Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:19, отчет по практике
Задачами производственной практики является:
ознакомление с основными вопросами организации социальной работы в социальных службах, изучение методов планирования и анализа практики социальной работы; приобретение умений в решении конкретных организационных задач социальной работы; изучение работы специалистов на всех уровнях организации, ведущих и организующих социальную работу; изучение внутреннего окружения социального работника: функции, структура, стратегия, технология, кадры; изучение внешнего социального окружения соцработника, влияние социально-экономической обстановки, общества, население;
1. Отзыв-характеристика заведующей отделения от организации
2. Дневник прохождения практики
4. Материалы отчета о прохождении производственной практики
4.1. Цели и задачи учебной практики
4.2. Нормативно-правовые основы социальной работы с лицами пожилого возраста
4.3. Структура управления социальной работой
4.4. Структура организации
4.4. Система планирования социальной работы
4.5. Структура кадров. Порядок взаимодействия социальных работников и служб
4.6. Права и обязанности социального работника
4.7. Льготы социального работника
4.8. Система стимулирования социальных работников
4.9. Льготы по обслуживанию различных слоев населения
4.11. Технология социальной работы в отделении социального обслуживания на дому
4.12. Практика социальной деятельности в отделении социального обслуживания на дому
4.13. Ответственность и организация контроля
4.14. Порядок анализа результатов социальной работы
5. Выводы о прохождении производственной практики
Для определения результативности работы, можно прибегнуть к анализу отчетной документации и методом сравнительного и статистического анализа исследовать качество социального обслуживания.
Социологический метод оценки с помощью анкетирования позволит определить уровень удовлетворенности клиентов действиями социальных служб по решению социальных проблем их жизнедеятельности, удовлетворенность работников условиями и результатами труда, рациональность использования кадрового потенциала.
Метод экспертной оценки с помощью информационных источников (руководители, специалисты, социальные работники, обслуживаемые клиенты, СМИ) позволит оценить изучаемое явление.
Следует отметить, что исследования в области эффективности социальной работы начались в 1996 году. И поэтому имеются только первые научные итоги, связанные, главным образом с разработкой понятийного аппарата, определением видов методик и методов, наиболее пригодных для производства оценки эффективности социальной работы.
ВЫВОДЫ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Анализируя знания и опыт, полученные в период прохождения учебной практики, учитывая непростую специфику нашей работы, полагаю, что результат ее должны видеть в оказании помощи, поддержки и защите всех людей и особенно «слабых» слоев населения.
Профессия социального работника у нас в России одна из самых молодых. Отсутствуют традиции, практически нет опыта, как положительного, так и отрицательного. Начинает складываться система специального образования, но, к сожалению, по большей части, в отрыве от реально практикующих социальных служб, научные разработки зачастую выполняются людьми, не работавшими в социальной сфере.
Среди наиболее актуальных вопросов теории и практики социальной работы – проблемы качества и количества социального обслуживания, его рентабельности и источников финансирования, разработка, оценка и внедрение общегосударственных и региональных социальных программ, критерии профессиональной компетентности и ответственности социальных работников, подготовка и переподготовка кадров. К наиболее острым проблемам относятся:
постоянное реформирование социальной сферы, частое изменение существующих и введение новых законов по социальной защите населения порождает путаницу и неразбериху в головах пожилых граждан, пенсионеров, инвалидов, ветеранов, вызывая у них вполне справедливое недовольство и раздражение, которое в первую очередь выливается на социальных работников;
ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении органов управления федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления не позволяет обеспечить достойный социально-бытовой, образовательный, культурный уровень жизни слабо защищенных слоев населения, а значит и не дает социальному работнику в полной мере почувствовать удовлетворение результатами своей работы;
нехватка высококвалифицированного персонала, имеющего профессиональную подготовку в области социальной работы, напрямую сказывается на качестве социального обслуживания населения;
но низкий социальный статус и неадекватная заработная плата работников социальных служб не позволяет укомплектовать кадровый состав высококвалифицированными, активными, знающими свое дело и умеющими хорошо работать сотрудниками;
недостаточное использование возможностей неправительственных учреждений, частных, благотворительных, религиозных и других организаций заметно обедняет спектр услуг, предоставляемых населению социальными службами, а значит и обедняет жизнь их подопечных и сводит социальную работу к формальному предоставлению гарантированных услуг.
Некоторые из этих проблем являются общими для всего государства, а другие затрагивают личные интересы каждого конкретного социального работника. Но понятно, что без решения этих задач на общегосударственном уровне, будет трудно создать достойную и эффективную службу социальной помощи и поддержки.
Сейчас можно утверждать, что социальная работа в России завершила этап становления и активно развивается, опираясь на достижение естественных, социальных и общественных наук. Созданная сеть социальных учреждений призвана решать актуальные личностные проблемы на всех уровнях общественной жизни. Но неоспоримой является и необходимость повышения качества социального обслуживания населения и совершенствование механизмов предоставления социальных услуг.
Важно налаживать
обмен опытом, накапливать базу данных,
создавать условия для
Информация о работе Отчет по практике в отделении социального обслуживания на дому