Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 13:12, курсовая работа
Понятия потребностей человека необходимо для каждого человека, чтобы лучше понять самого себя и попытаться правильно расставить свои жизненные приоритеты. Осознание потребности связано прежде всего с интересом. В то же время интерес представляет собой единое, целостное образование, самостоятельный побудитель человеческой деятельности. Потребность как самый фундаментальный побудитель и срабатывает наиболее последовательно – от зарождения деятельности до ее завершения и тем самым удовлетворения потребности в той или иной форме.
К деятельности индивид побуждается, прежде всего, потребностями.
Введение………………………………………………………………………….3
Поль Анри Гольбах – выдающийся представитель французского Просвещения…………………………………………………………………5
Основные понятия теории потребностей. Потребности как внутренние побудители активности человека…………………………………………..10
Социально – философский взгляд П. Гольбаха на потребности человека……………………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………..21
Список используемой литературы……………………………………………23
Согласно П. Гольбаху, «в наших потребностях – источник наших страстей, желаний, телесных и умственных способностей».21
Обнаруживаются потребности в человеке в виде какого-либо расстройства, апатии и вялости его организма, вызывающие в нем тягостное ощущение. Человек действует, чтобы положить конец вызываемым в нем таким ощущениям.
Когда удовлетворены естественные потребности, то они неизбежно заменяются «мнимыми». Так что же представляют собой такие потребности и как они возникают? По своей сути они мало отличаются от естественных и образуются после реализации первых, физических потребностей. По мнению Гольбаха, удовлетворив их, человек бывает вынужден создавать себе совершенно новые потребности, вернее его воображение начинает придавать более утонченный характер старым потребностям.
Как видим, «мнимые» потребности – это просто «утонченные» физические, естественные, и возникают они в результате деятельности воображения индивида.
В конечном счете, «условные» потребности растворяются в «естественных». Появление новых нужд Гольбах считает необходимым этапом, что, в конечном счете, связано с «природой человека».
Гольбах рассматривал потребности
как первичные по отношению к
интересам. При этом под интересом
он понимал ориентированность
Гольбах высказал замечательно правдивые слова о его значении для человека: «Человек создан для деятельности. Этого требуют его собственные интересы. Праздность повергает человека в состояние расстройства и недомогания, которое называется скукой. Поэтому человеку необходима жизнь, полная труда. Только жизнь, посвященная труду на пользу общества, делает его достойным уважения в глазах других людей».22
Исходя из вышесказанного, следует отметить, что Поль Гольбах установил очень важный момент: рост потребностей вынуждает людей умножать средства их удовлетворения. Физические потребности служат побуждением к труду, в результате которого происходит их удовлетворение. Более того, он утверждал, что развитие общества связано именно с ростом средств удовлетворения различных потребностей, создаваемых трудом. Он придерживался мнения, что «потребности – это преимущественно психофизическое состояние индивидуального организма».23
Заключение
Понятия потребностей человека необходимо для каждого человека, чтобы лучше понять самого себя и попытаться правильно расставить свои жизненные приоритеты.
Осознание потребности связано прежде всего с интересом. В то же время интерес представляет собой единое, целостное образование, самостоятельный побудитель человеческой деятельности.
Потребность как самый фундаментальный побудитель и срабатывает наиболее последовательно – от зарождения деятельности до ее завершения и тем самым удовлетворения потребности в той или иной форме.
К деятельности индивид побуждается, прежде всего, потребностями. Поэтому индивидуальные потребности являются не только источником возникновения групповых и общественных потребностей, но и их фундаментальной основой.
Ведь любая группа существует в конечном счете для удовлетворения каких-то общих потребностей, возникающих у ряда индивидов. Как только индивиды утрачивают эти потребности в силу тех или иных обстоятельств, группа тотчас распадается, исчезает.
Потребности человека связаны с его мировоззрением и составляют основу индивидуального поведения и деятельности человека. Они определяют ценности, значительные и важные для человека и общества, а также второстепенные, незначительные. А потребности являются источником любого прогресса.
Задача разобраться с основными понятиями потребностей и выявить направленность потребностей, как внутренние побудители активности человека была достигнута и раскрыта.
Более глубже и последовательнее подчеркивал роль потребностей Поль Гольбах.
В ходе своей работы я изучила взгляды Гольбаха на потребности человека. Так же я ознакомилась с биографией французского материалиста, подчерпнув для моей работы важные сведения.
Поль Гольбах установил очень важный момент: рост потребностей вынуждает людей умножать средства их удовлетворения. Физические потребности служат побуждением к труду, в результате которого происходит их удовлетворение. Более того, он утверждал, что развитие общества связано именно с ростом средств удовлетворения различных потребностей, создаваемых трудом. Он придерживался мнения, что потребности – это преимущественно психофизическое состояние индивидуального организма.
Полученные в ходе работы, выводы говорят о том, что потребности человека занимают определенную и, пожалуй, главную роль в его жизни. Тем самым побуждает человека к деятельности.
Список используемой литературы
Книги, учебные пособия
Справочные материалы
Интернет – ресурсы
1 Философы французского Просвещения// coolreferat.com . (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://coolreferat.com/%D0%A4%
2 Мир словарей//mirslovarei.com . (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://referat.mirslovarei.
3 Мир словарей//mirslovarei.com . (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://referat.mirslovarei.
4 Акулов И. Б., Малюк О. П. Поль Гольбах – критик религиозных догматов. М.: Мысль, 2001 (Современная версия)
5
Система природы// royallib.ru. (Электронный ресурс). – Режим
доступа: http://royallib.ru/read/
6 Человек и его потребности : конспект лекций, СПб ГУГА, 2012
7 Ожигов С. И., Шведова Н. Ю.: толковый словарь русского языка. М.: Просвещение, 2010 (Современная версия)
8 Там же
9 Там же
10 Ожигов С. И., Шведова Н. Ю.: толковый словарь русского языка. М.: Просвещение, 2010 (Современная версия)
11 Там же
12 Там же
13 Кветной М.С. Человеческая деятельность : сущность, структура, типа (социологический аспект). – Саратов, 2006 (Соременная версия)
14Мотивация
и мотивы / Е. Ильин. — СПб.: Питер, 2003. «Мастера
психологии»// bookmate.com. (Электронный ресурс). – Режим
доступа: http://bookmate.com/r#d=
15 Большая философская энциклопедия//
http://iph.ras.ru. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://iph.ras.ru/elib/1821.
16 Там же
17 Потребности как движущий фактор
активности//http://www.za4et.
18 Там же
19 Основы философии:
Учебное пособие для вузов / Рук. автор.
колл. и отв. ред. Е.В.Попов. - М.: Гуманит.
изд центр ВЛАДОС, 2005// rudocs.exdat.com (Электронный ресурс). – Режим
доступа:
http://rudocs.exdat.com/docs/
20 Там же
21 Основы философии: Учебное пособие
для вузов / Рук. автор. колл. и отв. ред.
Е.В.Попов. - М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС,
2005// rudocs.exdat.com (Электронный ресурс).
– Режим доступа:
http://rudocs.exdat.com/docs/
22 Потребности
как движущий фактор активности//http://www.za4et.
23
Философия эпохи Возрождения// coolreferat.com.
(Электронный ресурс). – Режим доступа:
http://coolreferat.com/%D0%A4%