Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 17:29, реферат
Целью исследования является целостно-логическое изучение состояния высшего образования в КНР.
Данная цель обусловила решение следующих задач:
Состояние высшего образования в динамично развивающихся странах мира
Вопросы высшего образования в РФ
Проблематика высшего образования в КНР на современном этапе развития
Пути решения вопросов высшего образования в КНР
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблематики высшего образования 5
1.1.Состояние высшего образования в динамично развивающихся странах мира 5
1.2.Вопросы высшего образования в России 11
Глава 2. Проблемы высшего образования в КНР 17
2.1. Проблематика высшего образования в КНР на современном этапе развития 17
2.2. Пути решения вопросов высшего образования в КНР 25
Заключение 31
Список использованных источников 32
Перечислим основные шаги, предпринимаемые центральным правительством в области образования:
1) в 2006 году были введены поправки к закону об обязательном образовании, проясняющие ответственность центра и провинций (в частности, финансовую) за стимулирование образования в регионах;
2) допущена свободная миграция населения без изменения прописки; поощряются выпускники вузов восточных провинций, выразившие желание устроиться на работу или открыть свое дело в отсталых западных провинциях;
3) в масштабах страны реализуются несколько национальных программ поддержки образования в бедных регионах и на селе, для чего выделены специальные субсидии;
4) запущены проекты, направленные на стимулирование сотрудничества между учебными заведениями восточных и западных провинций, между школами крупных городов и соседних бедных регионов. В середине 90-х годов правительство КНР инициировало «Государственный проект обязательного образования в бедных регионах», общая стоимость которого составила около 20 млрд. юаней (2,5 млрд. долл.). Действуют национальные программы реконструкции ветхих зданий школ в деревне, строительства школ-интернатов, распространения современного дистанционного обучения. 17
Вывод: Китайское руководство проявляет внимание к проблемам системы высшего образования, так как считает для страны важным курс на построение «наукоемкой» экономики. Китай совершил огромный скачок в, став одним из мировых лидеров в системе высшего образования. Успешно решаются проблемы финансирования ведущих вузов, привлечения высококвалифицированных специалистов. Основные действующие проекты: «Проект 211» и «Проект 985».
Вывод к главе:
В системе китайского высшего образования, как и в любом другом государстве, существует ряд проблем, которые государство старается решить при помощи различных политических и экономических методов. Основные проблемы китайского высшего образования это: дисбаланс между спросом и предложение специалистов различных квалификаций, явление безработицы среди людей с высшим образованием, недостаток инвестиций в систему высшего образования и нехватка высококвалифицированных педагогических кадров. Для решения этих проблем китайское правительство организует такие масштабные, затратные проекты, как «Проект 985» и «Проект 211».
Последняя четверть XX века прошла под знаком глобальных перемен в производстве, науке и технике. Развитие научно-технического прогресса и структурные изменения в экономике предъявили совершенно иные требования к квалификации рабочей силы. Выступая основным звеном процесса воспроизводства совокупной рабочей силы, система образования стала играть значительную роль в социальном, экономическом и научно-техническом развитии стран мира. Высшее образование стало своего рода индикатором успешности, как отдельного человека, так и характеристикой страны в целом.
Система высшего образования
в европейских странах
Развитие высшего образования – решающее условие будущего экономического процветания КНР, поддержания международной конкурентоспособности страны в рамках глобальной тенденции перехода к «наукоемкой» экономике. Таким образом, последние десятилетия китайское высшее образование не только развивается высокими темпами, но и неуклонно движется в сторону современных мировых стандартов.
Электронные источники:
1
«Общественное мнение» Общественно-политический
и экономический журнал, г. Саратов. Анищенко
В. С. Высшее образование. Проблемы и перспективы.
[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.om-saratov.ru/
2 Проблемы модернизации высшего профессионального образова-ния в контексте Болонского процесса: Материалы Всероссийской на-учно-практической конференции. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползу-нова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. - С..5
3
Высшее образование в Европе и Болонский
процесс [Электронный ресурс ] Режим доступа: http://www.education-medelle.
4
Каверина Э. Тенденции развития высшего
образования США [Электронный ресурс]
Режим доступа http://do.gendocs.ru/docs/
5
Высшее образование в США [Электронный
ресурс] Режим доступа http://www.langust.ru/review/
6 Зубрицкий А.А. Проблемы и пути модернизации
высшего образования в России [Электронный
ресурс] Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/
7 Болонский процесс и его значение для России : интеграция высшего образования в Европе / ред. К. Пурсиайнов, С. А. Медведев. – М.: РЕЦЭПТ, 2005. – С. 15
8 Кузьменко Н. Е. О модернизации образования в России – М.:БУКВА, 2009.- С1-25
9
Проект государственной программы Российской
Федерации «Развитие науки и технологий»
на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] Режим
доступа: http://минобрнауки.рф/
10 Ли Лисюй «China’s higher education 1998-2003: a summary» // Asia Pacific Education Review, №1, 2004, с.14-22
11 В.В.Кузнецова, О.А.Машкина Высшая школа КНР: успехи, проблемы решения // Экономика образования, 2009, №2 с. 64-82 – С.68
12 Лю Цзайци. Высшие учебные заведения в Китае в условиях совместного управления центра и регионов // Проблемы Дальнего Востока, 2007, №2. – С. 132
13
Газета «Жэньминь Жибао» он-лайн Китайских
студентов, обучающихся за рубежом, за
последние 3 года стало на 23% больше [Электронный
ресурс] Режим доступа: http://russian.people.com.cn/
14 Машкина О.А. Образования как ресурс развития Китая в XXI веке // История и современность, 2010, № 2, С. 150
15Свободная
энциклопедия Википедия [Электронный
ресурс] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
16 Островский А. Россия – Китай: образовательные реформы на рубеже XX-XXI вв. Сравнительный анализ / Ответственные редакторы Н.Е. Боревская, В.П. Борисенков, Чжу Сяомань; Российская Академия образования, Центральная Академия образования, Центральная Академия педагогических исследований КНР. М.,2007. 591 с. // Проблемы Дальнего Востока, 2007, №6, С.173
17 Боревская Н. Национальная специфика
образования: в эпоху глобализации. Поможет
ли опыт Китая? [Электронный ресурс].Режим
доступа http://www.centrasia.ru/newsA.
Информация о работе Проблемы высшего образования в Китайской Народной Республике