Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:51, доклад
Одним из главных вопросов развития социальной политики столицы является создание эффективной и действенной системы социальной защиты населения.
Бесспорно, содержание и направления развития системы социальной защиты обусловлены социально-демографической структурой населения, которая в настоящее время характеризуется увеличением доли пожилых людей и снижением удельного веса детей в возрасте 0-15 лет.
На 01.07.2012 в отделениях социальной помощи на дому территориальных центров обслуживались 2 711 нетрудоспособных граждан (из них 355 человек из числа инвалидов и участников войны, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в годы ВОВ), что на 9,7% больше, чем в аналогичном периоде 2011 года (2 472 чел.). Из них обслуживаются бесплатно 42 чел., на условиях частичной оплаты – 1 801 чел., за полную оплату – 867 чел.
Особым спросом у населения пользуются разовые социальные услуги, для получения которых достаточно позвонить по телефону и согласовать время предоставления и вид услуги.
Справочно: разовыми социально-бытовыми услугами воспользовались 4 402 человека, что на 31,2% больше в сравнении с 1 полугодием 2011 года (3 354 чел.).
Гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, предоставляются услуги по почасовому дневному уходу и услуги сиделки.
Стоимость услуг сиделки (за 1 час) – 19 980 рублей (дневное время), 23 250 рублей (ночное время с 22 до 6 часов), 28 140 рублей (выходные и праздничные дни).
В соответствии с Программой развития социального обслуживания в городе Минске на 2011-2015 годы, утвержденной решением Мингорсовета от 24 ноября 2010 г. № 78, Центры производят возмещение фактических затрат в размере до бюджета прожиточного минимума (далее – БПМ) в среднем на душу населения, действующего на дату подачи заявления, нетрудоспособным гражданам, полностью утратившим способность к самообслуживанию и передвижению, на оплату услуг сиделки один раз в месяц (с 01.08.2012 БПМ составляет 843 870 рублей).
ГУ «Минский городской центр
социального обслуживания семьи
и детей» предназначен для оказания
комплексной социальной помощи семье
и детям в случаях
С целью внедрения и развития в районах города новых форм социального обслуживания реализуются 23 социальных проекта (охвачено более 3 тыс. человек).
В городе Минске реализуется эксперимент по внедрению новых форм работы по социальному обслуживанию населения в 2011 – 2015 годах на основании принятого постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.06.2011 № 738 «О проведении эксперимента по внедрению новых форм социального обслуживания и предоставлению социальных услуг»:
- предоставляются услуги на
основании договора
Справочно: в настоящее время заключен один договор с условием проживания в переданном под выплату ренты жилье, 2 пакета документов находятся в стадии оформления.
- предоставляются платные
Справочно: договоры на краткосрочное пребывание (до 1 месяца) в домах интернатах общего типа заключены с 66 гражданами, временного пребывания (до года) – с 26 гражданами.
С 01.01.2013 вступит в силу Закон Республики Беларусь от 13.07.2012 N 427-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам социального обслуживания", который позволит внедрить систему государственного социального заказа, т.е. создать условия для привлечения негосударственных организаций в сферу предоставления социальных услуг. Создание механизмов, при которых социальные услуги, финансируемые из бюджета г. Минска, могли бы предоставляться организациями различных организационно-правовых форм, является одним из основных направлений повышения эффективности использования бюджетных средств.
Если говорить о перспективах, то необходимо отметить, что развитие системы социальной защиты г. Минска будет направлено на повышение ее эффективности, надежности, устойчивости и доступности, базирующееся на государственных социальных гарантиях и стандартах, дифференцированном и адресном подходах к социальной поддержке различных слоев населения, а именно:
Информация о работе Система социальной защиты в городе Минске: состояние и перспективы развития