Секты в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы проанализировать особенности сект в России и за рубежом.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать понятие «секта» и виды сект;
-охарактеризовать методы вовлечения новых членов в секту;
-выявить основные принципы функционирования сект;
-исследовать методы воздействия на личность в секте;
- рассмотреть основные аспекты борьбы с тоталитарными сектами и реабилитации жертв;
- проанализировать особенности сатанинских сект в России и за рубежом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОНЯТИЯ «СЕКТА»
1.1. Понятие секта и ее виды 5
1.2. Методы вовлечения новых членов в секту 11
1.3.Основные принципы функционирования секты 15
1.4. Методы воздействия на личность в секте 22
1.5. Борьба с тоталитарными сектами и реабилитация жертв 25
2.САТАНИНСКИЕ СЕКТЫ
2.1. Сатанинские секты в России 28
2.2. Сатанинские секты за рубежом 36
Заключение 42
Список используемых источников. 45

Файлы: 1 файл

Орлова Екатерина (курсовая)3.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

Поклонницей сатаны была венгерская графиня Элизабет Батори, жившая на рубеже XVI – XVII веков, которая принимала кровавые ванны и питалась человеческим мясом, за что была в конечном итоге осуждена и посажена в похожую на склеп камеру, где она умерла в 1614 году.

Пик увлечения сатанизмом в Европе пришелся на середину XVII века, когда поклонение дьяволу стало одной из модных «забав» высшего света. В качестве жертв на «черные мессы» сатанистов поставлялись младенцы, специально для этой цели приобретавшиеся у бедных семей. Именно в это время были детально разработаны жуткие сатанинские ритуалы.

«Возрождение» европейского сатанизма началось в конце 1960-х годов на почве протеста против «ханжеского общества». В 1970-х годах был создан «Интернационал Люцифера», ставящий перед собой цель объединить силы сатанистов, чтобы успешнее бороться с христианством и ускорить пришествие «Черного Принца».

В настоящее время сатанинские  секты широко распространены в США  и ряде европейских стран, особенно в Скандинавии и Румынии. Признанные мировые центры сатанизма находятся в США и Англии. По данным журнала «Ньюсуик», по меньшей мере 3 миллиона американцев увлечены культом дьявола. Известно также, что многие современные деятели культуры и искусства США в настоящий момент так или иначе связаны с сатанизмом.

Ряд сатанинских организаций, таких  как «Церковь сатаны», «Храм Сета» и др. имеют официальную государственную регистрацию и действуют абсолютно легально. Однако многие сатанинские секты носят выраженный криминальный характер, совершают тайные ритуальные убийства людей и животных и преследуются властями. В США только в штате Огайо сатанисты ежегодно приносят в жертву не менее пяти новорожденных детей. Всего же, по данным Интерпола, в странах Запада каждый год вскрывается до 100 подобных случаев. Известно немало раскрытых убийств, совершенных на почве сатанизма. Полиция регулярно находит свидетельства зверских ритуальных убийств животных, а также человеческих жертвоприношений.

Рассмотрим некоторые из них  подробнее.

  1. Секта «Церковь Сатаны»

Церковь Сатаны (англ. TheChurchofSatan) —  первая официально зарегистрированная организация, заявившая о сатанизме  в качестве своей идеологии, при  этом под сатанизмом понимается не «классическое» поклонение дьяволу, а  свобода от христианских догм. На настоящий момент среди сатанинских организаций Церковь Сатаны обладает наиболее развёрнутой и сильной интернациональной структурой.

Люди, которые следуют системе  ценностей, принятой Церковью Сатаны, зовутся сатанистами. Согласно официальной  позиции Церкви Сатаны, чтобы быть сатанистом, не обязательно являться членом данной организации, — то есть необходимо лишь иметь соответствующее мировоззрение. При этом Сатана воспринимается не как некое божество, которому надо поклоняться, а как позитивный символ познания, плотской жизни и изменения. В Церкви Сатаны нет элементов дьяволо поклонничества — подобные действия (в том числе, вера в дуалистическое христианское мировоззрение относительно противостояния «Бог против Дьявола» и выбор стороны Принца Тьмы) относятся к чисто христианским ересям. Сатанисты не верят в сверхъестественное — ни в Бога, ни в Дьявола. Каждый сатанист сам является богом для себя самого.

Официальным символом Церкви Сатаны является печать Бафомета.

  1. Секта «Храм Света».

Основателем секты является Майкл Акино, бывший подполковник армии США. Первоначально он состоял в «Церкви Сатаны», однако в 1975 г. поссорился с Антоном ЛаВеем и создал собственную группу.

Взгляды Майкла Акино изложено в его книге «BlackMagicinTheoryandPractice» («Черная магия в теории и на практике»). Учение секты носит оккультный характер и связано с древнеегипетской мистикой, прежде всего, с культом древнеегипетского рыжеволосого бога пустыни Сета. Примечательно, что в последнее время «Храм Сета» официально просит не считать его сатанинской организацией.

Последователи секты утверждают, что  целью человека является «достижение самоактуализации и божественности», что, в частности, достигается в некоем процессе Ксепера (Xeper), что означает «приход в бытие».

По мнению исследователей, «Храм Сета» является более элитарной и законспирированной организацией, чем «Церковь сатаны» ЛаВея. Членами этой секты являются в основном представители американской и западноевропейской творческой интеллигенции и крупного бизнеса.

После многих десятилетий атеизма и без духовности сегодня возродился большой интерес к проблемам духовной жизни. Духовность становится модой, каждый пытается рассуждать о вере. Однако вера, духовность, религия - все это предметы слишком специфические, чтобы говорить о них без знания их законов. Сегодня часто рассуждают так: без духовность и атеизм - это плохо, следовательно, любая вера и какая угодно духовность - это хорошо. Важно верить во что-то светлое и возвышенное, а различия между религиями принципиального значения не имеют. Но эти нехитрые рассуждения далеки от той глубины, которая характерна для людей, действительно верующих и серьезно мыслящих. Великий Достоевский, например, считал, что католичество хуже атеизма, так как атеизм проповедует голый нуль, а католичество - Христа оболганного. Значит, не всякая «дорога к храму» ведет к Храму Истины, и не всякое приглашение на «собрание по изучению Библии» приведет к Богу [7].

 

Для западной цивилизации характерно стремление как бы «отменить» духовность, объясняя духовную жизнь материалистически, социологически, рационалистически. В течение многих столетий мыслители Запада поучали человечество: смотрите на мир проще, мир - это гигантский часовой механизм, человек - машина, душа - выдумка корыстолюбивых жрецов да попов. В результате духовная жизнь человека стала казаться чуть ли не выдумкой, фикцией, иллюзией, которая может быть иногда чем-то обременительным, иногда - полезным и приятным, но не реальным и серьезным. И вот в двадцатом столетии люди, которые могли бы считать себя реалистами в наибольшей степени - политики, бизнесмены, ученые - обращаются к услугам духовных учителей, стараются использовать какие-то «духовные силы,» пытаются научно исследовать некие «духовные энергии.» То, что в западной цивилизации совершалось столетиями - отказ от истинной духовной жизни, основанной на Божественном Откровении и Традиции, прельщение человека «духом века сего,» духом материализма и приверженности исключительно земным ценностям, и, в итоге, увлечение псевдо духовностью, в России произошло гораздо быстрее и разрушительнее. После десятилетий господства богоборческого материализма наступает время увлечения духовностью без разбора ее содержания. После десятилетий вытаптывания ростков духовности русское поле стало прорастать терниями и сорняками.

 

 

 

Заключение

Секты и культы - это не новое  явление. Сколько существовало человечество, столько существовали секты и  культы, состоящие из групп фанатиков, следующих за неким харизматическим  лидером. Но в XX веке у них появилось  нечто новое - систематическое использование современных психологических наработок, направленных на подавление воли человека и контролирование его мыслей, чувств и поведения. За последние 7-8 лет в нашей стране появилось множество организаций, систематически нарушающих права своих членов, прибегающих к разного рода злоупотреблениям с целью как можно больше ограничить для них возможность мыслить и действовать, как подобает ответственным взрослым гражданам. Эти организации целенаправленно подрывают физическое и психическое здоровье своих членов, подменяют их ценности, обрывают их связи с близкими и родными, а нередко даже толкают на убийства. Человек, попавший секту, постоянно подвергается насилию; от избиений и изнасилований до изматывающей, истощающей работы от 15 до 18 часов ежедневно, без необходимого питания и достаточного количества сна. Иными словами, члены сект превращаются в рабов, лишенных как финансовых, так и личных и общественных ресурсов, необходимых для выхода из группы, которая, в свою очередь, делает все возможное, чтобы держать их у себя, покуда они еще могут быть полезными. Когда же они заболевают или их производительность сильно понижается, их попросту выкидывают на улицу.

Мы много говорим об утечке мозгов, имея в виду отъезд за рубеж талантливых  специалистов. Но есть и другая утечка мозгов, внутренняя и поэтому еще более опасная. Сектанты охотятся за талантливыми, энергичными, разумными молодыми людьми и девушками, за цветом нации, за будущим нашей страны. Сколько из них уже навсегда покинуло науку, производство, семью и сферу нормальных человеческих отношений вообще для того, чтобы отдать всего себя тому или иному «гуру» или «мессии».

Традиционные конфессии созидательны, их члены стремятся принести пользу обществу, стране, народу. К какому созидательному труду способны члены сект, кроме многочасового попрошайничества на улицах - и только для своей секты. Между членами любой традиционной конфессии и обществом идет постоянный взаимообмен, в то время как секты в России и за рубежом не только забирают из общества молодежь, но и постоянно тянут из него соки, существуя за его счет и ничего не давая взамен.

Так как все секты в России и за рубежом считают, что цель оправдывает средства, то все они ставят собственные интересы выше закона. Им всем присуща «двойная мораль» и «двойной стандарт». Если их члены уверены, что цель, поставленная ими перед собой, «праведна» и «справедлива», они не остановятся перед тем, чтобы солгать, украсть, ввести человека в заблуждение, прибегнуть к контролированию сознания своих собратьев или, в конце концов, оклеветать должностных лиц и общественных деятелей, оказывающих им сопротивление и даже физически устранить неугодного им человека или группу лиц. По существу, мы имеем дело с мафиозными структурами, скованными железной дисциплиной и беспрекословным повиновением своему руководству.

Опыт показывает, что людям, попавшим в секту, будет нанесен серьезный  вред. Разрушатся семьи, будет подорвано  здоровье, деньги и собственность  будут потеряны и, в конце концов, когда человек все-таки покинет  секту, перед ним встанет проблема вновь научиться самостоятельной жизни, которую он далеко не всегда в состоянии решить. В среднем, человеку, нашедшему в себе силы, чтобы порвать с сектой, для полного выздоровления требуется 2 года.

Секты в России и за Рубежом, применяя различные психологические методы, не только манипулируют религиозными чувствами людей, но и наносят им различные психические травмы, и часто имеют криминальную направленность. Они не только угрожают жизни и здоровью людей, но и представляют собой опасность для общества и государства. В свете последних событий на Кавказе острая необходимость серьезного психологического анализа деятельности современных сект и культов в России еще более обострилась.

Выполняя данную работу я понимаю, что ее рамки не позволяют мне максимально полно осветить проблему, перед которой стоит наша страна поэтому я оцениваю ее как попытку привлечь внимание к тому, что Россия сейчас стоит перед угрозой потери определенной части своего населения, так как человек попавший в секту перестает быть полноправным и дееспособным гражданином страны. Сектанты - это люди новой формации, и не могу сказать, что эта формация людей кому либо была симпатична.

Настораживает еще и то, что мы так до конца и не можем понять каким образом эти организации, зачастую запрещенные во всем мире проникли на территорию государства и в ряде случаев умудрились получить даже официальную регистрацию. На мой взгляд секты наносят удар, не только по умственному потенциалу страны, но и по государственной безопасности.

 

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. Волков Е. Деструктивные культы. [Текст]/ Е. Волков.-Петрозаводск: Петроз. гос. ун-т., - 1997-20с.
  2. Дворкин, Сектоведение. Тоталитарные секты: опыт систематического исследования [Текст]/А.Л. Дворкин.- Спб.: Издательство Братства Александра Невского ,Нижний Новгород,- 2000 . – 693с.
  3. Конь, Р.М. Введение в сектоведение. [Текст] /Р.М Конь.- Нижний Новгород:  Нижегородская духовная семинария, -2008. -496с
  4. Литвак  М. Е. Принцип сперматозоида [Текст] / М. Е. Литвак. -учеб. пособие -Изд. 19-е. -Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. -503с
  5. Мороз, А. А. Деструктивные тоталитарные секты в современной России[Текст]  / свящ. Алексий Мороз, А. Н. Швечиков; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «С.-Петерб. гос. ун-т технологии и дизайна», Межвуз. центр гуманитар. образования по религоведению. - Санкт-Петербург :  2005 (СПб. : Тип. СПГУТД). - 267 с
  6. Макарова, Н. И.Тайные общества и секты. [Текст] / Н. И. Макаровой -Мн. :Литература., 1996. -624с.
  7. Мчедлов, М.П. Политика и религия. [Текст] / М.П Мчедлов -Москва.:- 1987.
  8. Олма -Пресс. Большая школьная энциклопедия. [Текст] /Олма пресс.:- Москва, -1999- Том 2
  9. Орел, Н. Психологические механизмы влияния тоталитарных групп на личность: профилактика и преодоление зависимости [Текст] // Контроль сознания и методы подавления личности: Хрестоматия — / Сост. К. В. Сельченок. — Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство ACT», 2001. — 624с.
  10. Прокофьева,  С.Современные секты в России[Текст] / С. Прокофьева; -под ред. С. Прокофьева. - СПб.:- 1994.
  11. Хассен, С. Освобождение от психологического насилия: деструктивные культы, контроль сознания, методы помощи. [Текст] /С. Хассен. - СПб.: прайм-Еврознак., 2001.- 400с.
  12. Чалдини, Р. Психология влияния. [Текст] /Р. Чалдини -СПб.: Питер Ком, 1999. -336с.
  13. Шапарь В.Б. Психология религиозных сект[Текст]   / В.Б. Шапарь. – Мн.: Харвест, -2004, - 384с
  14. Умберто, Э. Сатанизм, садизм и тяга к жестокости  История уродства[Текст] /Э. Умберто;- под редакцией Умберто Эко. — М.: Слово Slovo, 2007, -216—220с
  15. Олейник ,И.В..Тоталитарная секта и как  противостоять ее влиянию[Текст] / И.В Олейник, В.А Соснин – М.: Генезис, 2005.-79с.
  16. Белорусов В.А. Феномен «кодирования» [Текст] // Журнал практического психолога. - М.: Фолиум. -1998. - №3-25-27с.
  17. Волков, Е. Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах [Текст] // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. -1996. -№3.- c.76-82.
  18. Тихонов, Д. [Текст] /Д. Тихонов //РФ сегодня. М.: Фолиум -1996 журнал-№5.-c.20.
  19. Филатов, С. Современная Россия и секты. [Текст] / С. Филатов// Журнал Иностранная литература, -1996.- №8
  20. Цветанович, В. Интервью с доктором-психиатром [Текст] / Цветанович В./ газета /Русь державная.-1994 г. -№ 6
  21. Волков, Е. Н. Преступный вызов практической психологии: феномен деструктивных культов и контроля сознания (введение в проблему) [Текст] // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. 1996.- № 2.- с.87-93.
  22. Полосин ,В, Российская религия или введение в новую социологию [Текст] // Общественно-политический и научный журнал «Россия», 1994. - №1-2 -54-61с.

 

  1. Таевский, Д. История религии. [Электронный ресурс] /Режим доступа:http://religion.babr.ru/chr/sat/cher.htm
  2. Кантеров, И. Как называть новые религиозные объединения. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://religion.babr.ru/chr/sat/cher.htm
  3. Мошкова, М.Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) [Электронный ресурс]// Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ. - Белгород, -1996 - 80 с Режим доступа к библиотеке: http://Lib.Ru
  4. Куликов И.Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Электронный ресурс [Электронный ресурс]// Информационно-аналитический вестник № 1. - Изд-е 2-е, переработ, и дополн. - Белгород, -1997. -  459 с. Режим доступа: http://rel.org.ru
  5. Исследовано в России: многопредмет. науч. журн. [Электронный ресурс] / М. Вебера .Теория «церковь-секта»:

до наших дней. — Электрон. журн. -2007.№114.Режим доступа к журн.: http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2007/114.pdf

 


Информация о работе Секты в России и за рубежом