Отчет о практике в отделе опеки и попечительства Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:03, отчет по практике

Описание работы

Цель исследования – исследование особенностей и путей совершенствования управления системой социальной защиты населения на примере г. Липецка. Для достижения цели ставятся следующие задачи: - проанализировать функции и задачи Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка; -проанализировать систему социальной защиты населения г. Липецка. -рассмотреть деятельность Департамента за период 2010-2011 гг.. и 1-е полугодие 2012 г.; -выявить основные проблемы, имеющиеся в системе социальной защиты населения г. Липецка; -осуществить оценку деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в 1-м полугодии 2012 г.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1.История возникновения и основные направления деятельности
Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка……..5
2. Анализ результатов деятельности Департамента социальной защиты
населения администрации г. Липецка в 2010 г., 2011 г.
и в 1-м полугодии 2012 г. ……...…………………………………………………..14
3.Анализ деятельности многофункционального центра
предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)……………26
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………………...32
Приложения

Файлы: 6 файлов

Дневник практики-1.doc

— 52.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отчет о практике.doc

— 2.33 Мб (Скачать файл)

Председатель Департамента:

-руководит деятельностью  Департамента;

-вносит в установленном  порядке на рассмотрение в  администрацию города проекты  правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

-контролирует соблюдение  законности в деятельности Департамента;

-представляет без  доверенности Департамент в государственных  органах, а также государственных,  общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

-от имени Департамента  заключает договоры и выдает  доверенности;

-выступает в качестве  заявителя при государственной  регистрации в Едином государственном  реестре юридических лиц;

-назначает на должность  и освобождает от должности работников Департамента, а также руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных учреждений;

-совместно с трудовым  коллективом и профсоюзной организацией  обеспечивает на основе принципов  социального партнерства разработку, заключение и исполнение коллективного договора, создание условий для соблюдения работниками Департамент служебной дисциплины, а также развития их трудовой инициативы и активности.

Возглавляет Департамент  Председатель  Перов Алексей Георгиевич

Численность работников департамента и его структурных  подразделений на 01.07.2012 г. составляет 807 человек (табл. 1)

 

Таблица 1 – Численность  работников Департамента по состоянию на 01.07.2012 г.

 

 

Кол-во чел.

В том числе

женщин

имеющих высшее образова-ние

имеющих  среднее профессион. образование

продолжаю-щих обучение в ВУЗах

прошедших курсы повышения квалифика-ции

муниципальных служащих

137

122

126

8

11

13

- работников, осуществляющих техническое  обеспечение

20

14

4

11

-

-

- работников    муниципальных учреждений

650

553

225

181

56

15


 

В настоящее время из 137 муниципальных  служащих департамента 126 имеют высшее образование, 11 человек обучаются  на старших курсах в высших учебных  заведениях.

Для повышения эффективности работы кадров в соответствии с графиком переподготовки 13 муниципальных служащих департамента прошли обучение на курсах повышения квалификации в Липецком филиале Орловской академии государственной службы, 1 человек - на факультете повышения квалификации Российской академии образования.

Решая задачу повышения профессионального  уровня кадров, проведен ряд организационных  мероприятий: конкурсы профмастерства, семинары, технические учёбы, курсы повышения квалификации. В апреле 2011 года состоялся 11-й городского конкурс профессионального мастерства среди социальных работников.  По  итогам конкурса его победителем  стала специалист по социальной работе  МУ «Октябрьский комплексный центр соцобслуживания населения» Москалёва Н.И.

В 2011 году по результатам работы отмечены наградами 75 работников, в том числе 21 сотрудник награжден Почетной грамотой Минздравсоцразвития России.

В целях оптимизации имеющихся  ресурсов, повышения качества и интенсивности выполняемой работы, учреждения социальной защиты населения в 2011 году перешли на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат.

В свою очередь, совместная работа департамента, подведомственных учреждений направлена на сохранение благоприятного социального климата в городе, обеспечение доступности и качества социальных услуг.

Деятельность департамента социальной защиты населения в течение всего периода исследования была направлена на исполнение бюджетных обязательств, реализацию федеральных и областных законов социальной направленности,  развитие системы социального обслуживания граждан, повышение качества предоставляемых услуг.

Основными итогами работы стали 100%-ная  реализация федеральных и областных  законов социальной направленности в части предоставления мер социальной поддержки и проведение организационно-подготовительной работы по переходу с 1 января 2012 года на денежную форму предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Проведенные мероприятия вкупе  с ростом доходов населения способствовали стабилизации социально-экономической ситуации в городе.

Проводимая в г.Липецке социальная политика направлена на то, чтобы обеспечить максимально возможную помощь и  поддержку тем гражданам, которые  в ней наиболее нуждаются. Одной  из действенных мер социальной поддержки  населения являются денежные выплаты. В настоящее время система социальных выплат, реализуемых департаментом, включает в себя  свыше  40 видов пособий, компенсаций, доплат.

В 2010-2011 гг.. и в 1-м полугодии 2012 г. осуществлялись следующие выплаты:

-пособия на погребение;

-доплаты к государственным  пенсиям и пенсии за выслугу  лет муниципальным служащим;

-единовременные и  регулярные выплаты ликвидаторам  аварий и инвалидам;

-задолженность по решениям судов  и др. (рис.1) .

 

 

Рисунок 1 –Распределение денежных выплат в 2010-2011 гг..

и 1-м полугодии 2012 г.

 

В течение всего периода проводилась и проводится работа по выдаче правоустанавливающих документов на меры социальной поддержки (табл. 2). 

 

Таблица 2 –Динамика выдаче правоустанавливающих документов на меры социальной поддержки в 2010-1-м полугодии 2012 гг..

Годы

2010 г.

2011г.

1-е полугодие 2012 г.

 

Количество выданных удостоверений, шт.

 

 

4048

 

 

4116

 

 

4120


 

Как следует из таблицы, уже за 1-е полугодие 2012 г. определено право на присвоение социальных категорий и выданы документы 4120 липчанам (на 0,1% больше, чем в 2011 году). Данный факт позволил улучшить качество жизни этих граждан с помощью предоставления мер социальной поддержки.

Одним из приоритетных направлений социальной поддержки малообеспеченных семей г. Липецка является предоставление им субсидий на оплату жилого помещения и  коммунальных услуг. Общая сумма 2011 году субсидий составила 159,3 млн.рублей, что на 23 % больше, чем в 2010 году.

За 1-е полугодие 2012 года воспользовались своим правом на получение субсидий 15 382 тысяч семей. Это составляет 10,5% от общего числа семей г.Липецка (рис. 2).


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Количество семей, получавших субсидию на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг в 1-м полугодии 2012 г.

Средний размер субсидии на одну семью составил 1178,33 руб.

Улучшение положения  семей с детьми является главным  национальным приоритетом.

Задачи, которые сегодня  стоят перед департаментом, выражаются в реализации федеральной и региональной семейной политики, в разработке единой системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в проведении комплекса мер, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Особое внимание уделялось  социальной помощи семьям с детьми.

Особое внимание уделялось социальной помощи семьям с детьми. На учёте в департаменте социальной защиты населения на 01.01.2012 г. состоит 6488 получателя ежемесячных пособий на детей (табл. 3).

 

Таблица 3-  Динамика выплат по оказанию социальной помощи семьям с детьми в 2010-2011 гг.. и 1-м полугодии 2012 г.

Категория

2010  г.

2011  г.

1-е полугодие 2012 г.

семей

семей

семей

детей

семей

детей

5,7 тыс.

7,8 тыс.

6,7 тыс.

9,4 тыс.

6,5 тыс.

8,8 тыс.

одинокие матери (чел.)

 

2325

 

2603

 

2369

 

2697

 

2226

 

2538

семьи военнослужащих

1

1

18

18

20

21

дети, родители которых  уклоняются от уплаты алиментов

 

7

 

7

 

3

 

3

 

2

 

2

многодетные семьи

 

453

 

1234

 

518

 

1419

 

 

524

 

1405

семьи с детьми-инвалидами

   

161

191

164

172

Всего выплачено (млн.руб.):

17,8

26,0

12,9


 

Таким образом, общая  сумма оказанной помощи в 2011 году выросла практически на 47 % в сравнении с 2010 годом.

Наряду с ежемесячными детскими пособиями в течение  года производились выплаты  других видов пособий и компенсаций:

  1. Единовременное пособие лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в связи с рождением ребёнка.
  2. Ежемесячное пособие женщинам, не подлежащим обязательному страхованию, по уходу за ребёнком до 1,5 лет.
  3. Ежемесячное пособие женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, по уходу за ребёнком до 1,5 лет.
  4. Единовременная компенсационная выплата в связи с рождением 3-го и последующих детей.
  5. Единовременное пособие в связи с рождением в малообеспеченной молодой семье близнецов.
  6. Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком от 1,5 до 3-х лет.
  7. Ежемесячная денежная выплата на проезд учащимся и студентам из малообеспеченных семей.

В центре постоянного внимания находились семьи, не обеспечивающие своим детям надлежащего ухода и защиты.

В результате принимаемых мер по улучшению материального положения семей с детьми, проведению профилактической работы, социального патронажа семей, продолжилась тенденция уменьшения числа семей, находящихся в социально опасном положении, и проживающих в них детей, а также числа безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних.

Специалистами еженедельно  проводятся рейды с целью обследования и выявления семей «риска», «трудных» подростков.

Семьям, взятым на учёт, были предоставлены различные меры социальной поддержки. 

Для организации отдыха детей и подростков в  загородных оздоровительных лагерях «Лесная сказка», «Прометей», «Орбита» за 1-е полугодие 2012 года было выдано 645 путёвок на сумму 4,1 млн.руб. за счет средств областного бюджета (рис. 3) .


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 –Оздоровление детей и подростков в 2010-2011 гг.. и 1-м полугодии 2012 г.

 

Значимой мерой социальной поддержки малообеспеченного населения г.Липецка является оказание адресной помощи. За истекший год количество получателей адресной помощи выросло на 17,6%, сумма выплат возросла более чем на 37%. Размер адресной помощи увеличен с 200 до 300 руб. в месяц.

В соответствии с Законом  Липецкой области № 208-ОЗ от 05.08.2005 г.         «О порядке признания граждан малоимущими» и в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда выдано 275 актов для признания граждан малоимущими.

В 1-м полугодии 2012 г. департамент продолжил работу по реализации переданных государственных полномочий по защите прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством. А также осуществлял надзор за деятельностью опекунов, попечителей и контроль за сохранностью имущества граждан, находящихся под опекой или попечительством.

По состоянию на 01.07.2012 г. на учёте состоит 956 опекаемых недееспособных граждан, что на 20 человек больше, чем в 2011 г., 2 ограниченных судом в дееспособности и 147 дееспособных липчан, которые не могут осуществлять и защищать свои права по состоянию здоровья (инвалиды) или в силу почтенного возраста, находятся под патронатом.

Из лиц, признанных судом  недееспособными, женщины составляют 44%. Кроме того - 69% относятся к  гражданам трудоспособного возраста. В основном, все они живут с  родственниками. В возрастной структуре дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, преобладают граждане в возрасте от 65 лет и старше.

Приложение-1.DOC

— 109.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение-2.DOC

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчет о практике в отделе опеки и попечительства Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка