Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа
Цель исследования: Охарактеризовать уровень пенсионного обеспечения инвалидов.
Задаи исследования:
1. Изучить проблемы пенсионного обеспечения в теории социальной политики.
2. Проанализировать пути пенсионного реформирования в социальной политике.
3.Охарактеризовать основные направления пенсионного реформирования в РФ в начале 21 века.
4. Описать пенсионное обеспечение инвалидов в РФ.
Новеллой законодательства является то, что при установлении инвалидности теперь определяется не группа инвалидности (она отражает не только потерю способности к труду, но и учитывает весь спектр ограничений жизнедеятельности человека), а ограничение способности к трудовой деятельности I, II и III степени, определяемой по медицинским показаниям.
Новый подход потребовал
массового
Размер пенсии по инвалидности и условия её назначения во многом обусловлены причиной инвалидности [2].
Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трёх месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но в следствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.
Инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.
При наступлении инвалидности вследствие военной травмы пенсия назначается в следующем размере: инвалидам III степени – 300% размера базовой части трудовой пенсии по старости; инвалидам II степени – 250% размера базовой части трудовой пенсии по старости; инвалидам I степени – 175% размера базовой части трудовой пенсии по старости (базовая часть трудовой пенсии по старости 1560 рублей).
Инвалидностью вследствие заболевания, полученного в период военной службы, считается инвалидность, наступившая вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы, либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Пенсии назначаются в следующем размере: инвалидам III степени – 250% размера базовой части трудовой пенсии по старости; инвалидам II степени – 200% размера базовой части трудовой пенсии по старости; инвалидам I степени – 150% размера базовой части трудовой пенсии по старости.
Пенсия по инвалидности назначается гражданам, ставшими инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в случае признания гражданина инвалидом, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II, I степени, независимо от продолжительности трудового стажа в размере 250% базовой части трудовой пенсии по инвалидности. Размеры пенсии по инвалидности независимо от степени ограничения способности к трудовой деятельности не могут быть менее 660 рублей в месяц.
Право на пенсию в соответствии с Федеральным Законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» имеют участники Великой Отечественной войны – инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II, I степени, независимо от причины инвалидности, за исключением случаев наступления инвалидности вследствие совершения участником Великой Отечественной войны противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью ему назначается социальная пенсия. Размер пенсии: инвалидам III степени – 250% размера базовой части трудовой пенсии по старости; инвалидам II степени – 200% размера базовой части трудовой пенсии по старости; инвалидам I степени – 150% размера базовой части трудовой пенсии по старости [26].
В ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» отмечено, что гражданам, ставшим инвалидами в следствие военной травмы; участникам Великой Отечественной войны могут устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости.
Право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации: инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II, I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую деятельность, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; дети-инвалиды.
Социальная пенсия инвалидам назначается в следующем размере: инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II степени (за исключением инвалидов с детства) – 100% размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет. При этом социальная пенсия не может быть менее 470 рублей в месяц; инвалидам с детства, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени, детям-инвалидам – 100 % размера базовой части трудовой пенсии по старости; инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности I степени,- 85% размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет, но не менее 400 рублей в месяц [26].
Трудовая пенсия по инвалидности назначается при следующих условиях:
Выводы по II главе.
Таким образом, пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя её накопительной частью и персонифицированным учётом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. Суть пенсионной реформы заключается в переходе на страховые принципы: и право на трудовую пенсию, и её размер теперь напрямую зависит от уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд России за каждого конкретного человека.
Нетрудоспособные граждане – инвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети инвалиды имеют право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. При установлении инвалидности определяется ограничение способности к трудовой деятельности I, II и III степени, определяемой по медицинским показаниям. Инвалиды могут получать трудовую или социальную пенсию.
Заключение
Таким образом, в настоящее время в пенсионном обеспечении упор делается на систему трудовых пенсий и обязательного пенсионного страхования, которая позволяет произвести материальную оценку качества и количества трудовой деятельности застрахованного лица за счёт аккумуляции отчислений от этой деятельности на специальном персональном счёте в Пенсионном фонде. Средства с этого счёта идут на формирование пенсии этого застрахованного лица. Таким образом, размер пенсии в настоящее время зависит не только от продолжительности страхового стажа, но и от размера получаемой лицом заработной платы в период уплаты страховых взносов, в том числе от добровольных отчислений в Пенсионный фонд РФ.
Пенсионное обеспечение инвалидов в России не увязано с уровнем доходов инвалидов и с его занятостью (незанятостью). Пенсии выполняют исключительно функцию социальной поддержки инвалидов и по своей природе являются социальным пособием лицам, которые не обладают достаточной конкурентоспособностью для того, чтобы прокормить себя.
Основным преимуществом пенсии как социального вида помощи инвалиду является законодательно закрепленная обязательность предоставления и гарантированность выплат. Все остальные виды помощи, мероприятия в отношении инвалида не гарантируют обязательность финансирования и, как показывает практика, не финансируются в полном объеме.
Пенсионеров становится всё больше особенно по инвалидности, что говорит не только о старении населения, но и о качестве жизни в целом. Пенсионеры составляют значительную часть населения, вкладчиков и инвесторов. Государство в своих интересах должно уделять внимание их социальному самочувствию, что обеспечит высокий уровень развития государства.
Список литературы
Информация о работе Пенсионное обеспечение и пути её реформирования в социальной политике