Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:19, отчет по практике
Задачами производственной практики является:
ознакомление с основными вопросами организации социальной работы в социальных службах, изучение методов планирования и анализа практики социальной работы; приобретение умений в решении конкретных организационных задач социальной работы; изучение работы специалистов на всех уровнях организации, ведущих и организующих социальную работу; изучение внутреннего окружения социального работника: функции, структура, стратегия, технология, кадры; изучение внешнего социального окружения соцработника, влияние социально-экономической обстановки, общества, население;
1. Отзыв-характеристика заведующей отделения от организации
2. Дневник прохождения практики
4. Материалы отчета о прохождении производственной практики
4.1. Цели и задачи учебной практики
4.2. Нормативно-правовые основы социальной работы с лицами пожилого возраста
4.3. Структура управления социальной работой
4.4. Структура организации
4.4. Система планирования социальной работы
4.5. Структура кадров. Порядок взаимодействия социальных работников и служб
4.6. Права и обязанности социального работника
4.7. Льготы социального работника
4.8. Система стимулирования социальных работников
4.9. Льготы по обслуживанию различных слоев населения
4.11. Технология социальной работы в отделении социального обслуживания на дому
4.12. Практика социальной деятельности в отделении социального обслуживания на дому
4.13. Ответственность и организация контроля
4.14. Порядок анализа результатов социальной работы
5. Выводы о прохождении производственной практики
Отделение ведет
выявление и учет совместно с
органами и учреждениями здравоохранения,
общественными организациями и
Зачисление на обслуживание производится руководителем КЦСО на основании заявления гражданина , медицинского заключения о состоянии здоровья, акта материально-бытового обследования и справки о размере получаемой пенсии.
Предоставление социальной помощи может осуществляться и без согласия гражданина по заявлению законного представителя лица, признанного недееспособным или по решению органов опеки и попечительства.
Противопоказанием к принятию на надомное обслуживание является наличие хронического алкоголизма, венерических инфекционных заболеваний, бактерио- или вирусоносительства, открытых форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях органов здравоохранения. Все отказы в приеме на обслуживание должны подтверждаться заключениями лечебно-профилактических учреждений.
Социальное обслуживание граждан может быть прекращено в случае нарушения ими норм и правил, установленных органами управления социальным обслуживанием.
Социально-бытовые услуги могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты, что зависит от отношения величины дохода гражданина к величине уровня прожиточного минимума, установленного для каждой категории граждан . Услуги, не входящие в перечень основных услуг, могут оказываться за плату по прейскуранту стоимости социальных и медицинских услуг, утверждаемому местными органами самоуправления.
Порядок, условия оплаты социальных услуг в государственном и муниципальном секторах социального обслуживания определяются Правительством Российской Федерации, а тарифы на социальные услуги, оказываемые учреждениями социального обслуживания, определяются органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации .
Денежные средства, поступающие за оказание платных услуг на дому, зачисляются на счет Управления социальной защиты населения и направляются на текущее содержание и развитие Комплексного Центра социального обслуживания и стимулирования труда социальных работников.
Лица, принимаемые на надомное
медицинское и социально-
Договоры могут заключаться как с лицами, принимаемыми на обслуживание, так и с их родственниками, обязанными содержать их по закону.
Практика социальной деятельности
в отделении социального обслуживания на дому
В ОСО
№ 2 на обслуживании
состоит _122__ человека,
Социальное обслуживание включает в
себя совокупность социальных услуг, которые
предоставляются гражданам
Территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг устанавливается с учетом потребностей населения субъекта Федерации на базе федерального перечня , который ежегодно пересматривается (не допуская сокращения объема услуг).
Гарантированные услуги, согласно перечню, следующие:
доставка на дом продуктов питания, обедов, промышленных товаров первой необходимости, медикаментов и др.;
содействие в приготовлении горячей пищи на дому;
уборка жилых помещений 1 раз в неделю;
сдача вещей в чистку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
содействие в организации ремонта жилья,
содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
помощь в оформлении документов, написании и отправке писем;
содействие в обеспечении книгами журналами, газетами;
вызов врача на дом, содействие в госпитализации;
сопровождение обслуживаемых лиц в лечебные учреждения и их
посещение в стационарных учреждениях;
помощь в получении путевок;
содействие в получении зубопротезной помощи и т.д.;
содействие в получении правовых услуг;
оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения;
содействие в предоставлении других льгот и преимуществ,
установленных действующим законодательством;
содействие в предоставлении ритуальных услуг и др.
Широко развивается и сеть дополнительных платных (на основе прейскуранта) услуг, позволяющих наиболее полно осуществлять социальное обслуживание, создавать возможность проживать в привычных домашних условиях даже самым немощным гражданам. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, направляются на дальнейшее развитие отделения социальной защиты и стимулирование труда социальных работников (Постановление Правительства РФ от 17.04.2002 г. № 244).
Практика показывает, что следует уделять особое внимание активизации внутренних, собственных ресурсов человека, т.е. все более актуальным становится психологический аспект социальной работы.
Для социально-психологической
поддержки пожилых людей и
инвалидов в отделении
Консультирование занимает большое место и в деятельности социального работника. Социальное консультирование – это квалифицированный совет, помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления их социальных функций.
Основной целью
Социальный работник в
связи со спецификой своей профессиональной
деятельности зачастую выполняет функции
людей самых различных
В процессе работы мне приходилось поддерживать тесную связь с органами здравоохранения, образования, службами занятости, правовыми службами, многими другими государственными и общественными организациями, т.к. главной задачей социальной работы является социальная реабилитация человека, восстановление социального статуса личности, обеспечение адаптации в обществе, достижение материальной независимости.
Социальный работник выступает
как посредник между
усиление степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;
создание условий, в которых
клиенты могут максимально
адаптация и реабилитация их в обществе;
создание условий, при которых человек, несмотря на физические увечья, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважения со стороны окружающих.
Социальный работник на основе знания социальных закономерностей и различных форм их практической реализации адаптирует интересы государства к человеку и интересы человека к государству.
При предоставлении социальных услуг должны быть неукоснительно соблюдены основные права граждан:
Уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания.
Выбор учреждения и формы
социального обслуживания в порядке,
установленном федеральным
Информированность о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг.
Согласие на социальное обслуживание.
Отказ от социального обслуживания.
Конфиденциальность информации
личного характера, ставшей известной
работнику социального
Защита своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
Работа должна вестись в соответствии с основными принципами оказания социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам:
соблюдение прав человека и гражданина;
предоставление государственных гарантий в сфере социального обслуживания;
обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг и их доступность:
преемственность всех видов социального обслуживания;
ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности человека;
приоритет мер по социальной адаптации;
ответственность
органов государственной
Ответственность и организация контроля
Социальный работник отделения социального обслуживания на дому Центра социального обслуживания несет персональную ответственность за качественное профессиональное социально-бытовое обслуживание клиентов; за правильность взимания денежных средств при оказании платных услуг; сохранность полученных денежных сумм и документов: за достоверность сведений, вносимых в дела клиентов; за неразглашение сведений из личной жизни подопечных, ставших известными социальному работнику в связи с исполнением служебных обязанностей; за качественное и своевременное оформление документов; грамотное ведение делопроизводства; за несоблюдение действующего законодательства по охране руда и норм техники безопасности, противопожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка и дисциплины.
В целях осуществления контроля за качеством обслуживания и состоянием трудовой дисциплины социальных работников заведующей ОСО проводятся следующие мероприятия:
регулярные
планерки с отчетами о
докладами о возникших проблемах, поиски путей их решения;
еженедельная проверка документации (личные дела подопечных,
дневники соцработников), замечания по ее ведению;
не менее одного раза в неделю посещение участков с целью проверки деятельности соцработников (качество работы, соответствие отчета графику посещения клиента, разрешение конфликтных ситуаций).
Состояние трудовой дисциплины оценивается по итогам результатов контроля и отзывов подопечных.
Контроль за
деятельностью ОСО
Порядок анализа результатов социальной работы
Исходя из опыта работы, необходимо анализировать действенность всех видов, форм и методов социального обслуживания различных категорий населения, определять эффективность деятельности учреждения и степень результативности процесса социального обслуживания, т.к. наличие базовой информации, объективно отражающей состояние работы Центра и его структурных подразделений, является одним из важнейших условий совершенствования организации социального обслуживания. Произведенный анализ позволяет осуществлять корректировку организации социального обслуживания на возникающие проблемы с учетом новой ситуации.
Эффективность социальной работы – это, во-первых, соотношение между достигнутыми результатами и затратами, связанными с обеспечением этих результатов, и, во-вторых, фактически достигнутые и необходимые результаты социальной работы. Среди множества проблем, связанных с определением эффективности социальной работы, особое место занимает проблема критериев и показателей эффективности, т.е. инструмента, посредством которого может быть измерена эффективность.
Применительно к социальной работе понятие ее эффективности можно сформулировать следующим образом: эффективность социальной работы – это максимально возможное удовлетворение социальных потребностей населения при оптимальных затратах.
Качество и
уровень социального
Информация о работе Отчет по практике в отделении социального обслуживания на дому