Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:19, отчет по практике
Задачами производственной практики является:
ознакомление с основными вопросами организации социальной работы в социальных службах, изучение методов планирования и анализа практики социальной работы; приобретение умений в решении конкретных организационных задач социальной работы; изучение работы специалистов на всех уровнях организации, ведущих и организующих социальную работу; изучение внутреннего окружения социального работника: функции, структура, стратегия, технология, кадры; изучение внешнего социального окружения соцработника, влияние социально-экономической обстановки, общества, население;
1. Отзыв-характеристика заведующей отделения от организации
2. Дневник прохождения практики
4. Материалы отчета о прохождении производственной практики
4.1. Цели и задачи учебной практики
4.2. Нормативно-правовые основы социальной работы с лицами пожилого возраста
4.3. Структура управления социальной работой
4.4. Структура организации
4.4. Система планирования социальной работы
4.5. Структура кадров. Порядок взаимодействия социальных работников и служб
4.6. Права и обязанности социального работника
4.7. Льготы социального работника
4.8. Система стимулирования социальных работников
4.9. Льготы по обслуживанию различных слоев населения
4.11. Технология социальной работы в отделении социального обслуживания на дому
4.12. Практика социальной деятельности в отделении социального обслуживания на дому
4.13. Ответственность и организация контроля
4.14. Порядок анализа результатов социальной работы
5. Выводы о прохождении производственной практики
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет социальной работы педагогики и ювенологии
Кафедра теории и методологии социальной работы
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
студента курс группа №4
проверил______________________
(ф.и.о., должность,звание
Содержание
1. Отзыв-характеристика
заведующей отделения от
2. Дневник прохождения практики
4. Материалы отчета о прохождении производственной практики
4.1. Цели и задачи учебной практики
4.2.
Нормативно-правовые основы
с лицами пожилого возраста
4.3.
Структура управления
4.4. Структура организации
4.4. Система планирования социальной работы
4.5. Структура кадров.
Порядок взаимодействия
работников и служб
4.6. Права и
обязанности социального
4.7. Льготы социального работника
4.8. Система стимулирования социальных работников
4.9. Льготы по обслуживанию различных слоев населения
4.11. Технология социальной
работы в отделении
обслуживания на дому
4.12. Практика социальной деятельности
в отделении социального
4.13. Ответственность и организация контроля
4.14. Порядок анализа результатов социальной работы
5. Выводы о
прохождении производственной
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ
…, студентка 1-го
курса Российского
За время прохождения практики показала хороший уровень знаний, умение ориентироваться в действующем законодательстве и применять его в практической деятельности. К работе относилась добросовестно, четко выполняла правила внутреннего трудового распорядка.
ВЫВОД: Считаю, что цель производственной практики достигнута, план ее прохождения выполнен.
Оценка: «Отлично».
Руководитель:
Заведующая ОСО № 2
должность
22.02.2013 г.
1 |
11.02.13 |
Изучила положение об отделе социального обслуживания на дому; должностные инструкции работников отдела; познакомилась со структурой Управления социальной защиты населения г. Москвы. Ознакомилась с законами о социальном обслуживании населения. Составила план прохождения практики, график посещения подопечных. |
|
2 |
12.02.13. |
Вызвала врача на дом; съездила в военкомат, оформила льготные документы вдовы УВОВ; посетила подопечных, покупка товаров; оплатила счет за телефон, оформила документы на материальную помощь, записала на прием к врачу. |
|
3 |
13.02.13. |
Ознакомилась с системой организации и функционирования всех отделений.Посещение подопечного в стационаре, консультация с лечащим врачом; в поликлинике выписала лекарства. |
|
4 |
14.02.13. |
На почте открыла пенсионный счет.Оформила субсидию для подопечного,купила продовольственные и непродовольственные товары; посетила подопечных, помогла приготовить обед , сделала влажную уборку.Изучила план зав.отд.,тетрадь посещения подопечных для контроля за работой соц.работников |
|
5 |
15.02.13. |
поликлинике получила справку о состоянии здоровья и заключение врача о потребности в надомном обслуживании; купила продукты. Посещение подопечных по графику. |
|
6 |
16.02.13. |
В пенсионном фонде подала заявления на отказ от социального пакета; в аптеке получила медикаменты; посетила подопечных, влажная уборка помещения, купила продукты, бытовую химию, Познакомилась с отчетной документацией отделения (журнал, отчет) |
|
7 |
17.02.13. |
По заключению врача взяла направление, поставила на очередь на стационарное лечение, купила газеты, посетила подопечных, купила продукты, медикаменты. Посещение подопечных по графику.Вместе с заведующей отделения участвовала в первичном посещении клиента. Клиенту был предоставлен перечень всех необходимых документов для постановки на надомное обслуживание. |
|
8 |
18.02.13. |
Вызвала врача на дом; покупка промышленных товаров товаров и продуктов питания; оплатила счет за телефон. Посещение подопечных по графику.Участвовала с заведующей отделением в общении с клиентом при повторном посещении клиента. |
|
9 |
19.02.13. |
отнесла в ЕРЦ
показания счетчика расхода воды;
купила продукты питания; выписала лекарства.
Сделала влажную уборку. |
|
10 |
20.02.13. |
Сходила в поликлинику, взяла талон на прием к лору, вызвала врача на дом, в аптеке получила лекарства по льготным рецептам. Заплатила в сбербанке за коммунальные услуги. Ознакомилась с Федеральными законами №195 от 10.12.1995г. и №122 |
|
11 |
21.02.13. |
||
12 |
20.05.09. |
Посещение по графику. |
|
13 |
21.05.09. |
Посещение подопечных по графику. Купила непродовольственные товары; помогла приготовить обед; измерила давление, вынесла мусор; влажная уборка квартиры. |
|
14 |
22.05.09. |
Съездила в БМСЭ на ул. Баныкина за Программой реабилитации инвалида Бузыцковой П.Е.; покупка продуктов, медикаментов. Поставила подопечную на очередь на санаторно-курортное лечение в ФСС на ул. Карла Маркса 70. На ул. Горького 48 получила трость. Посещение по графику. |
|
15 |
25.05.09. |
Посещение по графику. Покупка продуктов. Комплексная уборка квартиры (мытье полов, газовой плиты, раковины, унитаза, дверей, стен, вынос мусора). |
|
16 |
26.05.09. |
Купание больного, обслуживающего себя в пределах квартиры. Подогрев пищи, кормление, мытье посуды, замена белья и влажная уборка помещения. Посещение по графику. |
|
17 |
27.05.09. |
Посещение по графику. Покупка продуктов. Сходила в ЖКО, взяла справку о составе семьи в льготный отдел для переоформления льготы на коммунальные услуги. Чистка ковра и ковровых дорожек (пылесосом), глажение белья. |
|
18 |
28.05.09. |
Измерила давление, вызвала врача на дом, купила продукты. Оказание помощи в написании и отправке письма (написала письмо, приобрела конверт и марки, написала адрес, отправила в отделении связи). В ЖКО оформила заявку на ремонт сантехники. Посещение по графику. |
|
19 |
29.05.09. |
Посещение по графику. Прогулка с подопечной, находящейся на обслуживании. Приготовление обеда и кормление подопечной. Сделала ксерокопии документов и съездила в отдел субсидий. |
|
20 |
30.05.09. |
Подведение итогов практики. Обобщение материалов, выводы о прохождении практики, оформление документов, составление отчета по итогам учебной практики. |
МАТЕРИАЛЫ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Цель
и задачи практики
Целью производственной практики является закрепление и расширение научно-теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин по социальной работе, приобретение и закрепление знаний по решению задач социальной работы
Задачами производственной практики является:
ознакомление
с основными вопросами
приобретение умений в решении конкретных организационных задач социальной работы;
изучение работы специалистов на всех уровнях организации, ведущих и организующих социальную работу;
изучение внутреннего
окружения социального
изучение внешнего социального окружения соцработника, влияние социально-экономической обстановки, общества, население;
проверка степени
Во время прохождения практики передо мной стояли следующие практические задачи:
изучить законы о социальном обслуживании населения;
познакомиться со структурой
Комплексного центра
выполнять работу по
надомному обслуживанию
вести документацию по обслуживаемым гражданам и отчеты о проделанной работе.
Нормативно-правовые основы
социальной работы с лицами пожилого возраста
Основы для развития законодательства Российской Федерации, закрепляющего систему социальных прав пожилых людей, были заложены Конституцией Российской Федерации в 1993 г. и регулируются рядом законодательных актов:
Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.;
Федеральный закон от 12 января 1995 г. №5 «О ветеранах»;
Федеральный закон от 2 августа 1995 № 122 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
Федеральный закон от 15 ноября 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в РФ»;
Федеральный закон от 24 декабря 1995 г. № 181–ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178–ФЗ «О государственной социальной помощи»;
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166–ФЗ
«О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;
Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №137– ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»
В развитие Федерального Закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» были дополнительно приняты правительственные нормативные акты:
Постановление
Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. №
1151 «О федеральном перечне
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»;
Федеральная целевая программа «Старшее поколение», утвержденная постановлением Правительства РФ от 28 августа 1997 г. № 1090.
В связи с формированием новых подходов к реализации социальной политики существенно изменились функции управления социальной защиты населения. 22 августа 2004 г. принят Федеральный закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании которого внесены изменения в целый ряд нормативных актов, в том числе 25 социозащитных.
Появление новых направлений в работе связано с делегированием части федеральных полномочий на областной уровень. Многие социальные функции стали приоритетами регионов. Созданы регистры льготных категорий граждан. В Федеральный Регистр в настоящее время входит 10 категорий льготников. Министерство труда и социального развития Самарской области совместно с органами социальной защиты населения городов и районов сформировали областной Регистр получателей выплат. В Самарской области в Регистр внесены более 262 тысячи человек.
Законом предусмотрена замена
отдельных видов льгот на ежемесячные
денежные выплаты и определены их
размеры. Ежемесячная денежная выплата
устанавливается для
Важная роль в реализации
государственной социальной помощи
отводится так называемому «
Структура управления социальной работой
Управление социальной работой является необходимым условием для функционирования любой социальной организации. Управление социальной работой направлено на оказание помощи, поддержки, защиту всех людей, особенно слабо защищенных слоев и групп.
Объекты управления в социальной работе – социальные работники, сотрудники, вся система взаимоотношений, складывающаяся между людьми в процессе социальной защиты населения. Субъектами управления выступают руководители социальных служб и формируемые ими органы управления, наделенные управленческими функциями. Субъект управления, объект управления и существующими между ними разнообразные связи составляют систему социального управления по оказанию социальной помощи населению.
Эффективность этой системы существенным образом зависит от типа организационной структуры управления. Под ней понимается совокупность элементов органа управления и устойчивых связей между ними, обеспечивающая ее целостность, сохранение основных свойств при различных внутренних и внешних изменениях.
Выделяют следующие основные типы организационной структуры: линейные – самые простые, применяются на нижних уровнях управления – прямое подчинение одному начальнику; функциональные применяются для управления разнотипными видами социальной работы на нижних уровнях – выполнение конкретной функции; дивизионные – на верхних уровнях – руководителю помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений; проектные – при управлении новыми или кратковременными видами социальной работы; матричные – наиболее прогрессивные, используются при проектировании и совершенствовании, направлены на реализацию конкретной цели.
Важное условие для создания эффективной системы – структурное совершенствование Можно выделить три уровня управления: верхний (институциональный) – Российская Федерация, автономная республика; средний (управленческий) – регион, т.е. органы социальной защиты краев, областей, автономных образований, городов, районов, округов, префектур, муниципалитетов; низовой уровень – социальные организации, различные негосударственные (благотворительные) общественные организации.
Функции управления – это виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект. Функции управления в системе социальной работы можно представить на трех этапах: предварительное управление (целеполагание, прогнозирование, проектирование); оперативное управление (организация, координация, руководство, мотивация); заключительное управление (контроль, учет, анализ).
Информация о работе Отчет по практике в отделении социального обслуживания на дому