Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:04, курсовая работа
Целью нашей работы является рассмотрение возникновения сиротства и особенности работы с детьми сиротами и детьми отсвашимеся без попечения родителей.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Изучить особенности возникновения социального сиротства;
Рассмотреть регламентирующие правовые нормы;
Осветить социальные технологии поддержки детей-сирот
Введение……………………………………………………………….……..……4
1 Характеристика сиротства как социального явления……………………...…5
Понятие социального сиротства…………………………………………..…5
1.2 Социально-психологическая характеристика детей-сирот и проблемы их социализации……………………………………………………………………...6
1.3 Профилактика социального сиротства………………………………...…..10
2 Социальная защита детей сирот……………………………………….……..13
2.1 Государственная система социальной защиты детей-сирот…….........….13
2.2 Меры поддержки детей-сирот в Красноярском крае……………..……………………………………………………………..…..18
Заключение…………………………………………………………….……...….26
Библиографический список……………………………………………….….....27
Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов по месту выявления и первичного устройства ребенка осуществляют закрепление жилого помещения.
Дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.
Происходит материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой
у приемных родителей.
Опекунам (попечителям), приемным родителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей выплачиваются денежные средства на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря в размере стоимости продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря, которыми обеспечиваются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в краевых государственных образовательных учреждениях.
Для расчета денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря применяются корректирующие коэффициенты в зависимости от географического положения муниципального образования края в размере от 1,00 до 2,03.
Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на подопечных:
1) родители которых могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но добровольно передают их под опеку (попечительство) другим лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания и других случаях);
2) находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их ведомственной принадлежности.
Для получения денежных средств на ребенка опекун (попечитель) представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства с опекаемым ребенком:
1) заявление о назначении денежных средств;
2) копию свидетельства о рождении ребенка;
3) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (решение суда о лишении родителей родительских прав, свидетельство о смерти и другие);
4) документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с опекуном (попечителем);
5) выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства);
6) справку органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия.
Происходит обеспечение продуктами питания или выплата денежной
компенсации на приобретение
продуктов питания детям-
и детям, оставшимся без попечения родителей при их временной передаче в семьи граждан.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в краевых государственных и муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания населения, на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и в иных случаях могут быть временно переданы в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным законодательством.
При временной передаче в
семьи граждан дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей,
находящиеся в краевых
Таким образом, социальная работа в сфере детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имеет комплексный характер: предоставляются различные меры, проводятся экспертные и консультационные услуги, осуществляются проекты направленные на предотвращение социального сиротства.
Заключение
В стране присутствует система социальной и психологической поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которая работает должным образом.
Сиротство – одна из сложных проблем нашего общества. Дети, попавшие в эту категорию, не развиваются полноценно, что влечет за собой изменение в психики. Значительные преобразования происходят в социальной сфере личности: круг общения уменьшается, происходит градация на “своих” и “чужих”.Ребёнок чувствует себя никому не нужным, что влечёт за собой пагубные последствия.
Меры направленные на поддержку детей-сирот в Красноярском крае очень ярки – охватывают полный спектр нужд, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Социальная работа в сфере детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имеет комплексный характер: предоставляются различные меры, проводятся экспертные и консультационные услуги, осуществляются проекты направленные на предотвращение социального сиротства.
Профилактика социального сиротства в России – это, прежде всего, создание различных фондов, которые в свою очередь будут разрабатывать, и внедрять региональные и муниципальные модели профилактики социального сиротства, разрабатывать и внедрять профилактические услуги для семьи и детей, реализовать образовательные программы, оказывать экспертные и консультационные услуги, осуществлять проекты, направленные на остановку роста социального сиротства в России. Только такими способами Россия сможет преодолеть такое кризисное состояние, как социальное сиротство. Важными условиями формирования подобной системы должны стать научный анализ ее функционирования в качестве существенного, а в ряде аспектов — ключевого элемента социальной политики государства, которое должно отвечать за создание эффективных регламентирующих правовых норм, а также за разработку социальных технологий поддержки и помощи детям-сиротам, отвечающим современным требованиям. Такая направленность социальной политики может обеспечить возможность реального осуществления юридически закрепленных социальных прав сирот, гарантировать возможности их успешной адаптации в обществе.
Библиографический список
Основная литература:
Дополнительная литература: