Отчет о практике в отделе опеки и попечительства Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:03, отчет по практике

Описание работы

Цель исследования – исследование особенностей и путей совершенствования управления системой социальной защиты населения на примере г. Липецка. Для достижения цели ставятся следующие задачи: - проанализировать функции и задачи Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка; -проанализировать систему социальной защиты населения г. Липецка. -рассмотреть деятельность Департамента за период 2010-2011 гг.. и 1-е полугодие 2012 г.; -выявить основные проблемы, имеющиеся в системе социальной защиты населения г. Липецка; -осуществить оценку деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в 1-м полугодии 2012 г.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1.История возникновения и основные направления деятельности
Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка……..5
2. Анализ результатов деятельности Департамента социальной защиты
населения администрации г. Липецка в 2010 г., 2011 г.
и в 1-м полугодии 2012 г. ……...…………………………………………………..14
3.Анализ деятельности многофункционального центра
предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)……………26
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………………...32
Приложения

Файлы: 6 файлов

Дневник практики-1.doc

— 52.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отчет о практике.doc

— 2.33 Мб (Скачать файл)

В 1-м полугодии были проведены 442 проверки деятельности опекунов, составлены акты обследования, описи имущества недееспособных. В целях сохранности имущества недееспособных, защиты их прав ежемесячно передаются уведомления о признании граждан недееспособными в регистрирующие, налоговые органы и областную нотариальную палату.

С начала 2012 г. специалисты приняли участие в 213 судебных заседаниях, на которых рассматривались дела о признании граждан недееспособными и по защите имущественных прав недееспособных граждан. Подготовлено 280 проектов распоряжений, в том числе 75-об установлении или переоформлении опеки, 6 – на совершение сделок, 12 – об оформлении в социальные психоневрологические учреждения.

Отдельным направление  деятельности Департамента является поддержка  пенсионеров.

Старение населения, нарастание в нем численности и доли людей  пожилого, старческого возраста и долгожителей – это устойчивая тенденция, характерная для г.Липецка.

Она определяется повышением уровня и качества жизни, необходимостью разработки и реализации механизмов социальной поддержки граждан старшего поколения.

В нашем городе сегодня проживает 152,7 тыс.пенсионеров что составляет 30% от общей численности населения г.Липецка (табл. 4)

 

Таблица 4-Количество пенсионеров, проживающих в Липецке в 2010-2011 гг..

и 1-м полугодии 2012 г.

Показатель/период

2010 г.

2011 г.

1-е полугодие 2012 г.

Количество пенсионеров (тыс. чел.)

148,5

152,7

153,2


 

Всем в полном объёме предоставляются установленные законом меры социальной поддержки.

Прежде всего, это пенсии, размер которых ежегодно увеличивается. На 01.07.2012 г. средний размер пенсии составил 7290,67 руб.,  размер социальной пенсии – 3987,04 руб.

Тем не менее, в г.Липецке 8,9 тыс. неработающих пенсионеров получают пенсию ниже величины прожиточного минимума, что составляет 5,9% от общей численности пенсионеров города (в 2010 г. 18,2 тыс. человек получали пенсию ниже величины прожиточного минимума, что составляло 12,5% от их общей численности).

Установленные государством гарантии, обеспечивающие предоставление оптимальных условий жизни различных  социальных слоев и групп населения, прежде всего, ориентированы на  социально-уязвимые группы, к которым в первую очередь относятся граждане с ограниченными физическими возможностями.

Общая численность инвалидов  на 01.07.2012г. составила 65,5 тыс. человек или 12,8% населения нашего города. По сравнению с 2010 г. количество инвалидов увеличилось более чем на 2,0 тыс.человек.

Проблема роста числа  инвалидов сегодня определяет и повышенное внимание к решению вопросов, связанных с дополнительными мерами социальной поддержки для этой, наиболее уязвимой категории граждан, ввиду их нетрудоспособности.

Одним из направлений  социальной политики, проводимой в  г.Липецке, является повышение жизненного уровня граждан пожилого возраста. Система социального обслуживания граждан пожилого возраста включает в себя широкий набор мер.

Подавляющее большинство  пожилых людей предпочитают получать и получают социальные услуги в формах нестационарного (надомного) социального  обслуживания, а также экстренной социально-бытовой помощи.

В настоящее время  в городе работают 4 комплексных центра социального обслуживания населения, геронтологический центр социально-трудовой реабилитации инвалидов и пожилых людей, а так же  центр социального обслуживания «Милосердие».

Действует 39 отделений  социального обслуживания на дому и 4 отделения, предоставляющие иные  социальные услуги.

В текущем году  департаментом была продолжена работа по развитию социальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление помощи и услуг гражданам старшего поколения, организации качественной медико-социальной и реабилитационной помощи, содействию активному образу жизни пожилых людей, по разрешению социальных проблем старшего поколения.

За 1-е полугодие 2012 г. в рамках благотворительной акции «Санаторий на дому» 109 пенсионеров - инвалидов получили санаторное оздоровление                  в домашних условиях.

Общая сумма затраченных  средств составила    129,0 тыс. руб. (табл.5).

 

Таблица 5 –Динамика средств, направленных на санаторное оздоровление в 2010-2011 гг.. и 1-м полугодии 2012 г.

Показатель

2010

2011

1-е полугодие 2012 г.

Общая сумма ассигнований, тыс.руб.

61,0

119

129

Количество выданных путёвок, шт.

55

108

109


 

 

Важнейшим элементом  работы по улучшению социального  самочувствия ветеранов является дальнейшее развитие системы их социального  обслуживания.

На протяжении всего периода исследования наблюдается добрая традиция по чествованию юбиляров из числа обслуживаемых на дому граждан.

Поздравления и подарки  получили 335 ветеранов,  в том числе 9 юбиляров перешагнули 100-летний рубеж.

За истекшие 6 месяцев 2012 г. специалистами были проведены обследования материально-бытовых условий проживания 8,1 тыс. человек, (рис. 4).

 

Рисунок 4 - Сведения о проведенных в 2010-2011 гг. и 1-м полугодии 2012 г. обследованиях материально-бытовых условий проживания граждан

 

В том числе с целью  взятия на надомное обслуживание –   1082 человек, внесения в общегосударственную базу данных о социальном положении ветеранов ВОВ–    5851 человек

Ежегодно специалисты  департамента оказывают помощь в  обеспечении твёрдым топливом проживающим в частном секторе малоимущим пенсионерам, не имеющим льгот.

В прошедшем году из городского бюджета на эти цели было выделено 390,0 тыс.руб. Уголь в количестве  81,0 тонны завезён в 32 домовладения.

Также департаментом  и его структурными подразделениями была продолжена работа по привлечению спонсоров к оказанию материальной и социально-бытовой помощи малообеспеченным жителям г.Липецка.

За 1-е полугодие 2012 г. спонсорскую помощь в денежном и натуральном виде получили 7,3 тыс. граждан на общую сумму 772,5 тыс. руб. (табл. 6).

 

Таблица 6 – Динамика привлечения спонсорской помощи

Показатель

2010 г

2011 г.

1-е полугодие 2012 г.

Общая сумма спонсорских средств, тыс.руб.

670,5

772,5

772,5

Количество получателей, тыс.чел.

6,3

7,3

7,3


 

 

В 2012 году все обслуживаемые на дому граждане и малоимущие пенсионеры (3860 чел.) к празднику Святой Пасхи были обеспечены  куличами.

Благотворительным фондом «Милосердие» на эти цели было выделено                200,7 тыс.руб. 

Позитивными результатами работы департамента и центров социального обслуживания  является создание достойных условий для отдыха и досуга различных категорий населения г.Липецка.

Проводятся различные мероприятия, акции, основная цель которых - привлечь внимание общественности к проблемам пожилых людей, инвалидов, многодетных семей, нуждающихся в социальной поддержке.

В соответствии с Программой по социальной поддержке населения  в течение периода исследования за счёт средств городского бюджета были проведены мероприятия, финансирование которых представлено в таблице 7.

 

Таблица 7 –Финансирование программ по социальной поддержке населения за счет городского бюджета в 2010-2011 гг.. и 1-м полугодии 2012 г.

Мероприятия

Бюджетное финансирование, тыс.руб.

2010 г.

2011 г.

1-е полугодие 2012 г.

Торжественное мероприятие, посвященное Международному дню пожилых людей

85,0

85,0

95,0

Мероприятие, посвящённое Международному дню инвалидов

97,0

100,0

103,0


 

В преддверии Международного дня пожилых людей во всех комплексных  центрах социального обслуживания населения прошли праздничные мероприятия, в которых приняли участие 1919 чел.

Это и благотворительные  посещения спектаклей театра драмы, муниципального театра, экскурсии по историческим местам, праздничные встречи  с чаепитием, заседания в различных  клубах по интересам.

В Липецком государственном  академическом театре драмы им. Л.Н.Толстого состоялось городское торжественное  мероприятие, посвящённое Международному дню пожилых людей. Всем присутствующим был показан спектакль и вручены  продуктовые наборы, выделенные благотворительным фондом «Милосердие», на сумму 85,3 тыс.руб.

Таким образом, на сегодняшний день основными недостатками действующей системы социальной защиты населения г. Липецка, препятствующими ее эффективному функционированию, являются:

- несовершенное законодательство - законодательство, регулирующее социальную сферу, сформировано в основном по видам выплат, а не по социальным рискам и основаниям для выплат;

- недостаточная справедливость  и низкие стимулы - отсутствие  преимуществ работников формального сектора экономики, осуществляющих налоговые отчисления, перед теми, кто не отчисляет, при реализации права на получение социальных пособий;

- недостаточная прозрачность - на стадии становления находится  система индивидуальной идентификации  для отслеживания процесса получения  социальных выплат.

Решение  задачи совершенствования  механизма социальной помощи населению  предполагает концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях социальной политики, где их расходование может производить наибольший социальный эффект. В свою очередь, это тесно связано с комплексным пересмотром действующего законодательства в сфере социальной политики, совершенствованием процедур предоставления социальной помощи и социальных услуг, а также процедур управления социальными компонентами бюджета и внебюджетных фондов.

Ключевое значение для  социальной сферы имеет государственное финансирование, дальнейшее расширение которого связало со следующими мерами:  установлением целевой фиксированной доли государственных расходов на ее развитие; созданием правовых и организационных условий для эффективной реализации многоканального механизма финансирования;    контролем за целевым расходованием средств из внебюджетных фондов;  введением максимальных налоговых и кредитных льгот для социальных инвестиций и отраслей, обеспечивающих мобилизацию внебюджетных средств для этих целей.

Проводимая сегодня  в г.Липецке социальная политика направлена на  обеспечение максимально возможной помощи и поддержки тех граждан, которые в ней наиболее нуждаются. Вместе с тем, в 2013 г. в целях совершенствования форм и методов социальной работы, обеспечения качества и доступности социальных услуг приоритетными направлениями определены:

  • реализация единой кадровой политики, предполагающей повышение эффективности деятельности кадров, способных решать поставленные задачи в условиях административного реформирования;
  • обеспечение доступности, повышение качества и эффективности предоставляемых социальных услуг населению;
  • содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
  • осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом  недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности;
  • разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;
  • предоставление государственных и муниципальных услуг через систему   МФЦ;
  • осуществление комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и эффективное использование имеющихся ресурсов.

 

 

 

Студент-практикант                                                             Глебова А.Ю.

 

 


Приложение-1.DOC

— 109.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение-2.DOC

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчет о практике в отделе опеки и попечительства Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка