Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 17:29, шпаргалка
1. Дети как объекты государственной социальной политики
Социальная защита детей должна представлять собой завершенную систему, опирающуюся на сформированную нормативно-правовую базу, организационную структуру, работающую с разными группами населения (разными возрастными группами детей и подростков), с семьей, учителями, с лицами, взаимодействующими с детьми.
Отличительная особенность Конвенции заключается в том, что она закрепляет только самые насущные права ребенка. Это как бы самый низкий стандарт в области прав ребенка, тот минимум прав, которые должен иметь каждый ребенок. Законы государств-участников могут и должны в большей степени способствовать осуществлению прав ребенка (статья 41).
II часть Конвенции посвящена учреждению Комитета по правам ребенка с соответствующими функциями, а также программе его деятельности (статьи с 42 по 45).
Поскольку Конвенция предусматривает энергичное распространение информации о соблюдении прав ребенка, государства-участники в своих отчетах Комитету по правам ребенка должны сообщать о принятых или планируемых мерах по пропаганде принципов и положений Конвенции, как для взрослых, так и для детей. Доводить содержание своих докладов об осуществлении положений Конвенции до сведения широкой общественности в своих странах.
Государства-участники должны стремиться расширять права своих детей, принимая дополнительные законы, развивающие и распространяющие идеи Конвенции. Это тем более важно, что не все международно-правовые документы известны даже служащим правоохранительных органов.
Поэтому крайне важно, чтобы национальное законодательство, включая кодексы, административные акты, должностные инструкции, было пересмотрено на предмет соответствия его положениям Конвенции и другим международным актам, упомянутым в ней и имеющим отношение к детям.
Пока же во многих странах, в том числе и в РФ национальное законодательство, долженствующее охранять интересы детей, не выполняется надлежащим образом, в том числе и потому, что лица, призванные исполнять законы, и дети, интересы которых охраняет эти законы, не знают элементарных конвенционных норм, касающихся прав детей.
Поэтому так важно широко информировать как взрослых, так и детей во всех странах о принципах и положениях Конвенции. Не случайно ООН объявила десятилетие (с1995 по 2004 год) десятилетием преподавания прав человека. Естественно, это относится и к правам ребенка.
Конвенция о правах ребенка, устанавливающая международные нормы защиты прав детей, является на данном этапе уникальной по полноте охвата проблем детства. Ее исключительность подтверждается не только беспрецедентной скоростью, с которой она получила признание, так как ратифицирована большим числом государств, чем любой другой международный документ о правах человека, но и высокой степенью международного сотрудничества и координации действий по ее осуществлению.
В соответствии с обсуждаемым документом ребёнок имеет следующие права:
4. Перечислите
функции Межведомственной
1. Комиссия по координации
работ, связанных с выполнением Конвен
2. В своей деятельности
Комиссия руководствуется
3. Основными задачами Комиссии
являются рассмотрение
4. Комиссия для выполнения
возложенных на нее задач: рассматривает
ход выполнения Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты
и развития детей в Российской Федерации;
состояние проблем, связанных с жизнеобеспечением
и развитием детей, влиянием проводимой социально-
запрашивает от центральных органов федеральной исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации материалы и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
создает в установленном порядке временные рабочие группы из числа ученых и специалистов для подготовки предложений по отдельным проблемам детства;
заслушивает представителей министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации, организаций и научных учреждений, ответственных за реализацию мероприятий по выполнению Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в Российской Федерации и Национального плана действий в интересах детей Российской Федерации;
вносит в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию.
5. К работе Комиссии
могут привлекаться
6. Председателем Комиссии
является Заместитель
Состав Комиссии утверждается Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению председателя Комиссии и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации.
Председатель Комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
7. Комиссия осуществляет
свою деятельность в
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или его заместитель.
8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в Комиссии, а также предприятий и организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
10. Организационно-техническое
обеспечение работы Комиссии
осуществляет департамент
5. Каким
качественным изменениям
После ратификации Россией Конвенции ООН о правах ребенка, сущность социальной защиты детства состоит в том, чтобы с помощью организационных, правовых, финансово-экономических, социально-психологических, организационных и правовых средств, форм и методов осуществлять поддержку и помощь ребенку с целью удовлетворения его потребностей и интересов. С этой позиции социальная защита детства понимается гораздо шире понятий «правовая защита ребенка», «охрана прав ребенка», поскольку охватывает всю совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, психолого-педагогических гарантий, обеспечивающих реализацию прав детей. Иначе говоря, социальная защита детства понимается как система.
Социальная защита детства в современном мире, как и в России, является одним из важнейших, основных факторов социального, культурного, экономического развития общества, является фундаментом социальной политики государства. Право на получение социальной защиты стало одним важнейших элементов правового статуса ребенка, и в таком качестве закреплено в конституциях большинства развитых стран. Так, в Преамбуле Конвенции ООН «О правах ребенка» (1989 г.) записано, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту» [1].
Следует констатировать тот факт, что состояние системы социальной защиты детства в России свидетельствует о недостаточном теоретическом обосновании сущности и содержания социальной защиты детства. Отсутствует теоретико-методологическое и технологическое обоснование социальной защиты как детства в целом и отдельных категорий детей, семей, женщин. В российском законодательстве, научной литературе имеются различные точки зрения на само понятие «защита детства», нередко ошибочно отождествляющие его с тождественными категориями: «правовая защита ребенка», «охрана прав ребенка», «социальная защита детства».
В общеупотребительном значении понятие «защитить» означает оберегать, охранять, заступаться, не давать в обиду [5, С. 668]. Нередко защиту понимают как охрану права в смысле предохранения, принятия превентивных мер с целью недопущения покушения на благо, принадлежащее личности, т.е. на её права, свободы [3].
В соответствии с «Основными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года (Национальный план действий в интересах детей)» и утвержденным Указом Президента РФ от 14.09.1995 г. № 942 [2], в которых впервые была разработана целостная система социально - экономических и правовых мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей. В ее основе лежит государственная социальная политика по улучшению положения детей в РФ.
В становлении системы социальной защиты детства О.В. Степанов прослеживает следующие моменты [5, С. 146]:
Информация о работе Шпаргалка по "Социальной защите детства"