Проблемы высшего образования в Китайской Народной Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 17:29, реферат

Описание работы

Целью исследования является целостно-логическое изучение состояния высшего образования в КНР.
Данная цель обусловила решение следующих задач:
Состояние высшего образования в динамично развивающихся странах мира
Вопросы высшего образования в РФ
Проблематика высшего образования в КНР на современном этапе развития
Пути решения вопросов высшего образования в КНР

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблематики высшего образования 5
1.1.Состояние высшего образования в динамично развивающихся странах мира 5
1.2.Вопросы высшего образования в России 11
Глава 2. Проблемы высшего образования в КНР 17
2.1. Проблематика высшего образования в КНР на современном этапе развития 17
2.2. Пути решения вопросов высшего образования в КНР 25
Заключение 31
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

Проблемы высшего образования.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Перечислим основные шаги, предпринимаемые центральным  правительством в области образования:

1) в 2006 году были введены поправки к закону об обязательном образовании, проясняющие ответственность центра и провинций (в частности, финансовую) за стимулирование образования в регионах;

2) допущена свободная миграция населения без изменения прописки; поощряются выпускники вузов восточных провинций, выразившие желание устроиться на работу или открыть свое дело в отсталых западных провинциях;

3) в масштабах страны реализуются несколько национальных программ поддержки образования в бедных регионах и на селе, для чего выделены специальные субсидии;

4) запущены проекты, направленные на стимулирование сотрудничества между учебными заведениями восточных и западных провинций, между школами крупных городов и соседних бедных регионов. В середине 90-х годов правительство КНР инициировало «Государственный проект обязательного образования в бедных регионах», общая стоимость которого составила около 20 млрд. юаней (2,5 млрд. долл.). Действуют национальные программы реконструкции ветхих зданий школ в деревне, строительства школ-интернатов, распространения современного дистанционного обучения. 17

Вывод: Китайское руководство  проявляет внимание к проблемам  системы высшего образования, так  как считает для страны важным курс на построение «наукоемкой» экономики. Китай совершил огромный скачок в, став одним из мировых лидеров в системе высшего образования. Успешно решаются проблемы финансирования ведущих вузов, привлечения высококвалифицированных специалистов. Основные действующие проекты: «Проект 211» и «Проект 985».

 

 

 

 

 

Вывод к главе:

В системе китайского высшего образования, как и в  любом другом государстве, существует ряд проблем, которые государство  старается решить при помощи различных  политических и экономических методов. Основные проблемы китайского высшего  образования это: дисбаланс между спросом и предложение специалистов различных квалификаций, явление безработицы среди людей с высшим образованием, недостаток инвестиций в систему высшего образования и нехватка высококвалифицированных педагогических кадров. Для решения этих проблем китайское правительство организует такие масштабные, затратные проекты, как «Проект 985» и «Проект 211».

 

Заключение

 

Последняя четверть XX века прошла под знаком глобальных перемен  в производстве, науке и технике. Развитие научно-технического прогресса и структурные изменения в экономике предъявили совершенно иные требования к квалификации рабочей силы. Выступая основным звеном процесса воспроизводства совокупной рабочей силы, система образования стала играть значительную роль в социальном, экономическом и научно-техническом развитии стран мира. Высшее образование стало своего рода индикатором успешности, как отдельного человека, так и характеристикой страны в целом.

Система высшего образования  в европейских странах сложилась  давно и обладает устойчивыми характеристиками, но наличие стремления к современным, унифицированным формам образования положило начало Болонскому процессу. Этот процесс влился в европейскую систему высшего образования, куда вошло и российское образование. Европейскую, американскую и российскую системы высшего образования объединяют такие проблемы, как: недостаточная доступность для представителей всех слоев населения, отсутствие единой системы измерения качества получаемого образования. Высшее образование в России претерпевает значительные изменения в настоящий момент, что свидетельствует о крайней значимости этого вопроса для российского правительства, которое разрабатывает целевые программы для решения данных проблем.

Развитие высшего образования  – решающее условие будущего экономического процветания КНР, поддержания международной конкурентоспособности страны в рамках глобальной тенденции перехода к «наукоемкой» экономике. Таким образом, последние десятилетия китайское высшее образование не только развивается высокими темпами, но и неуклонно движется в сторону современных мировых стандартов.

Список использованных источников

 

  1. Болонский процесс и его значение для России: интеграция высшего образования в Европе / ред. К. Пурсиайнов, С. А. Медведев. – М.: РЕЦЭПТ, 2005. – 360 с.
  2. Кузнецова А., Машкина О. Высшая школа КНР: успехи, проблемы решения // Экономика образования, 2009, №2 с. 64-82
  3. Кузьменко Н. Е. О модернизации образования в России. М.:БУКВА, 2009. – 108 с.
  4. Ли Лисюй «China’s higher education 1998-2003: a summary» // Asia Pacific Education Review, №1, 2004, с.14-22
  5. Лю Цзайци. Высшие учебные заведения в Китае в условиях совместного управления центра и регионов // Проблемы Дальнего Востока, 2007, №2. – с. 132 – 136
  6. Машкина О. Образование как ресурс развития Китая в XXI веке // История и современность, 2010, № 2, с. 144–158
  7. Островский А. Россия – Китай: образовательные реформы на рубеже XX-XXI вв. Сравнительный анализ / Ответственные редакторы Н.Е. Боревская, В.П. Борисенков, Чжу Сяомань; Российская Академия образования, Центральная Академия образования, Центральная Академия педагогических исследований КНР. М.,2007. 591 с. // Проблемы Дальнего Востока, 2007, №6, с. 168-174
  8. Проблемы модернизации высшего профессионального образова-ния в контексте Болонского процесса: Материалы Всероссийской на-учно-практической конференции. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползу-нова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. - 239 с

 

Электронные источники:

 

  1. Проект государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы  [Электронный ресурс] Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/2475
  2. «Общественное мнение» Общественно-политический и экономический журнал, г. Саратов. Анищенко В. С. Высшее образование. Проблемы и перспективы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.om-saratov.ru/opinion/index.php?ELEMENT_ID=7143
  3. Боревская Н. Национальная специфика образования: в эпоху глобализации. Поможет ли опыт Китая? [Электронный ресурс] http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1228689480.
  4. Высшее образование в Европе и Болонский процесс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.education-medelle.com/education/higher_education/higher_education_in_Europe/
  5. Высшее образование в США [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.langust.ru/review/high_usa.shtml
  6. Газета «Жэньминь Жибао» он-лайн. Китайских студентов, обучающихся за рубежом, за последние 3 года стало на 23% больше [Электронный ресурс] Режим доступа:  http://russian.people.com.cn/31517/7918671.html
  7. Зубрицкий А.А. Проблемы и пути модернизации высшего образования в России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2011/thesis/s4/s4_092.pdf
  8. Каверина Э.Ю.. Тенденции развития высшего образования США [Электронный ресурс]  Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-87236.html
  9. Свободная энциклопедия Википедия  [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Проект_985

1 «Общественное мнение» Общественно-политический и экономический журнал, г. Саратов. Анищенко В. С. Высшее образование. Проблемы и перспективы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.om-saratov.ru/opinion/index.php?ELEMENT_ID=7143

2 Проблемы модернизации высшего профессионального образова-ния в контексте Болонского процесса: Материалы Всероссийской на-учно-практической конференции. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползу-нова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. - С..5

3 Высшее образование в Европе и Болонский процесс [Электронный ресурс ] Режим доступа: http://www.education-medelle.com/education/higher_education/higher_education_in_Europe/

4 Каверина Э. Тенденции развития высшего образования США [Электронный ресурс]  Режим доступа http://do.gendocs.ru/docs/index-87236.html

5 Высшее образование в США [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.langust.ru/review/high_usa.shtml

6 Зубрицкий А.А. Проблемы и пути модернизации высшего образования в России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2011/thesis/s4/s4_092.pdf

7 Болонский процесс и его значение для России : интеграция высшего образования в Европе / ред. К. Пурсиайнов, С. А. Медведев. – М.: РЕЦЭПТ, 2005. – С. 15

8 Кузьменко Н. Е. О модернизации образования в России – М.:БУКВА, 2009.- С1-25

9 Проект государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/2475

10 Ли Лисюй «China’s higher education 1998-2003: a summary» // Asia Pacific Education Review, №1, 2004, с.14-22

11 В.В.Кузнецова, О.А.Машкина Высшая школа КНР: успехи, проблемы решения // Экономика образования, 2009, №2 с. 64-82 – С.68

12 Лю Цзайци. Высшие учебные заведения в Китае в условиях совместного управления центра и регионов // Проблемы Дальнего Востока, 2007, №2. – С. 132

13 Газета «Жэньминь Жибао» он-лайн Китайских студентов, обучающихся за рубежом, за последние 3 года стало на 23% больше [Электронный ресурс] Режим доступа: http://russian.people.com.cn/31517/7918671.html

14 Машкина О.А. Образования как ресурс развития Китая в XXI веке // История и современность, 2010, № 2, С. 150

15Свободная энциклопедия Википедия  [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Проект_985

16 Островский А. Россия – Китай: образовательные реформы на рубеже XX-XXI вв. Сравнительный анализ / Ответственные редакторы Н.Е. Боревская, В.П. Борисенков, Чжу Сяомань; Российская Академия образования, Центральная Академия образования, Центральная Академия педагогических исследований КНР. М.,2007. 591 с. // Проблемы Дальнего Востока, 2007, №6, С.173

17 Боревская Н. Национальная специфика образования: в эпоху глобализации. Поможет ли опыт Китая? [Электронный ресурс].Режим доступа http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1228689480




Информация о работе Проблемы высшего образования в Китайской Народной Республике