Реабилитация инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена теоретико-методологическим основам изучения инвалидности. Целью данной работы является изучение основ инвалидности.
"Инвалид, - говорится в Законе "О социальной защите индивидов в Российской федерации"- лицо, которое имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты."

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико–методологические основы изучения инвалидности……..5
1.1. Инвалидность как социальное явление……………………………………..5
1.2. Основные факторы социальной дезадаптации инвалидов………………8
1.3. Проблематика социальной реабилитации детей-инвалидов как способа социальной интеграции………………………………………………………….13
Глава 2. Организации работы органов социальной защиты населения……...26
2.1. Организация работы органов социальной защиты населения по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов………...26
2.2. Организация работы органов социальной защиты по обеспечению инвалидов транспортными средствами………………………………………...31
2.3. Организация органов социальной защиты населения по направлению граждан в дома-интернаты для престарелых и инвалидов……………………35
Глава 3. Социальная защита молодых инвалидов ………………………….…40
3.1.Новые формы жизненного устройства молодых инвалидов ……………..40
3.2.Опыт решения проблем инвалидов в Москве и других регионах России.43
Заключение……………...…………………………………………………….…49
Список используемой литературы………………………………………….….51

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

Диагностика – процесс сбора специалистами данных о способностях и возможностях ребенка-инвалида, который осуществляется с помощью интервью с родителями или людьми, близко знающими ребенка. Кроме того, ребенок может подвергаться обследованию с помощью различных тестов, наблюдения и других диагностических методик.

Фаза планирования. Определение потребностей семьи, приоритетов, ресурсов. Вместе с родителями координатор услуг определяет финансовые, физические ресурсы, наличие поддержки со стороны членов семьи, друзей. При этом родители могут задавать любые интересующие их вопросы.

Фаза реализации программы. На этом этапе происходит выполнение намеченных мероприятий.

Контроль, как правило, осуществляется координатором услуг, при этом проводится оценка и сравнение фактических и ожидаемых результатов реабилитации.

Заключительное обсуждение проводится с целью подведения итогов, окончательной оценки степени эффективности программы, на этом же этапе осуществляется перспективное планирование корректировка программы с уточненными целями процесса социальной реабилитации.

При реализации реабилитационных мероприятий координатор услуг должен осуществлять мониторинг выполнения реабилитационных услуг. В любое время индивидуальный план может быть изменен и скорректирован, причем право принимать окончательное решение должно принадлежать родителям.

Обеспечение равенства возможностей является центральным элементом социально-реабилитационного воздействия. В связи с этим необходимо упомянуть статью 23 Конвенции о правах ребенка, которая признает право детей-инвалидов жить полноценной жизнью в условиях, которые гарантируют их достоинство, благоприятствуют их самостоятельности и облегчает их активное участие в жизни общества.

 

Глава 2. Организации работы органов социальной защиты населения

2.1. Организация работы органов социальной защиты населения по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов

В 1995 г. был принят Федеральный Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Этот закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими возможностями и реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Реабилитация включает в себя:

- медицинскую реабилитацию;

- профессиональную реабилитацию, которая состоит из профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и трудоустройства;

- социальную реабилитацию.

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

1) осуществления льготной финансово-кредитной политики в отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, предприятий, учреждений, организаций общественных объединений инвалидов;

2) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

3) резервирования рабочих мест по профессия, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

4) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

5) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

6) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

7) организации обучения инвалидов новым профессиям.

Организация независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее трех процентов).

Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать более высокую квоту для приема на работу инвалидов. Порядок определения квоты утверждается указанными органами. В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели вносят обязательную плату в установленном размере за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Полученные средства расходуются целевым назначением на сознание рабочих мест для инвалидов.

По представлению Федеральной службы занятости России Государственный фонд занятости населения Российской Федерации перечисляет указанные суммы организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на создание рабочих мест для инвалидов сверх утвержденной квоты, а также общественным объединениям инвалидов на создание специализированных предприятий (цехов, участков), применяющих труд инвалидов.

Специальные рабочие места для трудоустройства  инвалидов – рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов создаются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, за исключением рабочих мест для инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших заболевание или увечье при исполнении обязанностей военной службы или в результате стихийных бедствий и межнационального бюджета.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание, создаются работниками в результате увечья, профессионального заболевания либо другого повреждения здоровья, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

1. Работодатели вправе запрашивать и получать информацию, необходимую при создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

 

27

 



Информация о работе Реабилитация инвалидов