Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:03, отчет по практике
Цель исследования – исследование особенностей и путей совершенствования управления системой социальной защиты населения на примере г. Липецка. Для достижения цели ставятся следующие задачи: - проанализировать функции и задачи Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка; -проанализировать систему социальной защиты населения г. Липецка. -рассмотреть деятельность Департамента за период 2010-2011 гг.. и 1-е полугодие 2012 г.; -выявить основные проблемы, имеющиеся в системе социальной защиты населения г. Липецка; -осуществить оценку деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в 1-м полугодии 2012 г.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.История возникновения и основные направления деятельности
Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка……..5
2. Анализ результатов деятельности Департамента социальной защиты
населения администрации г. Липецка в 2010 г., 2011 г.
и в 1-м полугодии 2012 г. ……...…………………………………………………..14
3.Анализ деятельности многофункционального центра
предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)……………26
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………………...32
Приложения
Председатель Департамента:
-руководит деятельностью Департамента;
-вносит в установленном порядке на рассмотрение в администрацию города проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
-контролирует соблюдение
законности в деятельности
-представляет без
доверенности Департамент в
-от имени Департамента заключает договоры и выдает доверенности;
-выступает в качестве
заявителя при государственной
регистрации в Едином
-назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, а также руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
-совместно с трудовым
коллективом и профсоюзной
Возглавляет Департамент Председатель Перов Алексей Георгиевич
Численность работников департамента и его структурных подразделений на 01.07.2012 г. составляет 807 человек (табл. 1)
Таблица 1 – Численность работников Департамента по состоянию на 01.07.2012 г.
Кол-во чел. |
В том числе | |||||
женщин |
имеющих высшее образова-ние |
имеющих среднее профессион. образование |
продолжаю-щих обучение в ВУЗах |
прошедших курсы повышения квалифика-ции | ||
муниципальных служащих |
137 |
122 |
126 |
8 |
11 |
13 |
- работников, осуществляющих техническое обеспечение |
20 |
14 |
4 |
11 |
- |
- |
- работников муниципальных учреждений |
650 |
553 |
225 |
181 |
56 |
15 |
В настоящее время из 137 муниципальных служащих департамента 126 имеют высшее образование, 11 человек обучаются на старших курсах в высших учебных заведениях.
Для повышения эффективности работы кадров в соответствии с графиком переподготовки 13 муниципальных служащих департамента прошли обучение на курсах повышения квалификации в Липецком филиале Орловской академии государственной службы, 1 человек - на факультете повышения квалификации Российской академии образования.
Решая задачу повышения профессионального уровня кадров, проведен ряд организационных мероприятий: конкурсы профмастерства, семинары, технические учёбы, курсы повышения квалификации. В апреле 2011 года состоялся 11-й городского конкурс профессионального мастерства среди социальных работников. По итогам конкурса его победителем стала специалист по социальной работе МУ «Октябрьский комплексный центр соцобслуживания населения» Москалёва Н.И.
В 2011 году по результатам работы отмечены наградами 75 работников, в том числе 21 сотрудник награжден Почетной грамотой Минздравсоцразвития России.
В целях оптимизации имеющихся ресурсов, повышения качества и интенсивности выполняемой работы, учреждения социальной защиты населения в 2011 году перешли на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат.
В свою очередь, совместная работа департамента, подведомственных учреждений направлена на сохранение благоприятного социального климата в городе, обеспечение доступности и качества социальных услуг.
Деятельность департамента социальной защиты населения в течение всего периода исследования была направлена на исполнение бюджетных обязательств, реализацию федеральных и областных законов социальной направленности, развитие системы социального обслуживания граждан, повышение качества предоставляемых услуг.
Основными итогами работы стали 100%-ная
реализация федеральных и областных
законов социальной направленности
в части предоставления мер социальной
поддержки и проведение организационно-
Проведенные мероприятия вкупе
с ростом доходов населения
Проводимая в г.Липецке
В 2010-2011 гг.. и в 1-м полугодии 2012 г. осуществлялись следующие выплаты:
-пособия на погребение;
-доплаты к государственным пенсиям и пенсии за выслугу лет муниципальным служащим;
-единовременные и
регулярные выплаты
-задолженность по решениям
Рисунок 1 –Распределение денежных выплат в 2010-2011 гг..
и 1-м полугодии 2012 г.
В течение всего периода проводилась и проводится работа по выдаче правоустанавливающих документов на меры социальной поддержки (табл. 2).
Таблица 2 –Динамика выдаче правоустанавливающих документов на меры социальной поддержки в 2010-1-м полугодии 2012 гг..
Годы |
2010 г. |
2011г. |
1-е полугодие 2012 г. |
Количество выданных удостоверений, шт. |
4048 |
4116 |
4120 |
Как следует из таблицы, уже за 1-е полугодие 2012 г. определено право на присвоение социальных категорий и выданы документы 4120 липчанам (на 0,1% больше, чем в 2011 году). Данный факт позволил улучшить качество жизни этих граждан с помощью предоставления мер социальной поддержки.
Одним из приоритетных направлений социальной поддержки малообеспеченных семей г. Липецка является предоставление им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Общая сумма 2011 году субсидий составила 159,3 млн.рублей, что на 23 % больше, чем в 2010 году.
За 1-е полугодие 2012 года воспользовались своим правом на получение субсидий 15 382 тысяч семей. Это составляет 10,5% от общего числа семей г.Липецка (рис. 2).
Рисунок 2 - Количество семей, получавших субсидию на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг в 1-м полугодии 2012 г.
Средний размер субсидии на одну семью составил 1178,33 руб.
Улучшение положения семей с детьми является главным национальным приоритетом.
Задачи, которые сегодня стоят перед департаментом, выражаются в реализации федеральной и региональной семейной политики, в разработке единой системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в проведении комплекса мер, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Особое внимание уделялось социальной помощи семьям с детьми.
Особое внимание уделялось социальной помощи семьям с детьми. На учёте в департаменте социальной защиты населения на 01.01.2012 г. состоит 6488 получателя ежемесячных пособий на детей (табл. 3).
Таблица 3- Динамика выплат по оказанию социальной помощи семьям с детьми в 2010-2011 гг.. и 1-м полугодии 2012 г.
Категория |
2010 г. |
2011 г. |
1-е полугодие 2012 г. | |||
семей |
семей |
семей |
детей |
семей |
детей | |
5,7 тыс. |
7,8 тыс. |
6,7 тыс. |
9,4 тыс. |
6,5 тыс. |
8,8 тыс. | |
одинокие матери (чел.) |
2325 |
2603 |
2369 |
2697 |
2226 |
2538 |
семьи военнослужащих |
1 |
1 |
18 |
18 |
20 |
21 |
дети, родители которых уклоняются от уплаты алиментов |
7 |
7 |
3 |
3 |
2 |
2 |
многодетные семьи |
453 |
1234 |
518 |
1419 |
524 |
1405 |
семьи с детьми-инвалидами |
161 |
191 |
164 |
172 | ||
Всего выплачено (млн.руб.): |
17,8 |
26,0 |
12,9 |
Таким образом, общая сумма оказанной помощи в 2011 году выросла практически на 47 % в сравнении с 2010 годом.
Наряду с ежемесячными детскими пособиями в течение года производились выплаты других видов пособий и компенсаций:
В центре постоянного внимания находились семьи, не обеспечивающие своим детям надлежащего ухода и защиты.
В результате принимаемых мер по улучшению материального положения семей с детьми, проведению профилактической работы, социального патронажа семей, продолжилась тенденция уменьшения числа семей, находящихся в социально опасном положении, и проживающих в них детей, а также числа безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних.
Специалистами еженедельно проводятся рейды с целью обследования и выявления семей «риска», «трудных» подростков.
Семьям, взятым на учёт, были предоставлены различные меры социальной поддержки.
Для организации отдыха детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях «Лесная сказка», «Прометей», «Орбита» за 1-е полугодие 2012 года было выдано 645 путёвок на сумму 4,1 млн.руб. за счет средств областного бюджета (рис. 3) .
Рисунок 3 –Оздоровление детей и подростков в 2010-2011 гг.. и 1-м полугодии 2012 г.
Значимой мерой социальной поддержки малообеспеченного населения г.Липецка является оказание адресной помощи. За истекший год количество получателей адресной помощи выросло на 17,6%, сумма выплат возросла более чем на 37%. Размер адресной помощи увеличен с 200 до 300 руб. в месяц.
В соответствии с Законом Липецкой области № 208-ОЗ от 05.08.2005 г. «О порядке признания граждан малоимущими» и в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда выдано 275 актов для признания граждан малоимущими.
В 1-м полугодии 2012 г. департамент продолжил работу по реализации переданных государственных полномочий по защите прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством. А также осуществлял надзор за деятельностью опекунов, попечителей и контроль за сохранностью имущества граждан, находящихся под опекой или попечительством.
По состоянию на 01.07.2012 г. на учёте состоит 956 опекаемых недееспособных граждан, что на 20 человек больше, чем в 2011 г., 2 ограниченных судом в дееспособности и 147 дееспособных липчан, которые не могут осуществлять и защищать свои права по состоянию здоровья (инвалиды) или в силу почтенного возраста, находятся под патронатом.
Из лиц, признанных судом
недееспособными, женщины составляют
44%. Кроме того - 69% относятся к
гражданам трудоспособного