Шпаргалка по "Социальной защите детства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 17:29, шпаргалка

Описание работы

1. Дети как объекты государственной социальной политики
Социальная защита детей должна представлять собой завершенную систему, опирающуюся на сформированную нормативно-правовую базу, организационную структуру, работающую с разными группами населения (разными возрастными группами детей и подростков), с семьей, учителями, с лицами, взаимодействующими с детьми.

Файлы: 1 файл

Шпора СЗД.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

- определение и предоставление  конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, психолого-социальных, социально-педагогических, юридических  и иных социальных услуг семьям  и детям, нуждающимся в социальной помощи;

- поддержка семей и  отдельных граждан в решении  проблем самообеспечения, в реализации  их собственных возможностей  по преодолению сложных жизненных  ситуаций;

- социальный патронаж  семей и отдельных граждан, нуждающихся  в социальной помощи, реабилитации и поддержке;

- участие в работе по  профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

- анализ уровня социального  обслуживания семей с детьми  в городе, районе, микрорайоне, прогнозирование  их потребности в социальной  помощи и подготовка предложений по развитию сферы социальных услуг;

- привлечение различных  государственных и неправительственных  организаций к решению вопросов  социального обслуживания семей  и детей.

Клиенты имеют право обратиться в центр лично, по телефону, а также направить письменное заявление или просьбу. Допускается анонимное обращение для получения отдельных видов помощи. Общение между клиентами и сотрудниками центра может происходить и вне центра. По приглашению семей сотрудники центра могут обслуживать клиентов на дому.

Структурные подразделения центра: отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования; отделение социально-экономической помощи; отделение медико-социальной помощи; отделение психолого-педагогической помощи; отделение профилактики безнадзорности детей и подростков и др.

Еще одним широко распространенным типом учреждений социальной защиты детства является социальный приют.

Цель создания приюта – социальная помощь беспризорным детям и подросткам, организация их временного проживания, правовая и медико-психологическая помощь, их дальнейшее жизнеустройство.

Задачи, стоящие перед сотрудниками приюта:

- обеспечить временное  проживание детей и подростков  в нормальных бытовых условиях  с предоставлением бесплатного  питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода и гигиены;

- предоставить возможность  посещать учебное заведение, обучаться  по индивидуальной программе  либо работать подросткам, по  каким-либо обстоятельствам ушедшим  из семьи, интернатного учреждения, на период пребывания в приюте;

- оказать психологическую, психокоррекционную и иную помощь  по ликвидации кризисной ситуации  в семье и содействовать возвращению  ребенка к родителям или лицам, их заменяющим, устройству детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей;

- содействовать в определении  дальнейшей судьбы несовершеннолетнего  совместно с заинтересованными  ведомствами (помощь в устройстве  на постоянное место жительства, возвращение в интернат (детский  дом) или решение вопроса о  переводе в другое детское учреждение, постоянное или временное трудоустройство подростков, нуждающихся в этом).

Структура приюта определяется с учетом задач, возможностей, наличия специалистов. Могут быть образованы отделы по основным направлениям работы (приемное, стационарное отделения, отдел социально-правовой службы и т.п.), а также подразделения внутри отделов.

Социальный педагог в приюте исполняет следующие функции:

- собирает информацию, касающуюся  социального статуса ребенка (посещение  и изучение семьи и положения  ребенка в ней, установление связи с другими родственниками ребенка, при необходимости – со школой, другими учреждениями, органами внутренних дел, соседями);

- собирает и ведет документацию  на каждого ребенка;

- анализирует имеющуюся  информацию о социальном статусе ребенка и обсуждает с директором и персоналом приюта возможности для социализации ребенка и его устройства;

- устанавливает контакты  и поддерживает связи с другими  учреждениями, занимающимися оказанием  помощи детям из неблагополучных  семей;

- готовит документы на усыновление ребенка, перевод в другое учреждение (совместно с директором и другими сотрудниками);

- осуществляет социальную  поддержку ребенка во время  его пребывания в приюте (помощь  в устройстве в школу, профессиональном  обучении, трудоустройстве, решении иных жизненных проблем);

- помогает директору приюта  в подготовке документов для возбуждения уголовного дела в интересах ребенка;

- содействует в организации  жизнедеятельности и воспитания  ребенка в приюте;

- берет на себя обязанности  педагога-воспитателя в случае отсутствия его в штатном расписании приюта.

Особое место среди учреждений социальной защиты населения занимают социальные службы для молодежи, которые создаются на межведомственной основе с привлечением специалистов из комитетов по делам молодежи, органов управления образованием. Оно объясняется спецификой этой возрастной категории и наибольшей потребностью вступающих в жизнь молодых людей в социальной поддержке.

Социальные учреждения такого типа оказывают услуги, связанные с проблемами жизненного старта и другими собственно молодежными проблемами, предоставляя помощь в формах и способами, соотносимыми с особенностями молодежной субкультуры. Причем услуги и помощь оказываются преимущественно силами молодых людей, выполняющих роль контактной группы сверстников.

Задачи создания социальных служб для молодежи:

- организация квалифицированного  и разностороннего консультирования  молодежи в зависимости от  конкретных причин социальной  дискомфортности;

- предоставление помощи  молодым гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию (нарушившим связи с ближним окружением, оказавшимся в обстоятельствах, связанных с социальным напряжением либо стихийными бедствиями), а также в связи с вынужденной миграцией;

- выявление актуальных  проблем и кризисных ситуаций, приведших к дезадаптированному состоянию молодых граждан, разработка путей их решения или устранения;

- развитие социальной  инфраструктуры с учетом специфики  потребностей молодежи;

- создание сети молодежных  досуговых центров и обеспечение  их деятельности.

Существуют следующие виды социальных служб: центры информации и документации, молодежные биржи труда, центры социально-психологической помощи (в том числе телефоны доверия), наркологические службы, приюты для подростков и молодежи, службы, направленные на восстановление физического, психического и социального статуса молодых инвалидов, центры реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, службы помощи молодой семье, досуговые центры, сексологические консультации (в том числе «Анти-СПИД»), центры ресоциализации вернувшихся из мест заключения и др.

Это далеко не полный перечень учреждений, центров, служб Министерства труда и социального развития РФ и его территориальных представительств, где ведется социально-педагогическая работа. На фоне обострения современных проблем детства очевидна необходимость дальнейшего развития и совершенствования деятельности социальных педагогов в системе социальной защиты населения.

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Социальной защите детства"