Отчет по практике в отделении социального обслуживания на дому

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:19, отчет по практике

Описание работы

Задачами производственной практики является:
ознакомление с основными вопросами организации социальной работы в социальных службах, изучение методов планирования и анализа практики социальной работы; приобретение умений в решении конкретных организационных задач социальной работы; изучение работы специалистов на всех уровнях организации, ведущих и организующих социальную работу; изучение внутреннего окружения социального работника: функции, структура, стратегия, технология, кадры; изучение внешнего социального окружения соцработника, влияние социально-экономической обстановки, общества, население;

Содержание работы

1. Отзыв-характеристика заведующей отделения от организации
2. Дневник прохождения практики
4. Материалы отчета о прохождении производственной практики
4.1. Цели и задачи учебной практики
4.2. Нормативно-правовые основы социальной работы с лицами пожилого возраста
4.3. Структура управления социальной работой
4.4. Структура организации
4.4. Система планирования социальной работы
4.5. Структура кадров. Порядок взаимодействия социальных работников и служб
4.6. Права и обязанности социального работника
4.7. Льготы социального работника
4.8. Система стимулирования социальных работников
4.9. Льготы по обслуживанию различных слоев населения
4.11. Технология социальной работы в отделении социального обслуживания на дому
4.12. Практика социальной деятельности в отделении социального обслуживания на дому
4.13. Ответственность и организация контроля
4.14. Порядок анализа результатов социальной работы
5. Выводы о прохождении производственной практики

Файлы: 1 файл

Учебная практика в ЦСО.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Отделение ведет  выявление и учет совместно с  органами и учреждениями здравоохранения, общественными организациями и объединениями лиц из числа пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в надомном обслуживании.

Зачисление  на обслуживание производится руководителем КЦСО на основании заявления гражданина , медицинского заключения о состоянии здоровья, акта  материально-бытового обследования и справки о размере получаемой пенсии.

Предоставление социальной помощи может осуществляться и без  согласия гражданина по заявлению законного  представителя лица, признанного  недееспособным или по решению органов  опеки и попечительства.

Противопоказанием к принятию на надомное обслуживание является наличие хронического алкоголизма, венерических инфекционных заболеваний, бактерио- или вирусоносительства, открытых форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях органов здравоохранения. Все отказы в приеме на обслуживание должны подтверждаться заключениями лечебно-профилактических учреждений.

Социальное обслуживание граждан может быть прекращено в  случае нарушения ими норм и правил, установленных органами управления социальным обслуживанием.

Социально-бытовые  услуги могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты, что зависит от отношения величины дохода гражданина к величине уровня прожиточного минимума, установленного для каждой категории граждан . Услуги, не входящие в перечень основных услуг, могут оказываться за плату по прейскуранту стоимости социальных и медицинских услуг, утверждаемому местными органами самоуправления.

Порядок, условия оплаты социальных услуг в государственном и муниципальном секторах социального обслуживания определяются Правительством Российской Федерации, а тарифы на социальные услуги, оказываемые учреждениями социального обслуживания, определяются органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации .

Денежные средства, поступающие  за оказание платных услуг на дому, зачисляются на счет Управления социальной защиты населения и направляются на текущее содержание и развитие Комплексного Центра социального обслуживания и стимулирования труда социальных работников.

Лица, принимаемые на надомное медицинское и социально-бытовое  обслуживание, заключают с КЦСО Договор , определяющий характер и объем оказываемых услуг, порядок и размер вносимой за обслуживание платы, а также гарантии как обслуживаемым, так и социальным работникам.

Договоры могут заключаться  как с лицами, принимаемыми на обслуживание, так и с их родственниками, обязанными содержать их по закону.

            Практика социальной деятельности

в отделении  социального обслуживания на дому

 

В    ОСО   № 2    на    обслуживании    состоит   _122__   человека,    Социальное обслуживание включает в  себя совокупность социальных услуг, которые  предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому и в учреждениях социального обслуживания. Социальные услуги, оказываемые населению, должны предусматривать помощь и всестороннюю поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Предусмотрена возможность получения достаточных для удовлетворения   основных    жизненных   потребностей   социальных   услуг, которые включаются в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг.

Территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг устанавливается с учетом потребностей населения субъекта Федерации на базе федерального перечня , который ежегодно пересматривается (не допуская сокращения объема услуг).

Гарантированные услуги, согласно перечню, следующие:

доставка на дом продуктов питания, обедов, промышленных товаров первой необходимости, медикаментов и др.;

содействие в приготовлении  горячей пищи на дому;

уборка жилых помещений 1 раз в неделю;

сдача вещей в чистку, химчистку, ремонт и обратная их доставка; 

содействие в организации  ремонта жилья,

содействие в оплате жилья  и коммунальных услуг;

помощь в оформлении документов, написании и отправке писем;

содействие в обеспечении  книгами  журналами, газетами;

вызов врача на дом, содействие в госпитализации;

сопровождение обслуживаемых  лиц в лечебные учреждения и их

посещение в стационарных учреждениях;

помощь в получении  путевок;

содействие в получении  зубопротезной помощи и т.д.;

содействие в получении  правовых услуг;

оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения;

содействие в предоставлении других льгот и преимуществ,

установленных действующим  законодательством;

содействие в предоставлении ритуальных услуг и др.

Широко развивается  и сеть дополнительных платных (на основе прейскуранта) услуг, позволяющих наиболее полно осуществлять социальное обслуживание, создавать возможность проживать в привычных домашних условиях даже самым немощным гражданам. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, направляются на дальнейшее развитие отделения социальной защиты и стимулирование труда социальных работников (Постановление Правительства РФ от 17.04.2002 г. № 244).

Практика показывает, что  следует уделять особое внимание  активизации внутренних, собственных  ресурсов человека, т.е. все более  актуальным становится психологический  аспект социальной работы.

Для социально-психологической  поддержки пожилых людей и  инвалидов в отделении существует и такой вид услуги как служба психологической помощи. Для решения личностных проблем подопечных может быть приглашен психолог. Специалисты отделения психологической помощи помогут выйти из конфликтной ситуации с минимальными потерями, помогут наладить отношения в семье, преодолеть барьеры одиночества, пережить боль утраты. С проблемами можно обратиться к психологу, работающему в КТЦО.

Консультирование занимает большое место и в деятельности социального работника. Социальное консультирование – это квалифицированный совет, помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления их социальных функций.

Основной целью консультирования является оказание помощи клиенту в решении его социальных проблем и в налаживании межличностных отношений с окружающими. Хотя консультативная беседа с пожилым человеком индивидуальна, однако есть и типичные моменты, которые следует учитывать. Социальному работнику нужно проявлять доброжелательность и спокойствие, обращаться к клиенту следует уважительно, расположить пожилого человека к беседе, показать клиенту свою заинтересованность в нем и его проблемах, проявить желание помочь. Люди пожилого возраста порой бывают забывчивыми, мнительными, что требует от социального работника не только понимания, но и особого терпения.

Социальный работник в  связи со спецификой своей профессиональной деятельности зачастую выполняет функции  людей самых различных профессий: юриста, психолога, педагога, социального менеджера, священника, выслушивая порой исповеди своих подопечных.

В процессе работы мне приходилось поддерживать тесную связь с органами здравоохранения, образования, службами занятости, правовыми  службами, многими другими государственными и общественными организациями, т.к. главной задачей социальной работы является социальная реабилитация человека, восстановление социального статуса личности, обеспечение адаптации в обществе, достижение материальной независимости.

Социальный работник выступает  как посредник между государством, призванным быть защитником прав своих  граждан и человеком. Необходимость  такого посредничества обусловлено, прежде всего, тем, что государство не всегда выступает той инстанцией, которая  гарантирует права и достойные человека способы его существования. Максимальное удовлетворение потребностей клиентов – вот что является главной целью социальной работы, а именно:

усиление степени  самостоятельности клиентов, их способности  контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

создание условий, в которых  клиенты могут максимально проявлять  свои возможности и получать все  полагающееся им по закону;

адаптация и реабилитация их в обществе;

создание условий, при  которых человек, несмотря на физические увечья, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважения со стороны окружающих.

Социальный  работник  на основе знания социальных закономерностей и различных  форм их практической реализации адаптирует интересы государства к человеку и интересы человека к государству.

При предоставлении социальных услуг должны быть неукоснительно соблюдены основные права граждан:

Уважительное  и гуманное отношение со стороны  работников учреждений социального обслуживания.

Выбор учреждения и формы  социального обслуживания в порядке, установленном федеральным органом  социальной защиты населения и органами социальной защиты населения субъектов  РФ.

Информированность о своих  правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг.

Согласие на социальное обслуживание.

Отказ от социального обслуживания.

Конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной  работнику социального обслуживания при оказании услуг.

Защита своих прав и  законных интересов, в том числе в судебном порядке.

Работа должна вестись в соответствии с основными принципами оказания социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам:

соблюдение  прав человека и гражданина;

предоставление  государственных гарантий в сфере  социального обслуживания;

обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг  и их доступность:

преемственность всех видов  социального обслуживания;

ориентация социального  обслуживания на индивидуальные потребности  человека;

приоритет мер по социальной адаптации;

ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления и  учреждений, должностных лиц за обеспечение  прав граждан пожилого возраста и  инвалидов в сфере социального  обслуживания.

 

Ответственность и организация контроля

 

Социальный работник отделения социального обслуживания на дому Центра социального обслуживания несет персональную ответственность за качественное профессиональное социально-бытовое обслуживание клиентов; за правильность взимания денежных средств при оказании платных услуг; сохранность полученных денежных сумм и документов: за достоверность сведений, вносимых в дела клиентов; за неразглашение сведений из личной жизни подопечных, ставших известными социальному работнику в связи с исполнением служебных обязанностей; за качественное и своевременное оформление документов; грамотное ведение делопроизводства; за несоблюдение действующего законодательства по охране руда и норм техники безопасности, противопожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка и дисциплины.

В целях осуществления  контроля за качеством обслуживания и состоянием трудовой дисциплины социальных работников заведующей ОСО проводятся следующие мероприятия:

 регулярные  планерки с отчетами о проделанной  работе 

 докладами  о возникших проблемах, поиски путей их решения;

еженедельная проверка документации (личные дела подопечных,

дневники соцработников), замечания по ее ведению;

не менее одного раза в  неделю  посещение участков с  целью проверки деятельности соцработников (качество работы, соответствие отчета графику посещения клиента, разрешение конфликтных ситуаций).

Состояние трудовой дисциплины оценивается по итогам результатов  контроля и отзывов подопечных.

Контроль за деятельностью ОСО осуществляется руководством Комплексного Центра социального обслуживания, а также органами здравоохранения и органами образования в пределах их компетенции.

 

Порядок анализа результатов социальной работы

 

Исходя из опыта  работы, необходимо анализировать действенность  всех видов, форм и методов социального обслуживания различных категорий населения, определять эффективность деятельности учреждения и степень результативности процесса социального обслуживания, т.к. наличие базовой информации, объективно отражающей состояние работы Центра и его структурных подразделений, является одним из важнейших условий совершенствования организации социального обслуживания. Произведенный анализ позволяет  осуществлять корректировку организации социального обслуживания на возникающие проблемы с учетом новой ситуации.

Эффективность социальной работы – это, во-первых, соотношение между достигнутыми результатами и затратами, связанными с обеспечением этих результатов, и, во-вторых, фактически достигнутые и необходимые результаты социальной работы. Среди множества проблем, связанных с определением эффективности социальной работы, особое место занимает проблема критериев и показателей эффективности, т.е. инструмента, посредством которого может быть измерена эффективность.

Применительно к социальной работе понятие ее эффективности  можно сформулировать следующим образом: эффективность социальной работы – это максимально возможное удовлетворение социальных потребностей населения при оптимальных затратах.

Качество и  уровень социального обслуживания оценивается в зависимости от специфики работы отделения. Качество работы Центра социального обслуживания измеряется с помощью специально разработанных критериев, которые являются системой ориентиров, нацеливающих на достижение конкретных действенных результатов, и могут содержать количественные и качественные показатели (на уровне опроса, интервью и анкетирования клиента).

Информация о работе Отчет по практике в отделении социального обслуживания на дому