Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 14:04, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать развития здравоохранения на примере субъекта РФ Воронежской области и обосновать важнейшие направления его совершенствования.
Исходя из этого, основные задачи является следующее:
Оценить роль здравоохранения в социальной сфере, в повышения уровня и качества жизни населения.
Проанализировать современное состояние здравоохранения в муниципальном образовании.
Рассмотреть тенденции развития здравоохранения и пути их совершенствования.
Введение
1. Теоретические основы прогнозирования системы здравоохранения
1.1. Здравоохранение как объект социального прогнозирования. Роль здравоохранения в социально-экономическом развитии страны
1.2. Особенности развития современной системы здравоохранения в Российской Федерации
2. Современное состояние системы здравоохранения в Воронежской области
2.1. Система показателей прогноза здравоохранения. Методы
прогнозирования сферы здравоохранения
2.2. Анализ современного состояния системы здравоохранения в Воронежской области
3. Прогнозные перспективы развития системы здравоохранения в Воронежской области
3.1. Основные проблемы и направления совершенствования
системы здравоохранения в Воронежской области
3.2. Прогнозирование показателей здравоохранения в Воронежской области
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное
государственное
учреждение высшего профессионального образования
«Финансовый университет
при Правительстве Российской Федерации»
Кафедра региональной экономики и управления
Факультет менеджмента и маркетинга
Специальность
государственное и
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине Основы социального прогнозирования
Тема 9. Прогнозирование системы здравоохранения (на примере Воронежской области)
Студент Черкасова А.И.
V Курс (день)
№ 08мгб01389
Преподаватель доцент, к.э.н
Ремезова Л.С.
Воронеж – 2012
Содержание
Введение |
3 |
1. Теоретические основы |
6 |
1.1. Здравоохранение как объект |
6 |
1.2. Особенности развития |
11 |
2. Современное состояние системы здравоохранения в Воронежской области |
15 |
2.1. Система показателей прогноза здравоохранения. Методы прогнозирования сферы здравоохранения |
15 |
2.2. Анализ современного состояния системы здравоохранения в Воронежской области |
21 |
3. Прогнозные перспективы |
26 |
3.1. Основные проблемы и системы здравоохранения в Воронежской области |
26 |
3.2. Прогнозирование показателей |
31 |
Заключение |
36 |
Список использованной литературы |
38 |
ВВЕДЕНИЕ
Здравоохранение
представляет собой динамично развивающуюся
отрасль: постоянно разрабатываются
новые лекарственные препараты
и методы лечения, появляется возможность
лечить ранее неизлечимые болезни.
Однако все это приводит к удорожанию
медицинских услуг. Демографические
сдвиги, происходящие в современном
обществе в подавляющем большинстве
развитых стран мира, характеризуются
ростом ожидаемой продолжительности
жизни, а также снижением смертности
и рождаемости. Результатом данных
процессов является старение населения
и рост коэффициента демографической
нагрузки, что, в свою очередь, также
приводит к дополнительной нагрузке
на бюджет соответствующего государства,
поскольку требует ежегодного увеличения
средств, выделяемых на социальное обеспечение
и, в частности, на медицинское обслуживание.
В данной ситуации особую актуальность
приобретают вопросы повышения
эффективности системы
Управление системой медицинского обслуживания населения является важнейшим направлением социальной политики местной администрации, определяющей комфортность проживания населения на территории. Для формирования комплексной программы развития, оптимизации ресурсного обеспечения необходимо понять структуру объекта и рычаги воздействия на него со стороны местной администрации, исследовать состояния и спрогнозировать развитие системы здравоохранения.
Основным источником финансирования здравоохранения остается обязательное медицинское страхование (ОМС). Реальные поступления по программе ОМС определяются установленными нормативами, зависят от численности населения и поступлений от страхователей, а также фактического количества обратившихся. В части ОМС местная администрация выполняет, прежде всего, функции контроля соблюдения законодательно установленных правил накопления и использования средств.
Механизмом привлечения дополнительных ресурсов является добровольное медицинское страхование (ДМС). Для его задействования необходимо определить наиболее эффективные формы ДМС, выделить факторы мотивации участия в программах ДМС физических лиц и корпоративных клиентов, повысить инвестиционную привлекательность и конкурентно способность местных медицинских учреждений и их услуг.
Цель данной работы – проанализировать развития здравоохранения на примере субъекта РФ Воронежской области и обосновать важнейшие направления его совершенствования.
Исходя из этого, основные задачи является следующее:
Анализ развития здравоохранения является актуальной задачей, так как в данной отрасли наблюдаются проблемы управления, обеспечения и экспертизы качества медицинской помощи.
Началом решения перечисленных
проблем стало выступление 5 сентября
2005 г., на встрече с членами
Данное заявление нашло
В работе представлены три главы. В первой главе рассказывается о роли здравоохранения, во второй главе рассматриваются современное состояние системы здравоохранения и ее анализ, а в третьей главе – прогноз и перспективы развития здравоохранения.
В заключении представлены выводы.
Объектом работы является охрана здоровья населения на примере Воронежской области, а предметом - анализ развития здравоохранения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
1.1 Здравоохранение как объект социального прогнозирования. Роль здравоохранения в социально-экономическом развитии страны
Здоровье граждан является одним из наиболее важных составляющих национального богатства. В процессе охраны и укрепления здоровья населения расходуется часть валового внутреннего продукта, но при этом само здоровье является особым экономическим ресурсом, которое во многом определяет эффективность социально-экономического развития.
Укрепление и охрана здоровья повышают уровень и качество жизни населения, способствуют развитию производительных сил общества, а инвестирование здравоохранения составляет вклад в воспроизводство экономических ресурсов общества, в формирование его трудового потенциала. По имеющимся данным только за счет снижения преждевременной смертности населения ежегодная экономия может достигать до 9% ВНП. Финансирование мероприятий по укреплению здоровья есть вложение в создание экономических ресурсов общества, в формирование его трудового потенциала. По мнению ВОЗ, улучшение здоровья связано с четырьмя факторами, способствующими экономическому росту:
1. снижением потерь производства в связи с болезнью работников;
2. возможностью использования природных ресурсов, прежде недоступных из-за болезней;
3. ростом числа школьников и повышением их успеваемости;
4. высвобождением ресурсов, которые пришлось бы истратить на лечение заболеваний.
Динамично развивающиеся процессы экономических преобразований являются характерной особенностью современной России. В последние годы темпы этих преобразований заметно замедлились. Поэтому, если в первые годы экономических реформ первостепенное значение придавалось быстрому реагированию на стремительно изменяющиеся экономические условия, то в текущем периоде приоритетность приобретают задачи планомерного регулирования и целесообразного управления экономическими процессами.
Проводимые в России реформы
не могли не отразиться на системе
здравоохранения. Жесткое централизованное
управление здравоохранением с исключительно
бюджетным финансированием и
тотальным диктатом нормативных
регламентаций и предписаний
ушло в прошлое. Субъекты, как на
Федеральном, так и на местном
уровне обрели значительную степень
самостоятельности в
Отрасль здравоохранения является составным элементом структуры социальной сферы, имея своей целью сохранение и укрепление здоровья населения посредством профилактической, лечебной и иных видов деятельности медицинских учреждений. Основополагающая роль охраны здоровья, как неотъемлемого условия жизни общества, признается в Преамбуле и ст.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее Основы), а ст. 2 Конституции РФ закрепляет, что охрана здоровья граждан входит в число наиболее важных обязанностей российского государства. Поэтому охрана здоровья населения Российской Федерации является одним из приоритетных направлений социальной политики государства в период реформирования экономики и социальной сферы.
При этом, ст. 1 Основ под охраной здоровья граждан понимает совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Охрана здоровья является
делом государственной
В целях решения перечисленных
задач, государство, например, разрабатывает
и финансирует многочисленные федеральные
программы, приоритетными направлениями
в которых являются охрана и укрепление
здоровья нации; принимает меры по развитию
государственной, муниципальной и
частной систем здравоохранения; всячески
поощряет деятельность, которая способствует
укреплению здоровья человека, развитию
физической культуры и спорта, экологическому
и санитарно –
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь имеет конституционное закрепление.
В настоящее время в
целях обеспечения
Информация о работе Прогнозирование системы здравоохранения (на примере Воронежской области)