Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:21, контрольная работа
Цель исследования — разработать и научно обосновать роль социального работника в организации социальной защиты семьи. И для того, чтобы достичь поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:
1. Проанализировать научно-педагогическую, психологическую, социологическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить функциональные обязанности социального работника и стратегию его взаимодействия с семьями.
3. Выявить роль социального работника в организации социальной защиты семьи.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ
1.1 Современная российская семья как объект социальной работы
1.2 Социальные проблемы семьи и причины их возникновения
1.3 Организация социальной защиты семьи в России
ГЛАВА II. РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА В ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЬИ
2.1 Психолого-педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе с семьей
2.2 Роль социального работника в организации социальной защиты семьи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Групповые формы работы – лекции, семинары-тренинги и т.д., используются социальным работником во время работы в центре. Групповые методы работы дают возможность родителям семей обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы, получить одобрение и педагогическую поддержку.
Взаимодействие социального работника и семьей по формированию их социальной защиты является успешным, если между ними установлен диалог. Важные требования в связи с этим предъявляются к личностным качествам социального работника (эмпатия, гибкость, общительность, рефлексия, сотрудничество) и профессиональным (направленность на успех родителя семьи, склонность замечать в людях доброе и хорошее).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальная работа как
важнейший раздел деятельности в
области обслуживания и организации
социальной защиты семьи в последние
годы приобретает все большую
актуальность. Хотя социальная забота
государства и общества по отношению
к семьям в России проявлялась
всегда, никогда ранее не обсуждался
и не решался вопрос о специалистах,
которые осуществляли бы эту деятельность.
Социальная работа (в широком смысле
этого слова) с семьями, проводилась
систематически в органах и учреждениях
социального обеспечения (социальной
защиты). В числе осуществляющих
эту деятельность были работники
здравоохранения в контакте с
государственными и неправительственными
организациями, учреждениями образования,
внутренних дел, органами социальной защиты
и опеки, центров социального
обслуживания, муниципальных и
В данной реально существующей
ситуации с организации социальной
защиты семей в разных условиях их
проживания существует настоятельная
необходимость введения в штат стационарных
учреждений социальных работников с
целью совершенствования
Наиболее острые социальные
проблемы семьи выражаются сегодня
в резком социально-экономическом
расслоении общества, когда на одном
полюсе находится 35% бедняков, в том
числе 10% выигравших от проводимых преобразований,
включая слой 3-5% очень богатых
людей[16]; в постоянном дефиците государственного
бюджета и невозможности
В мировой практике социальной работы в ряду значимых мер повышения эффективности действий специалистов в разрешении многообразных проблем семьи уверенно утверждается социально-педагогическое обеспечение социальной работы с семьёй как самостоятельный вид обеспечивающей деятельности.
Практика становления
профессии «социальный
Сегодня становится очевидным,
что эффективность социальной работы
с семьёй, нуждающейся в социальной
защите и поддержке в обычных
и экстремальных условиях жизнедеятельности,
в значительной мере зависит от уровня
её социально-педагогического
Таким образом, проблема изучения
основ социально-
В заключении ещё раз хотелось бы подчеркнуть, что социальная работа ориентированна не только на решение данных проблем семьи, но и на её укрепление и развитие, восстановление внутреннего потенциала для выполнения многочисленных общественно значимых функций семьи, стабилизацию демографического и социально-экономического положения в России.
Конечно, в объеме одной
курсовой работы невозможно раскрыть
тему в полном объеме, однако я считаю,
что достигла поставленной цели в
данной работе. Я полностью и всесторонне
раскрыла необходимые вопросы и
понятия для понимания роли социального
работника в организации
Завершая работу, хотелось бы отметить, что в виду неоднозначного подхода в рассмотрении ряда вопросов относительно роли социального работника в организации социальной защиты семьи данная тема будет оставаться актуальной и предметом исследования научных работ в будущем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Г.М. Социальная психология, - М.: «Наука» 1994.
2. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М.: Аргус, 1994. – 207с.
3. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике; Раздел 2. Лекция 16., С.307.
4. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства // Педагогика. – 1992.- № 7/8 – С. 23-27.
5. Бочарова В.Г. Личность – семья – община становится центром системы социальных служб.// Социальная работа. -1992. - № 1. С.3-9.
6. Гайнер М.Л. Правосознание подростков. М.: Наука, 1998 – 123с.
7. Елизаров В.В. Семья в условиях демографического кризиса. Сб.: Защита прав семьи и детей в программе действий президента Российской Федерации на 1996-2000 годы. М.: Юридическая литература, 1998. – С.34-35.
8. Жданов В.И. Вопросы подготовки кадров для социальной работы с семьей. Сб.: Защита прав семьи и детей в программе действий президента Российской Федерации на 1996-2000 годы. М.: Юридическая литература, 1998. – С.28.
9. Куличенко Р.М. Социальная работа и подготовка социальных работников в современной России: уч. Пособие, Тамбов; изд. ТГУ им. Г.Р. Державина. – 1997.
10. Материалы VIII региональной конференции «Вузовская наука» Т2. Общественные науки. Ставрополь. 2004г. с.136 // Бахуташвили Т.В
11. О положении детей в Российской Федерации. Ежегодный государственный доклад. –2005г. – М., 1998.
12. Основы социальной работы: Учебник // Под ред. В.Н. Курбатова. – М., 1996. – 567 с
13. Основы социальной работы: Учебник // Под ред. П.Д. Павленок. М.: Юристъ, 1999. – 521 с
14. Пантелеева Г.С. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие. М.: Филиң, 2001. – 450 с
15. Принцип активизации в социальной работе / Под ред. Ф. Парслоу. М., 1997. – 225 с
16. Российская энциклопедия социальной работы. Т.2., Ст. – Семья как объект социальной работы. – М., 1997.
17. Сластёнин В.А. Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия// Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. / Под ред. Т.Ф. Яркиной и В.Г. Бочаровой. – Т.2. – Москва-Тула. 1993. – С. 265-275.
18. Социальная работа. Российский Энциклопедический словарь / Под ред. В.И. Жукова. – М., 1997. – 600 с
19. Социальная работа./Под общей редакцией проф. В.И.Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов на Дону.:»Феникс», 1999. – С.426-433.
20. Социальные службы для подростков и молодежи. – Институт молодежи. – М., 1993. – 264 с Социальные службы нового типа: Учебное пособие. Красноярск, 1992. – 50 с
21. Теория и методика социальной работы. (Краткий курс) – М.: издательство «СОЮЗ», 1994, 192 стр.
22. Теория социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 1995. – 456 с Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебник. М. ИНФРА-М., 2000. – 379 с
23. Торохтий В.С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей. Учебное пособие, (часть I) – М.: МГСУ, 2000.-240 с.
24. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей. –М., 1996.
Информация о работе Роль социального работника в организации социальной защиты семьи