Отчет по практике в отделении социального обслуживания на дому

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:19, отчет по практике

Описание работы

Задачами производственной практики является:
ознакомление с основными вопросами организации социальной работы в социальных службах, изучение методов планирования и анализа практики социальной работы; приобретение умений в решении конкретных организационных задач социальной работы; изучение работы специалистов на всех уровнях организации, ведущих и организующих социальную работу; изучение внутреннего окружения социального работника: функции, структура, стратегия, технология, кадры; изучение внешнего социального окружения соцработника, влияние социально-экономической обстановки, общества, население;

Содержание работы

1. Отзыв-характеристика заведующей отделения от организации
2. Дневник прохождения практики
4. Материалы отчета о прохождении производственной практики
4.1. Цели и задачи учебной практики
4.2. Нормативно-правовые основы социальной работы с лицами пожилого возраста
4.3. Структура управления социальной работой
4.4. Структура организации
4.4. Система планирования социальной работы
4.5. Структура кадров. Порядок взаимодействия социальных работников и служб
4.6. Права и обязанности социального работника
4.7. Льготы социального работника
4.8. Система стимулирования социальных работников
4.9. Льготы по обслуживанию различных слоев населения
4.11. Технология социальной работы в отделении социального обслуживания на дому
4.12. Практика социальной деятельности в отделении социального обслуживания на дому
4.13. Ответственность и организация контроля
4.14. Порядок анализа результатов социальной работы
5. Выводы о прохождении производственной практики

Файлы: 1 файл

Учебная практика в ЦСО.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Для определения результативности работы, можно прибегнуть к анализу  отчетной документации и методом  сравнительного и статистического  анализа исследовать качество социального обслуживания.

Социологический метод оценки с помощью анкетирования  позволит определить уровень удовлетворенности  клиентов действиями социальных служб  по решению социальных проблем их жизнедеятельности, удовлетворенность  работников условиями и результатами труда, рациональность использования кадрового потенциала.

Метод экспертной оценки с  помощью информационных источников (руководители, специалисты, социальные работники, обслуживаемые клиенты, СМИ) позволит оценить изучаемое  явление.

Следует отметить, что исследования в области эффективности социальной работы начались в 1996 году. И поэтому имеются только первые научные итоги, связанные, главным образом с разработкой понятийного аппарата, определением видов методик и методов, наиболее пригодных для производства оценки эффективности социальной работы.

 

ВЫВОДЫ  О  ПРОХОЖДЕНИИ  ПРАКТИКИ

 

Анализируя  знания и опыт, полученные в период прохождения учебной практики, учитывая непростую  специфику нашей работы, полагаю, что результат ее должны видеть в оказании помощи, поддержки и защите всех людей и особенно «слабых» слоев населения.

Профессия социального работника  у нас в России одна из самых  молодых. Отсутствуют традиции, практически  нет опыта, как положительного, так  и отрицательного. Начинает складываться система специального образования, но, к сожалению, по большей части, в отрыве от реально практикующих социальных служб, научные разработки зачастую выполняются людьми,  не работавшими в социальной сфере.

Среди наиболее актуальных вопросов теории и практики социальной работы – проблемы качества и количества социального обслуживания, его рентабельности и источников финансирования, разработка, оценка и внедрение общегосударственных и региональных социальных программ, критерии профессиональной компетентности и ответственности социальных работников, подготовка и переподготовка кадров. К наиболее острым проблемам  относятся:

постоянное  реформирование социальной сферы, частое изменение существующих и введение новых законов по социальной защите населения порождает путаницу и неразбериху в головах пожилых граждан, пенсионеров, инвалидов, ветеранов, вызывая у них вполне справедливое недовольство и раздражение, которое в первую очередь выливается на социальных работников;

ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении органов управления федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления не позволяет обеспечить достойный социально-бытовой, образовательный, культурный уровень жизни слабо защищенных слоев населения, а значит и не дает социальному работнику в полной мере почувствовать удовлетворение результатами своей работы;

нехватка  высококвалифицированного  персонала,   имеющего профессиональную подготовку в области социальной работы, напрямую сказывается на качестве социального обслуживания населения;

но низкий  социальный статус и  неадекватная  заработная плата работников социальных служб  не позволяет укомплектовать кадровый состав высококвалифицированными, активными, знающими свое дело и  умеющими хорошо работать сотрудниками;

недостаточное использование возможностей неправительственных учреждений, частных, благотворительных, религиозных и других  организаций заметно обедняет спектр услуг, предоставляемых населению социальными службами, а значит и обедняет жизнь их подопечных и сводит социальную работу к формальному предоставлению гарантированных услуг.

Некоторые из этих проблем являются общими для всего  государства, а другие затрагивают  личные интересы каждого конкретного  социального работника. Но понятно, что без решения этих задач  на общегосударственном уровне, будет трудно создать достойную и эффективную службу социальной помощи и поддержки.

Сейчас можно  утверждать, что социальная работа в России завершила этап становления  и активно развивается, опираясь на достижение естественных, социальных и общественных наук. Созданная сеть социальных учреждений призвана решать актуальные личностные проблемы на всех уровнях общественной жизни. Но неоспоримой является  и необходимость повышения качества социального обслуживания населения и совершенствование механизмов предоставления социальных услуг.

Важно налаживать обмен опытом, накапливать базу данных, создавать условия для плодотворных творческих дискуссий, изучать и  распространять любой полезный и  интересный опыт. Нельзя недооценивать  и зарубежного опыта, созданных иностранными коллегами теоретических моделей и практических систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в отделении социального обслуживания на дому