Проблема подростковой девиации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Подростковый возраст - один из самых сложных и наименее разработанных разделов психологии и социологии. Период подростничества - это время завершения детства и начало длительного периода перехода к взрослости. Он характеризуется интенсивным процессом психического и личностного развития, физического созревания организма подростка.

Содержание работы

Введение 3-5
Глава 1. Социальная сущность девиантного поведения
1.1. Характеристика понятия «девиантное» поведение, основные его причины 6-12
1.2. Виды и основные формы девиантного поведения подростков
13-17
Глава 2. Подростковый возраст и его особенности
2.1.Предпосылки девиации в подростковом возрасте 18-22
2.2.Особенности осуществления профилактики девиантного поведения подростков 23-26
Заключение 27-28
Список литературы и источников

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 136.78 Кб (Скачать файл)


 

 

 

Приложение 2

Анкета

 

«Проблема подростковой девиации»

Уважаемые господа!

Вы принимаете участие в социологическом опросе, целью которого является исследование психологических девиаций в подростковом возрасте. Анкета полностью анонимна, ее результаты будут использованы в обобщённом виде.

Заполнение анкеты:

Вы можете обвести любой вариант ответа выбранный Вами. Если у Вас по ходу заполнения анкеты появятся вопросы, обратитесь к консультанту.

 

1. Что Вы понимаете под девиантным (отклоняющимся) поведением?

1.1. Агрессивное поведение

1.2. Употребление спиртных  напитков

1.3. Употребление наркотических  веществ

1.4. Хорошие взаимоотношения  с родителями, учителями

1.5. Уход из дома

1.6. Затрудняюсь ответить

 

2. Что, по Вашему мнению, способствует формированию девиантного поведения у подростков?

2.1. Конфликтность в общении  с родителями

2.2. Отсутствие интересов

2.3. Негативное влияние  людей

2.4. Плохие взаимоотношения  с учителями

2.5. Отрицательный пример  взрослых

2.6. Затрудняюсь ответить

 

3. Какие типичные черты характерны, с Вашей точки зрения, для подростков с девиантным поведением?

3.1. Агрессивность

3.2. Демонстративность

3.3. Лживость

3.4. Жестокость

3.5. Замкнутость

3.6. Затрудняюсь ответить

 

4. Кто из членов семьи больше уделяет Вам внимание?

4.1. Мать

4.2. Отец

4.3. Оба родителя

4.4. Бабушка/дедушка

4.5. Брат/сестра

4.6. Никто

 

5. Какие взаимоотношения преобладают в Вашей семье?

5.1. Дружелюбие

5.2. Согласие

5.3. Сотрудничество

5.4. Враждебность

5.5. Равнодушие

5.6. Затрудняюсь ответить

 

6. Имеет ли место  в Вашей семье следующее?

6.1. Частое употребление  спиртных напитков родителями

6.2. Постоянные ссоры, скандалы

6.3. Драки между членами  семьи

6.4. Длительное нахождение  посторонних людей в вашем  доме

6.5. Нет

6.6. Затрудняюсь ответить

 

7. Нравится ли  Вам учиться?

7.1. Да

7.2. Да, несмотря на то, что испытываю трудности при  изучении отдельных предметов

7.3. Нет, но некоторые предметы  даются легко

7.4. Нет

7.5. Затрудняюсь ответить

 

8. Вступаете ли  в конфликт с учителями?

8.1. Иногда

8.2. Нет

8.3. Часто

8.4. Затрудняюсь ответить

 

9. Что чаще всего  является причиной этих конфликтов?

9.1. Непонимание и неприязнь

9.2. Несправедливое отношение  со стороны учителя

9.3. Предвзятое отношение

9.4. Неуважительное отношение  учителя

9.5. Затрудняюсь ответить

 

10. С кем Вы предпочитаете проводить свое свободное время?

10.1. С семьёй

10.2. С компанией друзей

10.3. Один

10.4. Затрудняюсь ответить

11. Своё свободное  время Вы проводите?

11.1. Посещая увеселительные  заведения

11.2. Читая  литературу

11.3. Занимаясь спортом

11.4. Употребляя спиртные  напитки

11.5. Ничего не делая

11.6. Гуляя

 

12. Если Вы употребляете спиртные напитки, то каковы мотивы этого?

12.1. Хочется быть взрослым

12.2. Для поднятия настроения

12.3. Стесняюсь отказаться

12.4. Праздность обстановки

12.5. За компанию

12.6. Затрудняюсь ответить

 

13. В жизни подростка  огромное значение имеет компания  друзей. Согласны с этим?

13.1. Да 

13.2. Нет

13.3. Затрудняюсь ответить

 

14. Что связывает  Вас с вашей компанией?

14.1. Возможность быть раскованным, свободным

14.2. Общие взгляды на  жизнь

14.3. Интерес к определённому  делу

14.4. Отсутствие норм и  правил, принятых у взрослых

14.5. Общность судьбы

14.6. Затрудняюсь ответить

 

15. Совершали ли  Вы какие-либо проступки, правонарушения?

15.1. Пропуск учебных занятий

15.2. Употребление спиртных  напитков

15.3. Сквернословие

15.4. Воровство

15.5. Нанесение телесных  повреждений другому лицу

15.6. Затрудняюсь ответить

 

16. Как Вы считаете, должны ли в школе проводиться работы по профилактике девиантного поведения?

16.1. Да

16.2. Нет

16.3. Затрудняюсь ответить

 

 

17. В каких формах, по Вашему мнению, должна проводиться данная профилактическая деятельность?

17.1 Лекции

17.2. Беседы

17.3. Распространение специальной  литературы и видеофильмов

17.4. Индивидуальные консультации

17.5. Ролевые игры

17.6. Затрудняюсь ответить

 

Шапка респондента:

1. Ваш пол

1.1. Мужской

1.2. Женский

 

2. Ваш возраст

2.1. 13-15

2.2. 15-17

 

3. Состояние Вашей  семьи

3.1. Один родитель

3.2. Оба родителя

3.3. Нет родителей

3.4. Опекунство

 

Приложение 3

Рис. 1. Распределение респондентов по возрасту

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Распределение респондентов по полу

 

 

 

 

 

Рис. 3. Результаты ответов на вопрос «Что Вы понимаете под девиантным (отклоняющимся) поведением?»

 

 

 

 

Рис. 4. Результаты ответов на вопрос «Что, по Вашему мнению, способствует формированию девиантного поведения у подростков?»

 

 

 

 

Рис. 5. Результаты ответов на вопрос «Какие типичные черты характерны, с вашей точки зрения, для подростков с девиантным поведением?»

 

 

 

Рис. 6. Результаты ответов на вопрос «Кто из членов семьи больше уделяет вам внимание?»

 

 

 

 

 

Рис. 7. Результаты ответов на вопрос «Какие взаимоотношения преобладают в вашей семье?»

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Результаты ответов на вопрос «Имеет ли место в вашей семье следующее?»

 

 

 

 

Рис. 9. Результаты ответов на вопрос «Нравится ли вам учиться?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10. Результаты ответов на вопрос «Вступаете ли в конфликт с учителями?»

 

Рис. 11. Результаты ответов на вопрос «Что чаще всего является причиной этих конфликтов?»

 

 

Рис. 12. Результаты ответов на вопрос «С кем вы предпочитаете проводить свое свободное время?»

 

 

 

Рис. 13. Результаты ответов на вопрос «Своё свободное время вы проводите?»

 

 

 

 

 

Рис. 14. Результаты ответов на вопрос «Если вы употребляете спиртные напитки, то каковы мотивы этого?»

 

 

 

 

 

Рис. 15. Результаты ответов на вопрос «В жизни подростка огромное значение имеет компания друзей. Согласны с этим?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 16. Результаты ответов на вопрос «Что связывает вас с вашей компанией?»

 

Рис. 17. Результаты ответов на вопрос «Совершали ли вы какие-либо проступки, правонарушения?»

 

 

 

 

Рис. 18. Результаты ответов на вопрос «Как вы считаете, должны ли в школе проводиться работы по профилактике девиантного поведения?»

 

Рис. 19. Результаты ответов на вопрос «В каких формах, по вашему мнению, должна проводиться данная профилактическая деятельность?»

 

 

 

Рис. 20. Результаты распределения респондентов по состоянию семьи


Информация о работе Проблема подростковой девиации