Шпаргалка по "Технологии социальной работы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 07:56, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Технологии социальной работы".

Файлы: 1 файл

1.doc

— 366.50 Кб (Скачать файл)

• постреабилитационная защита ребенка.

Соц. приюты для детей и подростков, в к-рых дети могут получить кров и пищу, способствуют восстановлению широкого спектра их отношений с миром, обучение их общению со взрослыми, сверстниками, обретению чувства семьи; своей значимости.

Индивидуальная программа реабилитации ребенка создается на основе изучения его личности и анализа всей доступной информации. Большое значение имеют псих. диагностика и коррекция главных задач соц. помощи подростку - устройство его дальнейшей судьбы. Идеаль ным вариантом явл. возвращение ребенка в родную семью. Соц. работники посещают семью и оценивают ее функциональные особенности

Соц. работник, стремящийся преодолеть всякого рода отклонения в поведении подростка, должен избрать главным объектом своего внимания вовсе не правонарушения и даже не дезадаптацию, а причины их возникновения, в том числе соц.-псих., уводящие ребенка из мира нормальных взаимоотношений с людьми в мир иллюзорный, часто примитивный, криминальный, а значит, и асоциальный. При этом главное внимание надо уделять тому периоду жизни ребенка, в течение к-го формируются ею личность, круг нравственных интересов, сфера межличностных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36.37.Новаторство в технологии с.р.

Инновация«нововведение» – введение, внедрение нового.- разработка нового и усовершенствование существующего тех. процесса, используемого в практической деятельности. Инновационный процесс –процесс создания, распространения и использования новшества. Стадии: зарождение, развитие, широкое распространение, насыщение потребности, потеря актуальности. Соц. инновации, в свою очередь, делятся на: эк., орг.-управленческие, соц.-управленческие, правовые, пед. По масштабу преобразований: локальные, структурные и сис. В зависимости от глубины вносимых изменений: радикальные (базовые), улучшающие и модификационные (частные).

Специфика соц. нововведений, по сравнению с тех., заключается в гораздо большей зоне применения: они менее жестко привязаны к отраслевым или региональным условиям, их преимущества не столь осязаемы: определить и тем более подсчитать эффективность можно лишь достаточно условно; отсутствует стадия изготовления продукта,; размытость реальной цены; сильнее зависимость судьбы новшеств от групповых и личных пользователей – особенно когда инновации касаются внедрения новых образцов служебного поведения, корректировки соц. ориентиров и требуют дополнительной учебы; теснее связь с общественностью; чаще происходит выход за рамки нормативных установок, что чревато обострением ситуации в обществе. Одна из главных особенностей соц. инноваций – отдаленность во времени и часто непредсказуемость результата .

Внедрение соц.инноваций встречает препятствия: психологические – в общественном сознании сложилось предубеждение в отношении соц. инноваций, это усугубляет достаточно распространенную боязнь перемен и каких-либо изменений; социальные – любые проф., корпоративные гр. заинтересованы в сохранении существующего порядка вещей, поскольку внедрение инноваций может вызвать необходимость переквалифицироваться, повышать проф. уровень, влечет обеспокоенность за свой соц. статус; экономические – обеспокоенность об эк. целесообразности нововведений. Большую роль в преодолении указанных факторов в сознании населения играет разъяснение СМИ необходимости внедрения новаций, ожидаемого соц. и эк. эффекта. Ослаблению действия факторов торможения инноваций в коллективах способствует создание условий для поддержания творческой атмосферы в организации; стимулирование инновационной деятельности молодых работников; регулярное проведение конкурсов инноваций; мат. и моральная поддержка творческих работников.

Применительно к с.р. соц. инновацию определяет как сознательно организуемое нововведение или новое в практике с.р., формирующееся на определенном этапе развития общества в соответствии с изменяющимися соц. условиями и имеющее целью эффективные позитивные преобразования в соц. сфере.

Инновация в с.р. предопределяется общественными потребностями. Пожилые люди на селе не всегда могут воспользоваться предусмотренными законодательством мерами социальной поддержки из-за ограниченного доступа к услугам транспорта и связи, сокращения сети сельских учреждений здравоохранения, неразвитости розничной торговли, отдаленности базовых центров соц. обслуживания населения. Поэтому на территории РФ стала внедряться инновационная форма соц. обслуживания населения – мобильная соц. служба (команда специалистов учреждений соц. обслуживания, к-рая обеспечивает предоставление необходимых бытовых, мед., консультативных и др. услуг

«Соц.такси» (на условиях минимальной оплаты пожилые люди и инвалиды доставляются к мед. и образовательным учреждениям; учреждениям мед.-соц. экспертизы; учреждениям соц. обслуживания населения; железнодорожному вокзалу, автовокзалу, аэропорту; учреждениям, предоставляющим бытовые услуги; учреждениям культуры и искусства и др.).

Гос. институт сиделок – к лежачим больным и людям, нуждающимся в постоянном уходе, приходят сиделки из государственных центров социального обслуживания населения.

Т.о., инновации выступают как важный фактор эк., соц. и культурного прогресса современного общества, способствуют увеличению эффективности с.р., повышению статуса профессии в обществе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38.Понятие научной организации труда НОТ

Сегодня под НОТ понимается «организация труда, которая основывается на достижениях науки и передовом опыте, систематически внедряемых в производство; НОТ позволяет более эффективно соединять технику и людей в едином производственном процессе; обеспечивает непрерывное повышение производительности труда, лучшее использование человеческих и материальных ресурсов; способствует сохранению здоровья, улучшает соц.-псих. климат и повышает удовлетворенность трудом».

Задачи НОТ : эк-ую, психофизиологическую и соц. Эк-кая задача НОТ - создание условий для целесообразного использования техники, материалов, технологий, что обеспечивает эк-мию человеческих и мат. ресурсов в процессе трудовой деятельности.

Псих-кая задача - создание наиболее благоприятных условий труда, обеспечивающих сохранение физ. здоровья и безопасности людей, поддержание высокого уровня их работоспособности.

Соц. задача - применение таких методов организации труда, которые влияют на повышение степени удовлетворенности людей трудом, создание условий, обеспечивающих рост их проф. знаний.

В основе НОТ лежит интеллектуальный творческий процесс, позволяющий своевременно и адекватно реагировать на изменяющиеся внешние (окружающая среда) и внутренние (соц. среда организации) условия. Применение достижений науки и передового опыта позволяет соответствовать изменяющемуся уровню развития техники и технологии, тем самым обеспечивать эффективность функционирования организации.

Основные направления НОТ : разработку рациональных форм разделения (по вертикале и горизонтали) и кооперации труда (сотрудничество) - форма объединения трудовой деятельности большого числа работников в едином трудовом процессе). улучшение организации рабочих мест и их обслуживания, рационализацию приемов и методов труда, улучшение условий труда, совершенствование нормирования труда, развитие мер мат. и морального стимулирования, укрепление трудовой дисциплины.

Принципы НОТ: комплексность, системность, регламентированость, специализированность и стабильность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39. Осн. направления практической с.р. за рубежом

В практике большинства стран мира с.р. общего профиля предусматривает три сферы: соц. терапию на индивидуально-личностном и семейном уровне; с.р. с гр.; с.р. в общине, по месту жительства.

Когда речь идет об индивидуальном методе с.р., следует иметь ввиду, что под ним подразумевается помощь индивидам и семьям в решении псих., межличностных, социоэкономических проблем путем личного взаимодействия с клиентом. Кроме этого, индивидуальный метод нашел применение в с.р. в медицине.

Индивидуальный метод нашел применение в такой сфере, как с.р. в школе. В 20-е гг. XX в. М. Ричмонд, благодаря психоанализу, расширила представление о диагнозе, что позволило изучать не только личность, но и соц. отклонения. После Первой мировой войны к традиционным клиентам соц. работников добавились ветераны войны, отягощенные псих. проблемами. В такой ситуации получает импульс к развитию с.р.а в психиатрии. Речь идет о формировании нового метода для соц. работников – психиатрического направления. Соц. работник-психиатр изучал домашнюю обстановку, наблюдал за поведением больного в семье и месте проживания.

На протяжении длительного времени метод индивидуальной работы с клиентом был преобладающим. Параллельно с ним началось формирование метода групповой социальной работы. Групповая работа традиционно связывала с.р. с проведением соц. реформ в интересах угнетенных, в то время как индивидуальная работа в большинстве случаев переносила центр тяжести и внимания на собственно психическую жизнь индивида. Соц. групповая работа приобрела широкий размах после того, как стала учебным предметом в школах социальной работы. Это произошло примерно в середине 30-х гг. XX века.

Метод групповой с.р. предполагает концентрировать внимание на проблемах людей, а не на людях с проблемами.

В групповой с.р. сам соц. работник не руководит группой, в его обязанности входит помочь группе выбрать своих собственных лидеров. Иногда соц. работники были советчиками и направляли людей с их проблемами в соответствующие структуры, где эти проблемы и разрешались.

На Западе община рассматривается как сложное и одновременно гибкое образование, состоящее из первичных соц. групп и формальных организаций, взаимосвязанных др.с др.. Задача соц. работников: поддерживать или разрывать связи в сообществе, а также сформировать новые связи и группы. Изначально цель работы в общине – борьба с бедностью. В настоящее время цель этого вида деятельности – улучшение соц. и эк. условий жизни людей посредством их интеграции и активизации. В городской общине – это организация спортивно-массовой работы среди населения. На селе соц. работники организуют детские сады на общественных началах или на принципах взаимопомощи. Организация групп самопомощи для решения соц., псих., мед. и экологических проблем – важнейшее направление деятельности соц. работника в общине. Работая с группами самопомощи, профессиональные соц. работники содействуют развитию неформальной сис. помощи, необходимой для существования гражданского общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Шпаргалка по "Технологии социальной работы"