Программа реабелитации агрессивных подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:32, реферат

Описание работы

Цель программы - разработать тренинг по снижению уровня агрессии у подростков.
Задачи программы:
Раскрыть понятие и описать основные виды агрессии
Выявить причины и специфические особенности проявления агрессивности подростков
Описать диагностику уровня агрессивности «Басса-Дарки»
Разработать тренинг по снижению уровня агрессивности подростков

Содержание работы

Введение
1. Агрессивное поведение у подростков
1.1. Понятие, основные виды и признаки для классификации агрессии
1.2. Специфика агрессии в подростковом возрасте
1.3. Причины агрессивности подростков
2. Решение проблемы агрессивности подростков
2.1. Опросник уровня агрессивности «Басса-Дарки»
2.2. План тренинга по снижению уровня агрессии подростков
2.3. Подробное описание тренинга
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

программа реабелитации агрессивных подростков.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

«Я научился…».

« Моё впечатление от занятий …».

«Больше всего мне понравилось…».

«Я надеюсь, что…».

«Я хочу пожелать всем участникам…».

-А сейчас я предлагаю вам выбрать 2-3 упражнения, которые вам наиболее запомнились и понравились, и повторить их снова.

После выполнения упражнений педагог говорит слова:

-Мне было приятно с вами работать. Я буду очень рада, если занятия помогли вам преодолеть негативные эмоции, агрессию, неуверенность, тревожность.

Спасибо всем! До свидания! Всего вам доброго!

Вывод

Систематизировав  основные игры и упражнения для снятия агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта в комплексные  занятия, мы можем сказать о том, что они могут оказать помощь педагогам, психологам в работе с  агрессивными подростками, использоваться во внеклассное время, на уроках, воспитательных часах. Помогут в решении проблем поведения подростков в коллективе, в общении друг с другом и взрослыми, а также позволят снизить уровень подростковой агрессивности.

Рассмотрев условия коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта, можно сделать вывод о том, что коррекционно-педагогическое взаимодействие с агрессивными подростками в образовательном учреждении может быть эффективно организовано на основе целенаправленной работы и комплексной программы коррекции. На базе школы-интерната данная работа осуществляется.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе даны определения агрессии и агрессивности, были рассмотрен метод диагностики  агрессии и агрессивного поведения «Басса-Дарки». Данное свойство личности широко рассматривается в различных психологических школах, разработано множество методик диагностики различными психологами. Однако, агрессия и агрессивность сложно поддаются диагностике из-за неодобрения в культуре проявления данного свойства.

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

  • Белкин А.С. Внимание - ребенок. Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. - Свердловск:Сред-Урал.кн.изд-во,191-126с
  • Бютнер К. “Жить с агрессивными детьми”:- М. Просвещение, 1991.-141с.
  • Колчина Л.П. “Связь поведенческого вербального показателей социальной агрессивности и агрессивности при фрустрации” // Темперамент/ Под ред В.С. Мерлина.- Пермь, 1976.- С.45-64.
  • Левашова С.А. Психолог и подросток: коммуникативно- двигательный тренинг- Ярославль. Академия холдинг 2002г.
  • Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии Вопрос.психологии.-1991- №1 – С. 82-86.
  • Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. Институт практической психологии 1996.
  • Фельденкраиз М. “ Сознавание через движение” .М.2001г
  • Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Генезис 2000- часть 1.
  • Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Генезис 2000- часть 2.
  • Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Генезис 2000- часть 3.
  • Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Генезис 2000- часть 4.

 


Информация о работе Программа реабелитации агрессивных подростков