Порядок и условия назначения трудовой пенсии по старости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 18:46, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – на основании действующего законодательства, опираясь на научные труды рассмотреть и проанализировать порядок назначения и выплаты трудовых пенсий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить понятие трудовых пенсий по старости, проанализировать последствия реформы пенсионного обеспечения, исследовать основные условия, необходимые для назначения пенсии по старости, рассмотреть основные положения порядка назначения и выплаты трудовых пенсий по старости, проанализировать практику, в том числе судебную, по исследуемой теме.

Содержание работы

I.Теоритическая часть
Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Трудовые пенсии по старости и пенсионная система Российской Федерации
1.1 Понятие и общие условия назначения трудовых пенсии в Российской Федерации……………………………………………………………………………5
1.2 Виды пенсии……………………….……………………………………...8
Глава 2. Порядок назначения и выплаты трудовых песии по старости в Российской Федерации
2.1 Обращение за назначением трудовой пенсии…………………….…...13
2.2 общие правила выплаты, переращета и доставки пенсии………….…17
Глава 3. Конвертация пенсионных прав и расчетный пенсионный капитал
3.1 Расчетный размер трудовой пенсии…………………………………....20
3.2 Стажевой коэффициент для трудовой пенсии, соотношение заработков………………………………………………………………….……….27
3.3 Ожидаемый период выпаты трудовой пенсии……….…………….….29
3.4 Валоризация пенсионных прав.………………………………………...31
Глава 4. Трудовые пенсии по старости: настоящее и будущее
4.1 Работающий пенсионер-причина дефицита пенсионного бюджета?....................................................................................................................34
4.2 Увеличение пенсионного возраста «за» и «против»……………..……36
4.3 Новая пенсионная формула……………………………………………..44
II.Практическая часть
Методика расчета трудовой пенсии по старости………………………….……..48
Заключение…………………………………………………………………….........53
Приложение 1…………………………………………………………………….…58
Список использованных нормативных источников и литературы……

Файлы: 1 файл

diplom готовый.docx

— 80.81 Кб (Скачать файл)

Так, все действия пенсионного органа по назначению, выплате, доставке пенсий инициируются на основании заявления. Прием заявлений относится к сфере государственных услуг, соответственно, данный вид деятельности регламентирован в соответствии с требованиями Закона № 210-ФЗ. Отказать в приеме заявления территориальный орган ПФР не вправе. Вместе с тем, пенсионный орган вправе вынести решение об отказе в назначении пенсии, по мотивированным основаниям. Заявитель, со своей стороны,  вправе его обжаловать, в том числе, в суд. Выплату пенсии осуществляет пенсионный орган, доставку – организация или учреждение, выбранное пенсионером, закрепившим свой выбор в соответствующем заявлении. Несмотря на то, что законодатель установил правило выплаты пенсии в полном объеме, из пенсии могут производиться удержания, вне зависимости от желаний пенсионера.

При первичном назначении трудовой пенсии по старости учитываются все пенсионные права, как по общему трудовому стажу по состоянию на 1 января 2002 г., так и с учетом уплаченных страховых взносов. Кроме того, в зависимости от роста цен размер страховой части трудовой пенсии по старости с 2002 г. постоянно индексируется на показатель, определенный Постановлением Правительства РФ. Эта индексация также учитывается при окончательном определении расчетного пенсионного капитала как за счет общего стажа, так и за счет уплаченных страховых взносов.

Несмотря на постоянное индексирование пенсий, их повышение несоразмерно с  инфляционными процессами в стране.

В настоящее время пенсионная система Российской Федерации проходит очередной этап реформирования, вызванный накопившимися проблемами.  В качестве основных проблем  пенсионного обеспечения обычно называют увеличивающийся дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, низкий размер пенсий.  

В развитие новой пенсионной реформы, в конце 2012 года разработана и утверждена Стратегия долгосрочного развития  пенсионной системы, разработана и представлена 25.06.2013 г. на обсуждение общественности  новая пенсионная формула.

Новая пенсионная формула призвана повысить роль трудового стажа при формировании пенсии и обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате. Принципиально новым в расчете пенсии является введение понятия «годового пенсионного коэффициента», который равен отношению зарплаты гражданина, с которой в текущем году уплачивались страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования (далее - ОПС), и максимальной зарплаты, с которой работодатели по закону уплачивают страховые взносы в систему ОПС. Соответственно, чем выше у человека зарплата, тем выше его годовой коэффициент. При выходе на пенсию суммируются все годовые пенсионные коэффициенты, в том числе особые коэффициенты за так называемые «нестраховые» периоды (уход за ребенком и служба в армии) и более поздний выход на пенсию.

В заключение хочется отметить что задачи которые были поставлены-выполнены, а цель достигнута. И в ходе проведенного исследования можно сделать вывод, что:

1. Создание Пенсионного  фонда Российской Федерации –  необходимость в современной  России. Пенсионный фонд основан  как самостоятельный финансово-кредитный  орган, денежные средства которого  не входят в государственный  бюджет, что дает возможность  проводить своевременную индексацию  пенсий и решать многие социальные  программы. Но необходима целенаправленная  деятельность Пенсионного фонда  в решении главной проблемы  – низкого уровня пенсий путем  внесения изменений и дополнений  в основные нормативно-правовые акты, регулирующие процесс назначения пенсий.

2. Недавно начавшийся  новый этап реформирования пенсионной  системы позволит создать механизм, обеспечивающий соответствие условий  предоставления и установления  размеров пенсии объему участия  в социальном страховании каждого  конкретного лица, и повысить  уровень социальной защищенности  всех категорий граждан РФ.

3. Новые законы, принятые  в конце 2001 года дали старт  новой пенсионной реформе, обеспечивающей  более высокий уровень пенсий  – как нынешним пенсионерам, так  и будущим поколениям россиян. А персонифицированный учет определен  как информационная основа для  реализации всей пенсионной реформы. Необходимо провести огромную  работу совместно с организациями  и предприятиями, чтобы назначать  пенсию по сведениям персонифицированного  учета и окончательно отказаться  от назначения пенсий по трудовым  книжкам, что значительно облегчит  процесс назначения пенсий.

4. Главной проблемой пенсионного  обеспечения является низкий  размер пенсий, который близок  к прожиточному минимуму пенсионеров. Поэтому основной задачей пенсионного  обеспечения, да и государства  в целом является предоставление  людям являющимися получателями  пенсии достойного уровня жизни  путем увеличения их размера.

5. Дальнейшее совершенствование  пенсионного законодательства, принятие  Пенсионного кодекса Российской  Федерации подведут общество  к необходимости обособления  отрасли пенсионного права. Отсутствие  такого обособления сдерживает  развитие пенсионного права как  в научном, так и в практическом  плане. Существующие догматы советского  права социального обеспечения, основанные на распределительном  характере соответствующих отношений, чем дальше, тем больше препятствуют  внедрению новых прогрессивных организационно-правовых форм и методов осуществления пенсионного страхования и обеспечения.

6. Ныне существующая структура  Управления Пенсионного фонда  РФ в Невском районе достаточно  новая, еще не отработанная, но  с возложенными обязанностями  Управление справляется в полной  мере в соответствии с новым  пенсионным законодательством и  внутренними положениями. Необходимо  и дальше вносить изменения  в структуру Управления ПФР  по мере необходимости (на основании  отчетов или изменений в пенсионном  законодательстве).

7. Таким образом, уровень  трудовых пенсий в России нельзя  считать достаточным для обеспечения  материальной независимости пенсионера, а результаты реформирования  пенсионной системы положительным  образом отразится только на  будущих поколениях пенсионеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных нормативных актов и литературы

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993;

2. Гражданский Кодекс  РФ;

3. Семейный Кодекс РФ;

4. Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите  инвалидов Российской Федерации";

5. Федеральный закон РФ  от 27.05.1998г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

6. Федеральный закон РФ  от 15.12.2001г. №167-ФЗ "Об обязательном  пенсионном страховании в Российской  Федерации";

7. Федеральный закон РФ  от 17.12.2001г. №173-ФЗ "О трудовых пенсиях  в Российской Федерации" (с  изменениями от 25.07.2002г., 31.12.2002г., 29.11.2003г., 29.06.2004г., 22.08.2004г., 14.02.2005г.);

8. Постановление Правительства  РФ от 13.08.1996 № 965 "О порядке  признания граждан инвалидами";

9. Постановление Правительства  РФ "Об утверждении коэффициентов  индексации с 01.02.2002 года базовой  и страховой частей трудовой  пенсии" от 24.01.2002 № 42;

10. Постановление Правительства  РФ "Об утверждении Правил подсчета  и подтверждения страхового стажа  для установления трудовых пенсий" от 24.07.2002г. № 555;

11. Постановление Правительства  РФ "Об утверждении коэффициента  дополнительного увеличения с 01.04.2003 года страховой части трудовой  пенсии и коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала" от 13.03.2003г. № 152;

12. Постановление Правительства  РФ "Об утверждении коэффициента  индексации расчетного пенсионного  капитала" от 15.03.2004 г. № 141;

13. Постановление Правительства  РФ "Об утверждении размеров  базовых частей трудовых пенсий  и утверждении коэффициента дополнительного  увеличения с 01.04.2004 года страховой  части трудовой пении" от 15.03.2004 г. № 142;

14. Постановление Правительства  РФ "Об установлении размеров  базовых частей трудовых пенсий  и утверждении коэффициента индексации  с 01.08.2004 года страховой части  трудовой пенсии" от 21.07.2004г. № 363;

15. Постановление Правительства  РФ "Об утверждении коэффициентов  индексации (увеличения) с 01.08.2005 года  базовой и страховой частей  трудовой пенсии и коэффициента  дополнительного увеличения размера  страховой части трудовой пенсии" от 11.07.2005г. № 419;

16. Постановление Правительства  РФ "Об утверждении коэффициента  индексации расчетного пенсионного  капитала" от 24.03.2006г. № 166;

17. Постановление Правительства  РФ "Об утверждении коэффициентов  индексации с 01.04.2006 года базовой  части трудовой пенсии и коэффициента  дополнительного увеличения с 01.04.2006 года размера страховой части  трудовой пенсии" от 24.03.2006г. № 165;

18. Постановление Правления  Пенсионного фонда РФ "О порядке  представления страхователями сведений  о включаемых в трудовой стаж  периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими  у них застрахованными лицами  до их регистрации в системе  обязательного пенсионного страхования" от 01.10.2003 г. № 139-п;

19. Письмо отделения ПФР  по Санкт-Петербургу и Ленинградской  области от 20.11.2007г. № 10-01/19207 о реализации  Федерального закона от 09.04.2007г.

 

Основная литература:

1. Беликова Т.Н., Минаева Л.Н. Все о пенсиях. [текст]: / Питер, 2007-125с.;

2. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. [текст]: / М: 2006-156с.;

3. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учебник. [текст]: / М: 2004-286с.;

4. Голенко Е.Н, Ковалев  В.И. Право социального обеспечения. Вопросы и ответы. 2-е издание, переработанное и дополненное. [текст]: / М.: 2002-330с.;

5. Гусов К.Н. Право социального обеспечения: [текст]: / М.: 2003-78с.;

6. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения. [текст]: / М.: 2005-100с.;

7. Захаров М.Л., Тучкова  Э. Пенсиона реформа в России. Экспертное заключение. [текст]: / М., 2002-110с.;

8. Захаров М.Л., Тучкова  Э. Право социального обеспечения  России. [текст]: / М.: 2005-62с.;

9. Иосифиди Д.Г. Право социального обеспечения Российской Федерации. [текст]: / М.: 2003-54с.;

10. Комментарий к пенсионному  законодательству Российской Федерации. Под общей редакцией заместителя  министра юстиции РФ Е.Н. Сидоренко. [текст]: / М.: 2003-52с.;

11. Комментарий к Федеральному  закону от 17.12.2001г. № 173-ФЗ "О трудовых  пенсиях в РФ". [текст]: / М.: 2005-40с.;

12. Комментарий к пенсионному  законодательству Российской Федерации. Под общей редакцией Министра  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации  М.Ю. Зурабова. [текст]: / М.: 2007-97с.;

13. Кучма М.И. Как самому  рассчитать пенсию. [текст]: / М.: 2005-85с.;

14. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. [текст]: / М.: 2003-120с.;

15. Некоторые вопросы пенсионного  обеспечения (страхования) в Российской  Федерации. [текст]: / М.: 2005-49с.;

16. Никонов Д.А., Стремухов А.В., Крюков С.В. Право социального обеспечения России: Краткий учебный курс. [текст]: / М.: 2003-210с.;

17. Пенсионная реформа  в России. Под редакцией М.Ю.Зурабова. [текст]: / М.: 2002-156с.;

18. Перечень документов, необходимых  для установления пенсий. [текст]: / М.: 2002-180с.;

19. Правила обращения за  пенсией, назначения и перерасчета  пенсий. [текст]: / М.: 2002-140с.;

20. Право социального обеспечения: учебник. Под редакцией К.Н.Гусова. [текст]: / М.: 2004-220с.;

21. Право социального обеспечения. Под редакцией кандидата юридических  наук, доцента Филлиповой. М.: [текст]: / 2006-155с.;

22. Право социального обеспечения  России: Учебник. Под редакцией К.Н.Гусова. [текст]: / М.: 2007-132с.;

23. Практика социальной  работы: пенсионное обеспечение  Российской Федерации: Учебное пособие  для студентов высших и средних  специальных заведений. Под редакцией  А.Б.Тугарова. [текст]: / Пенза: 2004-120с.;

24. Рогачев Д.Н. Метод права  социального обеспечения. [текст]: / М.: 2002-150с.;

25. Савинов А. Н. Организация  работы органов социального обеспечения: Учебник.-М.: ИНФРА - М, 2003;

26. Самойлов П.Б. Социальное  обеспечение России. [текст]: / Ростов-на-Дону.: 2005-123с.;

27. Социальная работа: теория  и практика: Учебное пособие. Под  редакцией Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. [текст]: / М.: 2002-142с.;

28. Сулейманова Г.В. право  социального обеспечения: Учебное  пособие. [текст]: / Ростов-на-Дону.: 2007-201с;

29. Телегина Т.Д. Право  социального обеспечения. [текст]: / М.: 2007-320с;

30. Толмачев А.П. Право  социального обеспечения (конспект лекций). [текст]: / М.: 2003-120с.;

31. Удалова А.В. Право социального  обеспечения: Учебное пособие. [текст]: /  М.: 2007-174с.;

32. Щуко Л.П. Новый расчет  пенсий. [текст]: / М.: 2006-125с.

 

 

 

 

Информация о работе Порядок и условия назначения трудовой пенсии по старости