Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:09, курсовая работа
В социальной сфере господствующее положение занимает общественный сектор (в отличие от экономики, где главные функции выполняют структуры рынка). В зависимости от размера общественного сектора в этом или той стране у социальной политики есть особенности. Практически это выражено в различных весах социальной политики государства. Расширенная социальная политика означает общедоступность социальных программ, универсальность социальных платежей, всестороннюю природу передистрибутивной деятельности государства.
Рестриктивная социальная политика значит данные это для минимума, чтобы функционировать, чтобы добавить традиционные институты социальной сферы. Цель этой работы - анализ системы социальной защиты в условиях рынка.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и сущность системы социальной защиты населения..6
1.1 Понятие и система социальной защиты населения в России……….6
1.2 Организационно-правовые формы и виды социального обеспечения на современном этапе………………………………………………………….12
1.3 Социальная поддержки в современных экономических условиях...14
Глава 2. Анализ социального обеспечения населения………………….18
2.1 Социальное обеспечение населения в Республике Саха (Якутия)……………………………………………………………………….…18
2.2 Зарубежный опыт социальной защиты…………………………….22
2.3 Пути совершенствования социальной защиты в Российской Федерации……………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………..32
Список использованной литературы……………………………………34
Министерство образовании и науки
«Северо – Восточный Федеральный Университет» им.М.К.Аммосова
Юридический колледж.
Курсовая работа
Система социальной защиты в условиях рынка
Выполнила: Огочонова С.Н.
Студент: СВФУ, ЮК-12-2
Преподаватель: Егорова У.П.
Г.Якутск, 2013 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и сущность системы социальной защиты населения..6
1.1 Понятие и система социальной защиты населения в России……….6
1.2 Организационно-правовые формы и виды социального обеспечения на современном этапе………………………………………………………….12
1.3 Социальная поддержки в современных экономических условиях...14
Глава 2. Анализ
социального обеспечения
2.1 Социальное
обеспечение населения в Республике Саха
(Якутия)…………………………………………………………
2.2 Зарубежный опыт социальной защиты…………………………….22
2.3 Пути совершенствования
социальной защиты в Российской Федерации………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………34
Приложения
Введение
В курсовой работе рассматривают вопрос социальной защиты, фактической теперь в условиях рынка и его роли в экономике.
В социальном отношении сосредоточенная рыночная экономика принимает значительную деятельность государства в решении социальных проблем. Это связано, с которым рыночная экономика не гарантирует рабочим права работать, стандартное благосостояние, образование, не обеспечивает социальную защиту инвалидов, нуждающихся, пенсионеры. Поэтому есть потребность вмешательства государства к сфере распределения дохода, выполняя социальную политику.
Выполняя перераспределение национального дохода через бюджет, государство понимает систему социальных программ. Система социальных программ была создана в развитых странах после Второй мировой войны и получила имя "государство всеобщего благоденствия".
В социальной сфере господствующее положение занимает общественный сектор (в отличие от экономики, где главные функции выполняют структуры рынка). В зависимости от размера общественного сектора в этом или той стране у социальной политики есть особенности. Практически это выражено в различных весах социальной политики государства. Расширенная социальная политика означает общедоступность социальных программ, универсальность социальных платежей, всестороннюю природу передистрибутивной деятельности государства.
Рестриктивная социальная политика значит данные это для минимума, чтобы функционировать, чтобы добавить традиционные институты социальной сферы.
Цель этой работы - анализ системы социальной защиты в условиях рынка.
Проблемы этого предмета:
- показать понятие и
систему социальной защиты
- описать организационные
и правовые формы и типы
социального обеспечения на
- показать социальную
поддержку в современных
- изучить социальное
- дать зарубежный опыт социальной защиты;
- проанализировать способы улучшения социальной защиты в Российской Федерации.
Уместность этого предмета - то, что в России резко есть проблема социального благосостояния населения поэтому, функции социальной защиты потребованы и подвергаются подробному соображению.
Много ученых и экспертов имели дело с этой проблемой, наиболее полностью, по моему мнению, сущность этой проблемы в работах отражена: Бурджалов Ф. Романов В. Н., Чельнокова Г. Б., Шебанова А.И. и другие.
Объект исследования: социальная защита населения и его роли в народном хозяйстве.
Как подвергают процессы исследования формирования и гарантирующий социальную защиту действия населения.
Практическое значение этой работы - то, что мы предпримем попытку показать сущность системы социальной защиты, и мы предложим способы улучшения социального обеспечения далее.
В работе используются следующие методы: описание, изучение, анализ, обобщение, расположение и другие.
Практическое значение работы состоит в систематизации доступной литературы и выполнении анализа на основе статистических данных.
Курсовая работа состоит из введения, двух голов, заключения, списка ссылок и приложений. Работа содержит 33 страницы главного текста, список используемой литературы с 20 имен, 4, от которого основные, 2 приложения.
Уместность предмета курсовой работы определяет местонахождение во введении и описании сущности помещенной проблемы и решила вход выполнения работы, дан; определены спины исследования и цель; практическое значение полученных результатов.
В главе 1 "Понятие и сущность системы социальной защиты населения" показывают содержание, и система социальной защиты населения в России исследована, формы и типы социального обеспечения в современных экономических условиях отражены.
В главе 2 "Анализу социального обеспечения населения" обеспечивают статистику социального обеспечения населения в республике Саха (Якутия), зарубежный опыт социальной защиты, и как способы улучшения социальной защиты в Российскую Федерацию.
Главные заключения и предложения теоретического и практического характера даны в заключении курсовой работы.
Источниковой для того, чтобы написать работы сформировал основу: стандартные юридические действия, образовательная и монографическая литература, статистические данные, статьи из периодических выпусков печати, и как интернет-источники.
Глава 1. Понятие и сущность системы социальной защиты населения
1.1 Понятие и система социальной защиты населения в России
Социальная защита в широком
смысле понята как система связей
с общественностью при
Происхождение указанного определения, как объект социальной защиты те слои населения, которые появились в трудном жизненном акте ситуации, прежде всего, и, особенно, его социально слабые группы, неспособные, чтобы поддержать финансовое положение собственные силы (пожилые, инвалиды, дети, безработные, вынужденные мигранты и т.д). Кроме того, в России есть экономическая бедность из-за низкой заработной платы, которая не обеспечивает расходы по жизни. Главный даритель, оказывающий поддержку и помощь, социально ориентируемое государство, которое убеждают вовлекать механизм уменьшения рисков и неблагоприятных столкновений здесь, действуют.
Выбор модели социальной защиты зависит, прежде всего, от цели государственной политики в целом. Или общество организует так экономику, что главный доход (для работы, бизнеса, развитых социальных передач), будет достаточно для самостоятельности семей и социальной помощи, требуется только в кризисных ситуациях для плотно определенных групп людей со сложными обстоятельствами жизни. Или макрополитика находится в работе, принимая во внимание низкий уровень дохода, их недостатка для типичного потребления и потребности массивной государственной помощи для выживания семей не только в противоположности, но также и в стандартных условиях и не для отдельных групп, и для очень значительной части населения.
Кроме модели, объемы ресурсов, используемых на социальной защите, не менее важны для Российской Федерации. Они развиваются: a) от общих налогов заплатил государственному бюджету; b) объединенный социальный налог, посланный в сферу обязательного государственного социального страхования; c) от частных средств, то есть расходы предприятий на общественных потребностях рабочих и милосердия (непопулярный сегодня и недостаточно поощренный в России). Нехватка ресурсов, прежде всего, в основании, на котором государство стремится поддержать только один только люди с ограниченными возможностями и бедные, и вообще не косвенными способами (активная политика занятости, поддержка национального производителя), и прямые линии, в форме различных грантов целям выживания.
Это преобразовывает социальной сферы начала XXI столетий, не повторял судьбу реформ 90-ого из прошлого столетия, социально-экономическая стратегия, предполагающая, что активный интерес населения в дальнейших передовых преобразованиях в стране необходим. Такая стратегия, направленная на максимальное использование всех экономических инструментов для поддержки внутреннего производства, будет лучшим способом социальной защиты. Это принадлежит всему своему комплексу: от уменьшения в инфляции, обеспечивая рабочим местом, поддержкой доступного социального обеспечения прежде, чем оказать прямую экономическую поддержку нуждающимся категориям населения. Первые средства реальный способ борьбы против бедности (занятость), второе (помогают распределению) — во многих отношениях его сохранение и воспроизводство.
Социальная и защитная политика государства должна проистечь из потребности устойчивого роста реального дохода населения как главные средства преодоления падения уровня жизни, главного способа борьбы против массовой бедности и другие отрицательные социальные моменты переходного периода. Главные приоритеты и указания социальной защиты и обеспечения необходимого уровня жизни следуют.
Индексация дохода населения. Индексация понята как меры для увеличения реального потребительского содержания главного дохода населения (зарплата, пенсии, гранты, гранты) в связи с повышением цен. На основе Закона "Об Индексации Сбережений Дохода и Населения" (1991) индексация должна быть выполнена или прямыми перерасчетами и компенсациями, или изменением минимальных размеров зарплаты и минимальных размеров пенсий.
Обеспечение минимальных социальных гарантий согласно доходу. Среди них главный — прожиточный минимум. Этот социальный стандарт одобрен Законом "О Прожиточном минимуме в Российской Федерации". В законе это - при условии, что к минимуму зарплаты и пенсий будут постепенно приближаться к прожиточному минимуму. Для тех же самых категорий населения, у которых нет необходимого дохода на договоренности, праве на адрес, социальная помощь государства на принципах закона (1999) того же самого имени установлена.
Регулирование минимальных стандартов и стандартов.
Затраты минимального стандарта объединенного бюджета касаются им, прежде всего, на образовании и здравоохранении, жилье, социальном обеспечении, и т.д. Теперь они действуют в бюджетном финансировании на фактически развитом уровне, который не соответствует даже минимальным потребностям указанных сфер. Поскольку расходы по общественным потребностям находятся в суставе, поддерживающем центр и области, для их обслуживания есть система специальных передач и компенсаций от федерального бюджета. Однако, практически главные обвинения социальной сферы понесены теперь местными властями. Что касается государственных стандартов, должен быть принят специальный закон по государственным минимальным социальным стандартам, которые усилят правовую основу в полевом руководстве со стороны общественности.
Предоставление привилегий (скидки и субсидии). Специальное преимущество по сравнению с общим операционным заказом, расширенным на отдельную группу населения, называют как привилегия. Примеры привилегий свободны и со скидкой наркотики для инвалидов, участников Великой Отечественной войны, свободного и предпочтительного прохода на транспорте для пенсионеров, и т.д., скидки на подоходный налог на детях для низкооплачиваемых граждан, и т.д. Главная проблема соединилась с предоставлением привилегий — их финансовая необходимость. Поэтому теперь привилегии переданы форме обращения социальные пособия с их сохранением только для бедного населения. Один из таких грантов - жилищная субсидия, которую убеждают уменьшать бремя растущей арендной платы к малообеспеченным стратам общества
Обязательное социальное страхование. У этого способа социальной защиты есть широкое развитие в экономически безопасных странах, особенно европейских, больше всего в скандинаве. Обязательная страховка простирается на рабочих членах общества. Его главная цель — обслуживание уровня жизни в случае нетрудоспособности и дохода на основаниях обеспечило согласно закону. Законодательство Российской Федерации к таким основаниям несло старость, болезнь, травму, материнство, утрату сторонника.
В других странах, как правило, также безработица. Роль обязательного социального страхования огромна теперь. Средства, обеспеченные на нем, сопоставимы с этим, ассигнованы в социальных целях от консолидированного государственного бюджета. Существующий кризис затронул также социальное страхование, в котором была обрисована в общих чертах система много новых аспектов. Нуждающийся критерий введен, обеспечивая платежи по страховке. Там объединяли тенденции на секторах (однородное социальное страхование врача). Сфера социального страхования на основе или введенных накапливаемых элементах (в частности в области пенсий), или переход к бюджетному финансированию (в оплате пособий по безработице) и т.д была сужена.
Информация о работе Система социальной защиты в условиях рынка