материально-бытовое,  медико-социальное и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, детей, нуждающихся в особой заботе государства, находящихся в подведомственных учреждениях;

- проводит комплексные  мероприятия по социальной защите  лиц, нуждающихся в поддержке,  как на государственной, так и на благотворительной основе;

- осуществляет координацию  работы подведомственных учреждений, а также содействует их 

Деятельность Департамента социальной защиты населения регламентируется Положением.

Департамент возглавляет  председатель, назначаемый и освобождаемый от должности администрацией города в порядке, установленном действующим законодательством.

Председатель Департамента осуществляет общее руководство  деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Департамент задач и функций, состояние исполнительской дисциплины.

Председатель Департамента имеет заместителей, назначаемых  по его представлению администрацией города, и распределяет обязанности  между ними. В период отсутствия председателя Департамента его функции полностью выполняются  заместителем председателя Департамента.

Приложение-1.DOC

— 109.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение-2.DOC

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчет о практике в отделе опеки и попечительства Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка