Престиж профессии и проблемы мотивации в социальной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ проблемы престижа и мотивации в социальной работе.
Задачи:
- определить критерии профессионализма специалиста социальной сферы;
- определить восприятие социальной работы в массовом сознании;
- выделить основные мотивы выбора социальной работы как профессии;
- разработать рекомендации по повышению имиджа социальной работы;
- описать профессиональные конкурсы как средство мотивирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
5
1.1. Профессионализм специалиста социальной сферы
5
1.2. Социальная работа в массовом сознании
7
1.3. Мотивация социальных работников
15
2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
21
2.1. Рекомендации по повышению имиджа
21
2.2. Профессиональные конкурсы как средство мотивирования
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
31

Файлы: 1 файл

Престиж профессии и проблемы мотивации в соц.работе.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

1. Стаж работы  в сфере социальной защиты  населения – не менее 3 лет.

2. Рабочая нагрузка  – полная ставка.

3. Наличие поощрений,  наград, почетных грамот, благодарственных  писем от выше стоящего руководства,  руководителей города, края, министерств. 

4. Эффективность  организации процесса обслуживания  населения, высокие результаты  в процессе предоставления социальных услуг.

5. Инициативность, работоспособность, добросовестность  и исполнительность работника.

6. Использование  в работе новых форм, методов,  технологий, оперативное внедрение  передового опыта работы в  области социальной защиты населения. 

7. Участие в городских мероприятиях, конкурсах.

8. Своевременное  и качественное выполнение особо  важных, сложных и срочных работ,  не относящихся к основным  должностным обязанностям работника.

9. Систематическое  повышение квалификации, теоретических  знаний и профессионального уровня.

10. Отсутствие  нарушений трудовой дисциплины  и обоснованных жалоб на деятельность  работников социальной защиты  населения со стороны населения,  коллег по работе и администрации  учреждения.

11. Высокий рейтинг  среди обслуживаемого населения и коллег по работе.

Говоря о подобных конкурсах и мероприятиях нужно отметить проблемы социального партнерства. Особый интерес представляет повышение профессионального и общественного статуса социального работника, но нельзя не сказать что и ничего не меняется, как в России, в целом, так и в отдельных регионах.

Сегодня более 30% общего числа работающих в социальных учреждениях - это молодежь в возрасте до 30 лет. Сложилась система целевой профессиональной подготовки кадров. Сложно удержать перспективную молодежь, особенно на селе. Самый действенный способ - материальная заинтересованность. Поэтому сегодня особенно актуально обсуждение вопроса об изменений системы оплаты труда для учреждений социального обслуживания.

Острейший вопрос - социальная защита самих социальных работников отрасли. Статьей 36 Федерального Закона «О социальном обслуживаний граждан пожилого возраста и инвалидов» социальным работникам гарантированы льготы в повышений квалификаций, медицинском обслуживаний, обеспечений жилой площадью, спецодеждой и прочее. При этом предоставление ряда льгот, предусмотренных этой статьей, в настоящее время не обеспечивается в полной мере.

В целях предоставления социальным работникам льгот, гарантированных государством, необходимо пересмотреть данною статью по каждому пункту. Кроме того, необходима разработка и утверждение на уровне Правительства Российской Федераций дополнительного подзаконного нормативно-правового акта, в котором был бы отражен механизм реализаций прав социальных работников и соответствующие нормативы по отдельным позициям и учетом региональных особенностей. Решение данного вопроса обеспечит социальным работникам реальное предоставление гарантированных льгот, будет способствовать заинтересованности работников в повышений своей квалификаций и улучшением качества обслуживания населения, повысит престиж профессий «социальная работа».

Перед государством стоит задача в консолидации усилий всех заинтересованных структур: государственных, коммерческих, общественных- для защиты работников социальной сферы, для сохранения и умножения их профессионального, человеческого и творческого потенциала.

Перед нами стоит  задача - обобщить это мнение и сделать его достоянием средств массовой информации, привлечь к решению проблемы внимание общества и государства.

Защищенность  работников социальной сферы затрагивает  и интересы простых граждан, которые  ежедневно нуждаются в заботе и внимании тех, кого учит, кого помогает им в трудной жизненной ситуаций, кто всегда протянет руку помощи.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подготовка и проведение данного исследования позволило решить следующие задачи:

-  определить критерии  профессионализма специалиста социальной сферы;

- определить восприятие  социальной работы в массовом  сознании;

- выделить основные  мотивы выбора социальной работы как профессии;

- разработать рекомендации  по повышению имиджа социальной  работы;

- описать профессиональные  конкурсы как средство мотивирования.

Формирование престижа социальной работы можно обеспечить следующими действиями:

1)информирование широкой общественности о профессии «социальная работа»;

2)  сотрудничество с органами власти, социальными службами, общественными организациями;

3)   взаимодействие между студентами - социальными работниками различных вузов, в том числе зарубежных;

4)  разработка и реализация проектов, направленных на решение социальных проблем в регионе;

5)  проведение научных исследований в области социальной работы;

6)  участие в конференциях, семинарах, студенческих олимпиадах;

7)  совершенствование учебно-методической базы по дисциплинам специальности «Социальная работа».  

 Для реализации данной задачи предполагается:

1)  Проведение информационной работы в вузах и за пределами: администрирование Интернет-сайта, публикация статей, издание бюллетеня, встречи со школьниками, работодателями, клиентами социальных служб и т.д. 

2)  Организация празднования Дня социального работника в вузе: подготовка стенгазеты, проведение конкурса «Лучший студент-социальный работник года», организация праздничного концерта с приглашением преподавателей, выпускников, практических работников социальных служб.

3)  Социальное проектирование: выявление наиболее актуальных социальных проблем региона, написание проектов и подача заявок на получение грантов, реализация предусмотренных проектами мероприятий, организация благотворительных акций, обобщение и распространение опыта работы.

4)  Сотрудничество с органами власти, социальными службами, общественными организациями, вузами: повышение эффективности практики студентов; совместные акции и научные исследования; обмен опытом, организация встреч с представителями органов власти, общественных организаций, различных социальных служб.

5)   Научная работа: привлечение студентов к научным исследованиям в области социальной работы, проводимым на кафедрах, в лабораториях, научно-исследовательских центрах и институтах Университета; проведение студентами собственных научных исследований (в том числе в рамках курсовых и дипломных работ); участие в конференциях, семинарах, олимпиадах по социальной работе; организация собственных семинаров.

6)  Учебно-методическая деятельность: составление задач, подготовка наглядных пособий для занятий по дисциплинам специальности «Социальная работа»; сбор и систематизация научных, учебных, справочных материалов по социальной работе и т.д.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Албегова, И. Ф. Исследование мотивации социальных работников /И. Ф. Албегова //Социологические исследования. - 2005. - № 1. - С. 78-81. 
    2. Бондаренко, Л. Ю. Изменения в структуре и социальном статусе преподавателей высшей школы /Л. Ю. Бондаренко//Социологические исследования. - 2000. - № 10. - С. 125-127. 
    3. Игнатов, В. Г. Теория управления: Курс лекций / В.Г. Игнатов, Л.Н. Албастова  – М: ИКЦ «МарТ», 2006. – 464 с.
    4. Корчагина, А. С. Управление персоналом: учебное пособие для вузов / А. С. Корчагина. М. С. Клочкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 286 с.
    5. Кравченко, А.И. Социальная работа как профессия (Аналитический обзор) /А. И. Кравченко//Социологические исследования. - 1993. - № 10. - С. 90-100.
    6. Москвичов, С. Г. Социальная мотивация: проблемы и решения/С. Г. Москвичов // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2004. - No. 2. – С. 133-145. 
    7. Наумова, С.А. Типология работников: вопросы управления /С. А. Наумова//Социологические исследования. - 1991. - № 2. - С. 60-65. 
    8. Павленов, П.Д. Социальная работа как научная и учебная дисциплина/ П. Д. Павленов//Социологические исследования. - 2000. - № 9. -С. 119-122. 
    9. Сарно, А.А. Типы трудовой мотивации и их динамика /А. А. Сарно//Социологические исследования. - 1999. - № 5. - С. 44-45. 
    10. Смирнов, И. В. Человек – источник заинтересованного труда/И. В. Смирнов//Социологические исследования. - 1991. - № 2. - С. 24-33. 
    11. Темницкий, А. Л. Справедливость в оплате труда как ценностная ориентация и фактор трудовой мотивации /А. Л. Темницкий//Социологические исследования. - 2005.  - № 5. - С. 81-88. 
    12. Теория социальной работы: Учеб. пособие. / М.В. Ромм, Е.В. Андриенко, Л.А. Осьмук, И.А. Скалабан и др.; Под ред. М.В. Ромма. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. Ч. II. – 112 с.
    13. Технология социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И. Г. Зайнышева. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 240 с.
    14. Фирсов, М.В. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 432 с.
    15. Холостова, Е.И. Профессионализм в социальной работе: Учебное пособие / Е.И. Холостова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 236 с.
    16. Ярская-Смирнова, Е.Р. Профессионализация социальной работы в России/Е. Р. Ярская-Смирнова // Социс. – 2001. - № 5. – С. 86-95.

1 Фирсов М. В., студенова Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – с. 263.

1 Фирсов М. В., студенова Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – с. 267.

1 Теория социальной работы: Учеб. пособие. / М.В. Ромм, Е.В. Андриенко, Л.А. Осьмук, И.А. Скалабан и др.; Под ред. М.В. Ромма. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. Ч. II. – с. 34.

1 Теория социальной работы: Учеб. пособие. / М.В. Ромм, Е.В. Андриенко, Л.А. Осьмук, И.А. Скалабан и др.; Под ред. М.В. Ромма. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. Ч. II. – с. 35.

1 Теория социальной работы: Учеб. пособие. / М.В. Ромм, Е.В. Андриенко, Л.А. Осьмук, И.А. Скалабан и др.; Под ред. М.В. Ромма. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. Ч. II. – с. 35.

1 Москвичов, С. Г. Социальная мотивация: проблемы и решения/С. Г. Москвичов//Социология: теория, методы, маркетинг. - 2004. - No. 2. – С. 133. 

1 Албегова, И. Ф. Исследование мотивации социальных работников /И. Ф. Албегова//Социологические исследования. - 2005. - № 1. - С. 78. 

1 Албегова, И. Ф. Исследование мотивации социальных работников /И. Ф. Албегова//Социологические исследования. - 2005. - № 1. - С. 79. 

1 Албегова, И. Ф. Исследование мотивации социальных работников /И. Ф. Албегова//Социологические исследования. - 2005. - № 1. - С. 81. 

1 Холостова Е. И. Профессионализм в социальной работе: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – с.7.

1 Корчагина, А. С. Управление персоналом: учебное пособие для вузов / А. С. Корчагина. М. С. Клочкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – с. 86.


Информация о работе Престиж профессии и проблемы мотивации в социальной работе