Сиротство как социальная проблема, пути её решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - определение проблем сиротства в современной России и путей их разрешения.
Задачи курсовой работы:
1) дать определение понятия сиротства и выявить его сущность;
2) обозначить причины и возможные последствия актуализации проблемы сиротства в современной России;
3) определить значение сиротства в современной России;

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА 3
1.1 Сиротство: сущность понятия, причины, виды 5
1.2 Проблемы детей-сирот в современной России 9
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СИРОТСТВА 15
2.1 Меры государственной политики по решению проблем сиротства 15
2.2Деятельност общественных организаций по предупреждению сиротства 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 58.20 Кб (Скачать файл)

На региональном уровне уровне работает свыше 1000-некомерческих организаций и благотворительных фондов,занимающихся проблемой сиротства.В основном это организации,помогающие конкретным детским учреждениям.

Таким образом, мы видим, что  общественные негосударственные организации  ведут продуктивную и эффективную  работу по профилактике социального  сиротства. Важным моментом этой работы является сотрудничество государственных  учреждений и негосударственных  организаций. Именно такая политика может привести к необходимым  результатам. Потому что, если стороны будут действовать обособленно, то проблема полностью решена не будет, это будут лишь временные меры.

Итак, мы посмотрели, какие  существуют пути и методы решения  проблемы социального сиротства. В  нашей стране, к сожалению, решение  этой проблемы находится только на начальном этапе, и не все еще  работает так, как того требует ситуация. Поэтому необходимы законы, необходима реконструкция интернатных учреждений, необходимо тесное сотрудничество государства и общества, и может быть только тогда проблема социального сиротства будет решена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Наличие большого количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подтверждает необходимость новых подходов к  организации деятельности органов  опеки и попечительства, позволяющих  постоянно совершенствовать раннее выявление детского неблагополучия, организацию социальной защиты детей  в их кровных семьях, а также  социальную работу, как с детьми, так и с их семьями, подбор и  подготовку семей, желающих стать приемными  родителями, воспитателями, опекунами  или усыновителями.

Семейный кодекс РФ и сопутствующие  законодательные акты РФ и субъектов  РФ расширили сферу деятельности органов опеки и попечительства, возложив на них решение всех вопросов организации жизнедеятельности  детей, оставшихся без попечения  родителей, включая вопросы защиты семейных прав.

Исходя из основной цели данной работы, был проведен краткий  анализ федерального и регионального  законодательства по вопросам осуществления  деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних.

В первой главе работы были даны определения - детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей  и лиц из числа детей сирот, проведен анализ последствий сиротства.

Во второй главе было рассмотрено  и проанализировано федеральное  и региональное законодательство по социальной защите детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей, а также предоставлены  краткие рекомендации по его совершенствованию  и дополнению.

Проведенный анализ законодательства и приведенные рекомендации позволили, в общем, выполнить задачи, поставленные в данной работе, подвести промежуточный  итог в исследовании и совершенствовании  социального законодательства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Любая деятельность в социальной сфере является финансово нерентабельной для государства, но только по уровню социальной обеспеченности детей и  стариков в мире судят о развитии общества. В связи с этим стремление Российской Федерации к достижению уровня социального государства  требует колоссальных финансовых и  законодательных вложений в детей, и, прежде всего, в детей-сирот. Несовершенство российского законодательства в  этой сфере часто приводит к однобокому освещению проблемы и нерациональному  ее решению.

Регулярный анализ законодательства в этой области постепенно приведет к его систематизации и усовершенствованию, что только положительно отразится  на развитии социальной защиты детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законы. Законодательные  акты.

 

  1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ
  2. Закон Димы Яковлева 21 декабря 2012г. «О мерах воздействия на лиц причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека и свобод граждан РФ» принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г.
  3. Конвенция ООН о правах ребёнка. Основные международные документы от 20 ноября 1959 г. 
  4. Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2008 г. № 829-ФЗ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей».
  5. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 № 829 «О приемной семье».
  6. Федеральный закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей от 21.12.1996 № 159 – ФЗ.
  7. Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». Пленум Верховного суда Российской Федерации 16 апреля 2001 г. № 44 – ФЗ
  8. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223 - ФЗ

 

Монографии. Книги.

 

  1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: курс лекций. – М.: «Академия», 2008. – 448с.
  2. Козлова Т.З. Опекунская семья : Учебное пособие. – М.: АспектПрес, 2009. – 200с.
  3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М: Издательство Юрайт, 2011 г. – 797с.
  4. Олифренко Л.Я.,Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. – 256с.
  5. Павлёнок П.Д. Основы социальной работы: Учебник. – М.: Инфра – М, 2000. – 368с.
  6. Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты: Учебное пособие. – М.: Мастерство. – 192с.

 

Статьи.

 

  1. Арефьев А.Л. Беспризорные дети России // социс. 2003. №9. С.54-57.
  2. Бреева Е.Б. Социальное сиротство. Опыт социологического обследования  //социс. 2004. №4. С.45-51.
  3. Глушек Ева Педагогические вопросы социализации детей и молодежи // Интерактивное образование - Выпуск №22. С.95-97.
  4. Дмитриева М.А. Причины социального сиротства // Молодой учёный. – 2012. - №11. – С. 353-355.
  5. Российский статистический ежегодник, статистический сборник. М: Росстат. 2011 г. С. 222

 

Интернет-ресурсы.

 

  1. Волгоградский дом ребенка// http://orphanage.narod.ru/index1.htm                                                      1.05.2013г.
  2. Демоскоп//http://demoscope.ru/weekly/2011/0467/barom03.php 1.05.2013г.
  3. Социальная работa. Собрание статей, тематические учебно - методические материалы // htt://soc-work.ru./16.05.2013г.
  4. Сиротство в России: проблемы и пути их решения http://philanthropy.ru/wp-content/uploads/2012/03/ 16.05.2013г.

 

 

 


Информация о работе Сиротство как социальная проблема, пути её решения